Как MediaMarkt работает с киберспортом: хедшот в правила маркетинга
Как работать с поколением Z? Как добиться отклика аудитории, до которой не достучаться с помощью классических учебников по маркетингу? Как удержать лояльных клиентов и завоевать сердца миллениалов? Какие каналы будут максимально эффективными для потенциальных клиентов?
Эти и другие вопросы заставляют бизнес искать баланс между интересами взрослой, лояльной аудитории и налаживать отношения с поколением Z. Для этого в MediaMarkt обратили внимание на индустрию киберспорта, которая имеет беспрецедентный успех у большого количества подростков. Пользователи онлайн-игр приобретают большое количество техники и постоянно ее обновляют, а значит, в будущем могут стать лояльными клиентами в категории игрового оборудования и других устройств.
В октябре, накануне одного из крупнейших международных киберспортивных турниров серии EPICENTER по Counter Strike: GO в Санкт-Петербурге, MediaMarkt запустил трансмедийную кампанию #ВремяТащить с призовым фондом 1 000 000 рублей. Команда поставила перед собой довольно сложную цель – добиться максимального охвата и достичь ядра киберспортивной аудитории — геймеров, которые уже задают тренды на рынке.
Наряду c увеличением виральности и заинтересованности среди ЦА, мы поставили перед собой несколько бизнес-задач:
- Повысить трафик на сайте и продажи, в том числе игрового оборудования
- Привлечь новых участников программы лояльности MediaMarkt Club (для этого специально была разработана лимитированная серия карт MediaMarkt Gaming (с нанесенными на нее изображениями из любимых игр целевой аудитории)
- Рассказать молодой аудитории о MediaMarkt как бренде, который предлагает игрокам все, чтобы играть и выигрывать
- Оптимизация коммуникации с геймерами в e-mail- и sms-рассылках и социальных сетях.
Механика:
Онлайн:
В течение трех недель на страницах бренда в VK, YouTube и Twitch и на сайте компании с 11 по 27 октября проходила серия прямых эфиров с участием топовых мировых игроков в CS:GO и Dota 2.
Кампанию #ВремяТащить 11 октября открыл популярнейший игрок Dota 2 из команды Virtus.pro – Lil. Прямой эфир с его участием набрал более 150 000 просмотров. Только на площадке VK зрители оставили около 20 000 сообщений. В прямом эфире зрители и Lil установили теплый контакт: киберспортсмен не только ответил на вопросы об игровых механиках, но и поделился историями из геймерской жизни.
Героем второго эфира 21 октября стал самый популярный игрок в CS:GO pasha.Biceps. Прямой эфир с его участием посмотрели более 600 000 человек только на площадке VK, а количество вопросов к кумиру превысило 40 000. Изначально бренд сообщил, что имя героя заключительной трансляции 27 октября сохраним в тайне, а во время эфира сделали сюрприз игрокам и сообщили им, что звезды – это геймеры, которые участвуют в кампании #ВремяТащить.
Мы вручили в прямом эфире ценные призы, ингейм скины, а также попросили зрителей рассказать своих предпочтениях по контенту, рекламных акциях и товарных предложениях. Главное преимущество digital – мгновенная обратная связь, поэтому мы воспользовались этим моментом и спросили у наших зрителей, какой контент им интересен, в каких активностях они хотят принимать участие. За два часа стриминга зрители написали более 80 000 сообщений в прямом эфире, а также 40 000 комментариев под постом в социальной сети. Все эти сообщения тщательно обрабатывались и в конечном итоге дали нам понимание о том, как работать с этой аудиторией во всех каналах.
Офлайн
Следующим этапом кампании #ВремяТащить стала интеграция в Кибертурнир Epicenter CS:GO. MediaMarkt организовал game-зону площадью 70 кв.м., которая объединила игровую инсталляцию #ВремяТащить и полноценный «магазин на колесах» со всеми игровыми новинками, специальным ассортиментом и предложениями для геймеров.
Игровая инсталляция #ВремяТащить – это набор кейсов, подобный тем, которые можно открыть в игре и выиграть вещи и скины. На стенде каждый участник мог выиграть ингейм скин для CS стоимостью до 50 000, выполнив несколько простых действий:
- Сфотографироваться с нашей косплей CS моделью
- Выложить фото к себе в социальную сеть с хетэгом ВремяТащить
- Зарегистрировать карту программы лояльности MediaMarkt
MediaMarkt первым среди российских брендов, которые инвестируют в киберспорт, разработали косплей-активности в CS:GO. Особое внимание стоит уделить реалистичности образов: например, оружие, которое носили промо-модели было настоящим, страйкбольным (каждый экземпляр выполнен из металла и весит около 5 кг). Оно было полной копией игрового оружия в палитре самых ценных скинов.
Как это работало?
