Mobile e-commerce
При поддержке
Erid: 2VtzqwarJDo
Фото Эльдар Галеев

Эльдар Галеев

коммерческий директор маркетплейса аптечных товаров
«Ютека»
Как развивался рынок мобильного маркетинга в 2024 году? Какие ключевые факторы на него повлияли?

Рынок мобильного маркетинга растет ощутимыми темпами. Аудитория все чаще предпочитает использовать мобильные устройства и приложения сервисов для потребления информации, развлечения и покупок. Кроме того, мы замечаем, что конверсия в приложении ощутимо выше, чем на сайте, поэтому видим развитие перспективы роста нашего сервиса именно за счет увеличения загрузок мобильного приложения «Ютека».

Несмотря на недоступность больших западных платформ, рынок адаптировался к реальности и находит альтернативные источники, способные заменить ушедших игроков.

Какие каналы продвижения и привлечения аудитории чаще всего встречались в мобильных РК?

Основные каналы для «Ютеки» — это продвижение в поиске, контекстная реклама, медийная реклама, внушительную долю в сплите занимают in-app-сети. Кроме того, мы увеличиваем бюджеты и в офлайн-рекламу. Закупаем наружку, indoor и ТВ.

Какие трудности могут возникнуть при продвижении рекламных кампаний в мобильном маркетинге? Как их можно решить?

Безусловно, основной проблемой при закупке мобильного трафика остается борьба с фродом. С развитием трекинговых систем совершенствуются и мошеннические схемы. Уличить площадку в нагоне фрода и фейковых действиях становится все труднее. 

Для этого у нас есть команда аналитиков, которые оценивают качество трафика на большом количестве данных: маркетинговые метрики, заказы, поведение пользователя в приложении и так далее.

С одной стороны, сегодня потребители склонны к рациональному потреблению, а с другой, простота покупок онлайн формирует желание совершить спонтанную покупку. Как выглядит сегодня поведение потребителей в mobile-commerce? Что важно учесть в продвижении продукта рекламодателя?

Бум e-commerce связывают с популярностью маркетплейсов, потребители осознают, насколько это удобно и выгодно, но вместе с тем часто совершают необдуманные покупки, наполняя корзину разнообразной бесполезной ерундой. Также этому способствуют новые финансовые сервисы маркетплейсов и банков, которые позволяют совершить покупку в рассрочку. 

«Ютека» играет на другом поле — рынке аптечных товаров. Большинство пользователей заказывают лекарственные средства по необходимости и выбирают наш сервис за возможность найти лекарства в наличие и по лучшей цене. Количество партнеров «Ютеки» позволяет сравнить стоимость товаров для здоровья у всех крупнейших представителей аптечного рынка и получить выгодный офер. В текущей экономической и политической ситуации возможность сэкономить на лекарствах или найти что-то специфическое для потребителя становится очень важным.

Какой будет динамика развития мобильной коммерции в 2025 году? Что может стать драйвером роста сегмента?
Популярность маркетплейсов увеличится. Рост возможен как за счет увеличения чека и количества заказов, так за счет роста категорий и выхода на новые рынки. Одним из перспективных направлений будет рынок лекарств и товаров для здоровья. Перспективы для увеличения доли онлайна в этой категории внушительные. Расти будут все игроки: мультикатегорийные и нишевые маркетплейсы, сервисы заказа лекарств и интернет-аптеки.

Спикеры проекта

Фото Федор Голубенцев
Федор Голубенцев
директор по развитию бизнеса
Mobiads
Фото Андрей Осокин
Андрей Осокин
директор по маркетингу и член правления
«Детский мир»
Фото Евгения Шерстобаева
Евгения Шерстобаева
руководитель группы платного трафика
«Твое»
Фото Вероника Павлова
Вероника Павлова
руководитель performance-маркетинга
«Пятерочка Доставка»
Фото Анна Шиганова
Анна Шиганова
начальник отдела performance
Wink
Фото Александра Мареева
Александра Мареева
руководитель направления продвижения мобильного приложения
«Спортмастер»
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.