При поддержке
Programmatic

Мировой бум программатика и российские реалии: куда движется рынок

Erid: 2Vtzqug1jcN

Вячеслав Конаичев

Programmatic Lead
РА «РОССТ»
1
Как изменился рынок programmatic в 2025 году и какие тренды будут ключевыми в 2026 году?

Рынок programmatic в 2025 году продолжил тренды предыдущих лет (интеграция programmatic-платформ с владельцами BigData, внедрение Stable ID) и обозначил некоторые тренды дальнейшего развития (переход ИИ из пилотного в инфраструктурный статус и расширение возможностей кросс-медийной аналитики).

Ключевыми трендами останутся ИИ-автоматизация и свежие механики оценки эффективности медийных кампаний. 

2
Какие форматы (видео, DOOH, аудио, CTV) становятся точками роста для programmatic сегодня?

Точками роста остаются CTV и DOOH. Рост каналов ожидаем в первую очередь за счет закрытия их главного исторического минуса — слабого таргетинга и недостаточных возможностей аналитики — через продолжающуюся интеграцию с BigData.

3
Насколько велика доля programmatic-закупок в цифровой рекламе сейчас и как она будет меняться?

Доля programmatic-платформ будет расти. Новые форматы, механики и возможности стали стандартом, и даже другие каналы закупки все чаще используют programmatic-инструменты для таргетинга и анализа, стирая границы между «прямыми» и «программатичными» кампаниями.

4
Какие ключевые технологии (AI, машинное обучение, автоматизация) используются для оптимизации programmatic-кампаний и каковы результаты?

AI действительно активно проникает во все элементы programmatic-рекламы (креатив, оптимизация, таргетинг и пр.). Эффект есть: технологии экономят время, помогают избежать ошибок, находить инсайты, строить гипотезы. 

Однако основой, влияющей на результат, остается экспертиза команды и реальное вовлечение в задачи бренда. Здесь ИИ пока проигрывает.

5
Как вы измеряете эффективность programmatic-кампаний в кросс-медийной экосистеме?

На помощь, как и прежде, приходят экосистемность и Stable ID. Радует, что возможности оценки реальных результатов появляются у все большего количества платформ, и все больше размещений подвергаются BLS, SL, O2O и прочим замерам.

Еще мнения

Михаил Щеткин
Soloway
Михаил Щеткин
директор по развитию
Soloway
Владислав Полбенников
Cервис путешествий «Туту»
Владислав Полбенников
Programmatic Lead
Cервис путешествий «Туту»
Кирилл Владимирович
«Москвич»
Кирилл Владимирович
медиаменеджер
«Москвич»
Мария Литошина
PHD
Мария Литошина
исполнительный директор по цифровым коммуникациям
PHD
Роман Кобозев
OMD Resolution
Роман Кобозев
Programmatic Director
OMD Resolution
Андрей Турчин
Group4media
Андрей Турчин
Digital-директор
Group4media
Никита Макаренко
«Магнит»
Никита Макаренко
руководитель отдела закупки целевой и медиа рекламы
«Магнит»
Ярослав Варзанов
I.com
Ярослав Варзанов
AllFormance Director
I.com
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.