Кейс Metro C&C и Media Stars: зачем подписываться на социальные сети работодателя

Покажи мне свою страницу в социальных сетях — и я скажу тебе, кто ты. Эта фраза особенно актуальна для HR-брендов. Ведь, по данным Jobvite, 95% соискателей ждут от своего работодателя открытости, 59% ищут информацию о нем в социальных сетях. С учетом такой потребности аудитории перед агентством Media Stars Digital Group была поставлена задача — с нуля создать активное комьюнити сотрудников и потенциальных кандидатов для HR-бренда Metro C&C в социальных сетях

Кейс Metro C&C и Media Stars: зачем подписываться на социальные сети работодателя

Задача:

  • Создать активное комьюнити сотрудников и потенциальных кандидатов для HR-бренда Metro C&C

Решение:

Как создавать релевантный для аудитории контент?

Надежда Амелина, Talent Acquisition Specialist Metro C&C

«Наша ключевая аудитория —  сотрудники. Им важно вносить свой вклад в общее дело и видеть результат своей работы. Вторая аудиторияпотенциальные сотрудники, люди, готовые постоянно развиваться, проявлять инициативу и быть предпринимателями на своем рабочем месте».

Для разработки контентной стратегии агентство использовало результаты внутреннего исследования Metro C&C, что средний сотрудник в возрасте 22—35 лет: готов выслушать, он ищет возможности для развития, ему важен индивидуальный подход к клиенту. Но при этом у него очень много работы, и он постоянно получает большой объем информации.

Основываясь на этих характеристиках аудитории, агентство создало единую идею сообщества «Мы — это Metro», которая теперь по-разному реализуется на трех социальных платформах: во «Вконтакте» и в Facebook преобладают интерактивные информационные публикации, в Instagram — UGC-контент.

Как говорить со своей аудиторией на одном языке?

Надежда Амелина, Talent Acquisition Specialist Metro C&C

«В эпоху информационного шума, чтобы заинтересовать пользователя, необходимо делать нечто непохожее на других. Поэтому мы изучили тренды в digital для разработки определенной политики бренда в социальных сетях».

Выстраивать диалог с аудиторией было решено на языке трендовых форматов. Во «Вконтакте» и в Facebook создаются обучающие GIF-анимации, интерактивные опросы о потребностях сотрудников, live с мероприятий, canvas с комментариями мировых или Metro-экспертов, фото и видео о трендах в ритейле. В копирайте намеренно обходится без официоза: используется внутренняя терминология и локальный, понятный именно нужной аудитории юмор. В Instagram публикуются Stories из жизни компании, а также UGC-контент: набрал популярность хештег «спасибометрозаэто», под которым вышло уже более 3 000 снимков сотрудников.

Как сделать сообщество HR-бренда узнаваемым в ленте?

Надежда Амелина, Talent Acquisition Specialist Metro C&C

«Уникальные отрисовки помогают лучше понять корпоративную культуру компании. Визуальная концепция Metro строится на сочетании фирменных динамичных плашек: они используются для передачи атмосферы компании, ее драйва, а также идеи вклада каждого работника в общее дело».

Публикации в сообществах — это не просто стоковые фотографии с логотипом. Был учтен тренд на минимализм: в оформлении всех публикаций в разных вариациях используется лишь два цвета — синий и желтый. Также в каждый из форматов интегрируются созданные персонажи бренда, которые запоминаются и нравятся аудитории.

Результат: активно растущая аудитория

Надежда Амелина, Talent Acquisition Specialist Metro C&C

«Очень важно получать обратную связь от участников сообществ. Нашим подписчикам нравится делиться своими успехами, активно комментировать публикуемые новости. Для нас очень важны вовлеченность аудитории, а также охват и количество подписчиковхочется, чтобы еще больше сотрудников из социальных сетей компании узнавали о ее новостях или сами участвовали в их создании».

  • В сообществе бренда во «Вконтакте» охваты достигают 700—800 тыс. в обычные месяцы и более 1 млн — в праздничный январь. В Facebook цифры в среднем доходят до 790 тыс. В Instagram — ~1 млн.
  • Показы во «Вконтакте» достигают — ~1,2 млн, FB — ~1 млн, в Instagram — в определенные месяцы и более 1,6 млн.
  • Наибольшая вовлеченность наблюдается на странице Instagram. Ее уровень может достигать более 13%;
  • Самый популярный пост в Instagram, посвященный двухлетию магазина в Белгороде, получил ~2 тыс. органического охвата.

За шесть месяцев работы агентству Media Stars Digital Group удалось создать с нуля активное тематическое комьюнити сотрудников и потенциальных работников под HR-брендом Metro C&C. На протяжении всего времени ведения аккаунт бренда стал лидером по вовлеченности среди конкурентов.

Рекомендации, как создать успешное HR-сообщество от Media Stars Digital Group:

  1. Учитывать различия аудитории внутри одного сообщества.
  2. Разговаривать с каждым сегментом аудитории на одном языке в соответствии с интересами и потребностями.
  3. Слышать свою аудитории: оперативно совершенствовать контентную стратегию по откликам подписчиков.
  4. Вызывать у аудитории чувство важности и сопричастности к бренду.
  5. Делать сообщество узнаваемым, опираясь на тренды, близкие и понятные аудитории.
  6. Выходить за рамки digital: находить целевую аудиторию в офлайн.
  7. Не останавливаться на достигнутом: искать новые форматы и инструменты развития своего комьюнити.
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Artics Internet Solutions №1 Digital Index 2021
2 Carat №1 Медиабаинг 2020
3 Diversity №1 BTL 2021
–ейтинг@Mail.ru