Мировой бум программатика и российские реалии: куда движется рынок
Вячеслав Конаичев
-
1Как изменился рынок programmatic в 2025 году и какие тренды будут ключевыми в 2026 году?
-
Рынок programmatic в 2025 году продолжил тренды предыдущих лет (интеграция programmatic-платформ с владельцами BigData, внедрение Stable ID) и обозначил некоторые тренды дальнейшего развития (переход ИИ из пилотного в инфраструктурный статус и расширение возможностей кросс-медийной аналитики).
Ключевыми трендами останутся ИИ-автоматизация и свежие механики оценки эффективности медийных кампаний.
-
2Какие форматы (видео, DOOH, аудио, CTV) становятся точками роста для programmatic сегодня?
-
Точками роста остаются CTV и DOOH. Рост каналов ожидаем в первую очередь за счет закрытия их главного исторического минуса — слабого таргетинга и недостаточных возможностей аналитики — через продолжающуюся интеграцию с BigData.
-
3Насколько велика доля programmatic-закупок в цифровой рекламе сейчас и как она будет меняться?
-
Доля programmatic-платформ будет расти. Новые форматы, механики и возможности стали стандартом, и даже другие каналы закупки все чаще используют programmatic-инструменты для таргетинга и анализа, стирая границы между «прямыми» и «программатичными» кампаниями.
-
4Какие ключевые технологии (AI, машинное обучение, автоматизация) используются для оптимизации programmatic-кампаний и каковы результаты?
-
AI действительно активно проникает во все элементы programmatic-рекламы (креатив, оптимизация, таргетинг и пр.). Эффект есть: технологии экономят время, помогают избежать ошибок, находить инсайты, строить гипотезы.
Однако основой, влияющей на результат, остается экспертиза команды и реальное вовлечение в задачи бренда. Здесь ИИ пока проигрывает.
-
5Как вы измеряете эффективность programmatic-кампаний в кросс-медийной экосистеме?
-
На помощь, как и прежде, приходят экосистемность и Stable ID. Радует, что возможности оценки реальных результатов появляются у все большего количества платформ, и все больше размещений подвергаются BLS, SL, O2O и прочим замерам.
