Mobile e-commerce
При поддержке
Erid: 2VtzqwarJDo
Фото Андрей Осокин

Андрей Осокин

директор по маркетингу и член правления
«Детский мир»
Как развивался рынок мобильного маркетинга в 2024 году? Какие ключевые факторы на него повлияли?

В 2024 году мобильный маркетинг развивался мощно и появилось много новых игроков и каналов. Основным фактором выбора становится грамотное партнерство. 

Специфика мобильного маркетинга — очень большое число фрода в канале. И если у тебя много инсталов, это не значит, что у тебя много продаж. Большая часть работы с каналом сводится к тестированию и анализу привлеченного трафика и инсталов. У нас весь 2024 прошел вот в такой селекции и тесте исполнителей и новых каналов.

Какие каналы продвижения и привлечения аудитории чаще всего встречались в мобильных РК?

Мобильный маркетинг занимает все большую долю в наших каналах. Мы используем все возможные каналы продвижения, прокачивая коммуникации на каждом шаге воронки. Эффективно вести трафик сразу в мобильное приложение, доля которого в онлайне превышает у нас 90%. В связи с этим мобильный маркетинг занимает существенную долю в сплите и она постоянно растет.

Отдельно стоит упомянуть еще один используемый канал — реклама внутри приложений. Там есть наша аудитория — мамы с детьми, которые часто играют в казуальные игры. И они благосклонно воспринимают рекламу, ведь находятся в расслабленном состоянии.

Какие трудности могут возникнуть при продвижении рекламных кампаний в мобильном маркетинге? Как их можно решить?

Основной фокус — качество мобильных приложений, работа сервисов и интерфейсов. Сейчас трендсеттеры — это маркетплейсы, потому что люди проводят в них почти столько же времени, сколько и в соцсетях. Данные по трафику, которые декларируют Wildberries и Ozon, об этом свидетельствуют.

Именно они формируют паттерны поведения и ожидания покупателя от взаимодействия с интерфейсом. Человек привык, что интерфейс выглядит определенным образом, не нужно обманывать его ожидания. Запрос пользователя — стабильность и скорость работы приложения, его удобство и понятность. Работа в этом направлении дает очень ощутимые результаты. В остальном, мобильная коммерция ничем радикально не отличается: хорошая цена, широкий выбор, удобный сервис.

С одной стороны, сегодня потребители склонны к рациональному потреблению, а с другой, простота покупок онлайн формирует желание совершить спонтанную покупку. Как выглядит сегодня поведение потребителей в mobile-commerce? Что важно учесть в продвижении продукта рекламодателя?

Когда-то классным каналом коммуникации были e-mail-рассылки. Они приносили доход, а сейчас превратились в спам-канал. Там уже никто ничего не читает, а ситуативные коммуникации сдвинулись в мобильные пуши и мессенджеры. Но и здесь наблюдается насыщение. Например, в «Черную пятницу» маркетплейсы и ретейлеры отправляли по 10–15 сообщений в день, и клиент находился в сильном информационном шуме.

Я думаю, важным вопросом сейчас является не что отправлять, а когда и как. В мире, где твоя банковская карта привязана к ретейлеру, никаких преград к покупке нет. Вовремя присланный пуш с классным оффером будет сподвигать человека на покупку. А когда и как этот момент подгадать — вот в чем основной вопрос.


Какой будет динамика развития мобильной коммерции в 2025 году? Что может стать драйвером роста сегмента?

По динамике рынок будет сильно расти, пока это все. Я не вижу технологических прорывов в этом сегменте. Мобильная коммерция утвердилась в своих позициях, и почти весь рынок перешел в это поле. Дальше — борьба за конкретного человека и за то, чтобы твое приложение не удалили со смартфона. Сейчас там прочно обосновались маркетплейсы, фуды и часть крупных ретейлеров. 

Драйвером роста в этом сегменте может стать искренняя забота о покупателе, интерес к бизнесу и твоему продукту, выстроенная коммуникация и геймификация. Борьба за внимание пользователя с помощью дофамина и будет ключевой.

Спикеры проекта

Фото Федор Голубенцев
Федор Голубенцев
директор по развитию бизнеса
Mobiads
Фото Евгения Шерстобаева
Евгения Шерстобаева
руководитель группы платного трафика
«Твое»
Фото Вероника Павлова
Вероника Павлова
руководитель performance-маркетинга
«Пятерочка Доставка»
Фото Эльдар Галеев
Эльдар Галеев
коммерческий директор маркетплейса аптечных товаров
«Ютека»
Фото Анна Шиганова
Анна Шиганова
начальник отдела performance
Wink
Фото Александра Мареева
Александра Мареева
руководитель направления продвижения мобильного приложения
«Спортмастер»
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.