Око Саурона или как попасть в учебник по PR
В декабре 2014 года Творческая Группа СВЕЧЕНИЕ успешно реализовала беспрецедентную PR-кампанию «Око Саурона» в поддержку выхода на экраны заключительной части трилогии Питера Джексона «Хоббит: Битва пяти воинств»
Задача: создать яркий и впечатляющий художественный образ для привлечения внимания любителей кино, а так же произведений Д.Р.Р.Толкина.
Целевая аудитория: массовая аудитория в лице всех поклонников блокбастеров
Креативное решение: зажечь в небе над Москвой светодинамическую арт-инсталляцию ОКО Саурона. По замыслу Око должно было появиться в день премьеры фильма в вечерний час пик 11 декабря 2014 года, после чего погаснуть навсегда, олицетворяя победу Добра над Злом и привлекая внимание к выходу на экраны завершения кинотрилогии Питера Джексона.
Механика: Создание инсталляции с эффектом пылающего Ока. Результат достигается благодаря технологии 3D видео-мэппинга гигантской надувной сферы-экрана, поднятой на лаерной конструкции над крышей одной из высоток Москвы.
Место проведения: наилучшей площадкой для размещения такой инсталляции, по мнению организаторов, стала крыша одного из зданий комплекса Москва-Сити, максимальный обзор которой открывается с Третьего Транспортного Кольца и набережной Москвы реки.
Охват аудитории: реакция на пресс-релиз 7 декабря оказалась настолько стремительной, что за два дня новость опубликовали более 250 основных интернет СМИ с охватом 13 млн. человек. Уже на вторые сутки информация о планах команды Свечение оказалась в новостном ТОП Яндекса и продержалась на первом месте трое суток. Из международных СМИ первыми среагировали издания Украины и Новой Зеландии. После чего об этом написали большинство международных СМИ, включая такие издания, как TheGuardian, CNN, Daily Mail, Bloomberg, Russia Today и пр.
Последовали заявления властей города, а так же бурные обсуждения проекта на радио и телевидении с привлечением экспертов и лидеров мнений. В день премьеры 11 декабря приблизительный охват в России составил более 30 млн. человек без учета блогосферы и активностей в социальных сетях.
Дополнительное вовлечение: Идея оказалась настолько провокационной и своевременной, что вызвала волну разнообразных реакций. Активисты РПЦ объявили сбор подписей против установки инсталляции, собрав более 1 500 подписей. В ответ на сайте Change.org сочувствующие проекту разместили петицию в поддержку установки Ока, которая собрала более 3 000 подписей. Со всей страны к организаторам летели письма поддержки, а сообщество толкинистов предложило провести митинг «орков» в защиту проекта.
Сильной стороной проекта стала волна народного творчества и невероятный отклик в виде множества постов в социальных сетях. Люди предлагали установку Ока в различных городах и выставляли в окна небоскребов мониторы с изображением Ока.
Результаты: В следствии бурной общественной реакции, принимая во внимание, что показатели охвата аудитории превысил все ожидания еще до начала перфоманса, организаторы решили отказаться от непосредственной установки инсталляции. К этому моменту PR эффект достиг такого масштаба, что в большей степени интересовало не столько количество лайков, комментариев и репостов, а то, сколько раз вирусная волна обогнула планету.
PR-службы, следившие за развитием событий, оценили акцию, как самую успешную кампанию фильма.
Команда проекта:
Творческая группа Свечение
Питецкий Олег – креатив и менеджмент проекта
Зальцман Александр – архитектура и инжиниринг
Иванов Дмитрий – технический директор
Питецкая Анастасия – администратор проекта
Видеопродакшен и мэпппинг Licht Pfad:
Глазов Станислав – создание и управление видео-контентом
Кудрина Марго – арт-директор