Лучшие digital-кейсы. Chupa-Chups. Трюкорама
В рамках партнерства Саммита Брендов Лидеров, который пройдет 08-09 апреля в Москве, редакция AdIndex представляет лучшие digital-кейсы разных лет по версии Digital Branding.
Агентство: Deasign
Клиент: Chupa-Chups Russia
Продукт: Новый XXL 4D
Старт: май 2012, продолжительность - 2-3 месяца
Задачи: повышение осведомленности о запуске нового продукта среди ЦА (+повод попробовать), рост официальной группы ВКонтакте (качественное вовлечение).
Целевая группа: Дети 7-16 лет, ядро 10-15 лет, мальчики и девочки. Без дополнительной сегментации.
География: Вся Россия.
KPI: +40 000 поклонников группы ВКонтакте, 50 000+ уникальных
посетителей (пользователей), 250 000+ контактов.
Основные качества XXL: INNOVATIVE / DYNAMIC / FUTURISTIC / ENERGETIC / EXCITING AND MORE ADULT
Необходимо коммуницировать: «COOLNESS BOOSTER», «EXCITEMENT AND PLAYFULNESS»
Цель:
Способ достижения:
1. Понять подростков и их интересы
2. Запустить популярный конкурс на основе инсайтов с продуктом в центре
3. Поддержать конкурс дополнительной активностью
Что делать опасно: «переигрывать», натужно использовать
молодежный сленг, слишком явно играть на предполагаемых интересах подростков.
Это почувствуется, и вызовет отторжение.
Как нужно: быть искренними, попасть в
мотивацию и инсайты, поддерживать и поощрять, но не управлять, дать возможность
быть главными.
Концепт на стыке идей:
XXL 4D - экстремальный чупа-чупс.
Экстрим - это трюки и fun.
Суть чупа-чупс - лизание.
Это вкусно и красиво.
ТРЮКИ + ЛИЗАНИЕ = ЧУПА-ТРЮКИ
Трюкорама: конкурс, основные месседжи
- В группе вконтакте и на сайте чупа-чупс
- Экстремальный и смешной XXL-4D-видеоконкурс чупа-трюков
- Девчонки и парни творят чудеса c новыми четырехмерными чупа-чупсами
- Суперпризы и звезды в жюри
- Голосуй за самых креативных и симпатичных
- Попробуй, расскажи всем и присоединяйся!
Вовлечение целевых аудиторий в кампанию
- Активисты. 13-16 лет
- Основная масса. 10-16 лет, наблюдают за смелыми и активными участниками кампании, голосуют за виртуальных друзей ВКонтакте и тех, кто нравится, распространяют информацию о кампании по своим социальным кругам (делятся)
- Группа поддержки. Реальные друзья, одноклассники и родственники участников
- Малышня. 7-10 лет. Смотрят, как развлекаются старшие, хотят быть как они
- Все остальные
Промо-видео
Чтобы конкурс "взлетел", ему необходима концентрированная поддержка на старте. Один из наиболее эффективных форматов промо с точки зрения представления и распространения - видео. (YouTube)
Звездное жюри
1. Знаменитости привлекают подростков. Авторитет + социальное одобрение.
2. Разделение конкурса на два тура позволит решить проблему накруток
голосов.
3. Больше поводов для активности и новостей. Присутственные часы звезд в группе
ВКонтакте
Компоненты
- Вдохновляющие творческие категории
и видео-примеры, созданные заранее.
- Простая регистрация и голосование через Вконтакте.
- Тематическое оформление официальной группы Чупа Чупс Вконтакте, активный диалог c аудиторией группы Вконтакте, публикации развлекательного контента, «присутственные» часы членов жюри, помощь и поддержка.
- Поощрение участия в конкурсе: первым 400 пользователям, видео которых прошло модерацию, начислялось по 10 «голосов» Вконтакте.
- 2 вирусных видео с подростковыми знаменитостями для старта кампании и дополнительной активизации позднее.
- Пользовательскими голосами определяются 100 финалистов, из которых звездное жюри выбирает 10 победителей (чтобы обезопасить конкурс от накруток).
- Промо-сайт с использованием надежных «облачных» сервисов для записи/загрузки и трансляции видео.
- Хранение все пользовательских видео в брендированном канале на YouTube.
- «Карусель» случайных пользовательских видео на главной странице, «сшитых» в один бесконечный чупа-трюк.
- Простая связь с упаковкой: возможность добавить дополнительные конкурсные очки себе или другу благодаря загрузке корректного кода упаковки с XXL 4D на промо-сайте.
Результаты
- 2500+ видео загружено
- 1000+0 опубликовано
- 4 000 000+ просмотров
- около 94 000 уникальных визитов на промо-сайт, около 6200 зарегистрированных пользователей
- около 70 000 лайков на промо-сайте
- +40 500 фанов в группе (увеличились в 2.4 раза), дневная аудитория группы выросла в 4.5 раза (рост вовлеченности)
- Средняя продолжительность визита: 4 минуты
- Около 4 000 комментариев на промо-сайте, 15 000-20 000 в группе ВК
- Около 1 000 000 просмотров чупа-трюков на промо-сайте, 400 000 непосредственно на YouTube
- Два вирусных видео собрали более 3 000 000 просмотров. Quality time с брендом.
С программой Digital Branding - Best Cases этого года можно ознакомиться тут http://www.digital-branding.ru/ru/dmenu/1271243663.htm