Компания предложиля участникам сфоткорафироваться с нашей промомоделью, выложить фото к себе в соцсеть с хештегом #ВремяТащить и получить специально подготовленную под мероприятие карту клуба лояльности MediaMarkt Gaming с предначисленными 500-ми баллами. Участники могли активировать карту на нашем стенде и получить возможность выбрать любой чемоданчик на свой вкус, в каждом из которых лежали разные скины стоимостью от 200 до 50 000 рублей.
В 2016 году EPICENTER посетили 10 000 тысяч человек, поэтому мы рассчитывали на охват около 1 500 человек, но в этом году результат превзошел наши ожидания: 14 000 человек посетили Кибертурнир, а наш стенд – как минимум, 4 500 гостей, а в общей сложности мы добились 12 000 контактов и перевыполнили наши KPI. Даже для нас ажиотаж на стенде стал неожиданностью: как минимум 300-400 человек стабильно стояли в очереди с момента открытия Кибертурнира, чтобы посетить стенд #ВремяТащить.
Каналы и показатели:
Кампания #ВремяТащить построена на миксе онлайн- и офлайн-активностей. В первую очередь MediaMarkt опубликовал ролик с кумиром игроков pasha.Biceps в YouTube и запустили постинг в соцсетях (как в группах MediaMarkt, так и в пабликах геймеров). Сразу после этого мы включили на полную мощность все свои owned media - email, sms, instore tv.
Таким образом, мы протестировали эффективность онлайн-каналов в различных
пропорциях во взаимодействии с целевой аудиторией и получили большое количество
данных, необходимых для построения более точных гипотез. Фактически, мы провели
полноценное социологическое исследование, которое поможет нам еще более
эффективно планировать кампании для геймеров.
Канал |
Тип промо |
Цель |
Результат |
Video |
YouTube |
600 000 просмотров |
1 000 000 просмотров (из них органика – 400 000) |
Social Media |
Посты в группе ММ гейминг + посты в группе Эпицентра и группе Virtus pro |
Охват 300 000 человек |
Охват - 2 000 000 |
Закупка трафика |
Реклама на профильных площадках, а также target в VK по интересам «гейминг» |
CTR на профильных площадках - 0,3 |
CTR на профильных площадках - 0,1*; |
Online |
Live-stream видеоигр |
Просмотров |
Просмотров прямого эфира -1 100 000 |
* к сожалению, он слабее остальных каналов сработал в такой нишевой
истории
В этом проекте огромную роль сыграл UGС-подход, но настоящим прорывом стала
посещаемость косплей-мероприятий MediaMarkt. За два дня мероприятия компания
добилась:
- 12 000 человек – охват проекта в offline
- 4 500 гостей площадки MediaMarkt vs. 1 500 человек по нашим KPI
- 3 200 участников зарегистрировалось в программе MediaMarkt gaming
- 3000 человек активировали карты лояльности
- 500 человек выиграли ценные скины на общую сумму 500 тысяч рублей
- 3500 фотографий с хештегом #ВремяТащить в соцсетях
Результаты кампании:
- Хэштэг #времятащить вышел на первое место вместе с хэштегом #Эпицентр. Важную роль сыграло полное совпадение концепции #ВремяТащить с форматом и интересами аудитории Кибертурнира.
- Количество покупок по карте MediaMarkt Gaming увеличилось на 70%, включая покупки на самом мероприятии
- Трафик в группах MediaMarkt в соцсетях увеличился на 9500%
- Количество участников программы лояльности среди геймеров MediaMarkt Club выросло на 43%.
Выводы:
Прямой и непосредственный контакт с аудиторией помог нам вывести несколько
принципов для проведения эффективных кампаний среди геймеров:
- В MediaMarkt выяснили, какие каналы лучше работают на определенных
активациях и поняли, как комбинировать их наилучшим образом, чтобы привлекать
внимание потенциальных клиентов из числа геймеров. Ключ к успеху — креативная
идея и контент, ориентированный на пользователей.
- Прямые эфиры/стримы – идеальная коммуникация с аудиторией геймеров.
- Высокой виральности контента удалось достичь путем интеграции
online-активностей в офлайн-этап кампании.
- Послы бренда из числа звезд киберспорта повышают лояльность среди ЦА даже в
рекламной коммуникации.
- MediaMarkt получил достаточно высокий уровень вовлеченности, потому что
установили прямой диалог с нашими клиентами. Каждый мечтает стать
создателем авторского контента, поэтому контент для сообщества
MediaMarkt Gaming разрабатывают
сами участники кампании #ВремяТащитью Таким образом MediaMarkt полностью
переходит на UGC-подход в коммуникации с нашей аудиторией в социальных
сетях.
- BigData работает – с помощью данных, которые участники предоставили во время регистрации, MediaMarkt запустили персонализированные сообщения участникам кампании. Результаты уже превзошли наши ожидания и позволяют не только увеличить все основные показатели, но также находить look alike аудитории исходя из нашего ядра – и таргетировать на них новые рекламные кампании.