Tele2: старт продаж в Москве и Московской области
Агентство «Хорошие люди» организовало масштабный старт продаж Тele2 в Московском регионе
Задачи:
- Своевременный старт продаж сим-карт Tele2 при выходе компании на рынок Москвы и Московской области;
- Выполнение плана продаж сим-карт;
- Бесперебойное материально-техническое снабжение точек продаж;
- Кадровое обеспечение проекта.
Решение:
- Создание обособленной управленческой структуры для эффективной реализации проекта, включающей специалистов в различных сферах;
- Подбор, обучение, контроль и беспрерывная ротация персонала в ходе проекта;
- Обеспечение точек продаж стойками, сим-картами, промоформой и рекламными материалами;
- Анализ результатов продаж;
- Использование онлайн-системы контроля персонала FREP в целях повышения эффективности работы продавцов.
Описание проекта:
Телекоммуникационная компания Tele2 ведет деятельность в России с 2003 года и охватывает 66 субъектов России. 22 октября 2015 года стартовали продажи Tele2 в Москве и Московской области. Для этого мобильным оператором была создана дилерская сеть, включающая брендированные торговые стойки как один из каналов подключения абонентов. BTL-агентство «Хорошие Люди» стало организатором работы брендированных торговых стоек в 450 супермаркетах «Пятерочка» Московского региона.
Агентство разделило адресную программу на девять территорий. На каждой территории в среднем около 50 стоек, функционирующих семь дней в неделю, 12 часов в день. На каждой стойке посменно работают не менее двух продавцов-консультантов.
Механика:
Для контроля за проектом агентство создало мобильное
приложение, позволяющее в режиме онлайн видеть статус выхода продавцов на
работу и статус каждой сим-карты, полученной от заказчика и переданной в точку
продаж.
Для коммуникации с продавцами были созданы территориальные и общий чаты в
мессенджере Telegram.
Для реализации проекта была сформирована сложная и эффективная управленческая
структура. Во главе проекта директор по работе с клиентами. В его подчинении –
руководитель отдела персонала с командой из семи HR-менеджеров, инспектора
отдела кадров и тренера, обеспечивающей первоначальный подбор и ротацию
персонала в ходе проекта. Для обеспечения бесперебойного снабжения
продавцов сим-картами, формой, POS-материалами и стойками в проекте
задействованы менеджер склада и кладовщик.
Для контроля за правильностью заключения договоров с абонентами работают четыре
контролера сбора контрактов и десять операторов ввода данных.
Онлайн-систему контроля персонала обслуживает менеджер поддержки,
осуществляющий надзор за корректностью работы системы. Анализом качества
проданных контрактов занимается аналитик. Он контролирует такие ключевые
показатели, как % активаций, средний размер первых пополнений, средний трафик
абонентов в месяц. На основе этих статистических данных руководитель отдела
продаж проекта принимает решение об эффективности конкретных продавцов,
супервайзеров и менеджеров.
Отдел продаж является самой крупной частью проекта. Руководителю отдела продаж
подчиняются три территориальных менеджера, которые руководят 18 супервайзерами,
осуществляющими контроль за работой 900 продавцов.
Заработная плата всех сотрудников отдела продаж складывается из фиксированного оклада и бонуса за выполнение плана продаж. Выплата фиксированной части зарплаты осуществляется еженедельно, бонусной части – ежемесячно.
Продавцы на проекте имеют возможность карьерного роста:
продавец-
старший продавец-продавец-мастер-торговый представитель. С каждым новым грейдом
оклад и бонусы увеличиваются, растут функционал и ответственность.
Результаты проекта:
С начала акции было подключено 230 тысяч абонентов к оператору Tele2. Результаты продаж продолжают увеличиваться.
По итогам внеочередного опроса продавцов, проведенного в апреле 2016 года, 91% сотрудников довольны работой и отношением супервайзеров к ним.
Доля компании «Хорошие люди» в общем объеме продаж в столичном регионе составляет 14%.