Mobile e-commerce
При поддержке
Erid: 2VtzqwarJDo
Фото Федор Голубенцев

Федор Голубенцев

директор по развитию бизнеса
Mobiads
Как развивался рынок мобильного маркетинга в 2024 году? Какие ключевые факторы на него повлияли?

Маркетинг мобильных приложений активно растет последние лет 10 и местами уже начинает преобладать над результатами, которые показывают сайты. Если же говорить про 2024 год, тут хочется выделить следующие ключевые факторы развития мобильного маркетинга:

  1. Вливание больших инвестиций (по сравнению с 2023 годом) в мобильный маркетинг крупнейшими e-com-игроками.
  2. Рост внимания к качеству трафика: преобладания в рекламном сплите доли премиум-источников, ужесточение KPI по каналу affiliate in-app, оценка инкрементальности.
  3. Тренд на использование UGC и Playable-креативов в рекламных кампаниях.
Какие каналы продвижения и привлечения аудитории чаще всего встречались в мобильных РК?
Основную долю в рекламных сплитах, особенно во вторую половину 2024 года забрали на себя премиум-источники: премиум-DSP/SSP, OEM. Прибавили долю и ретаргетинговые кампании, почти догнав объемы закупки affiliate in-app.
Какие трудности могут возникнуть при продвижении рекламных кампаний в мобильном маркетинге? Как их можно решить?

Трудности, которые мы в агентстве мобильного маркетинга выделили в 2024 году: 

  1. Внешнеполитические факторы и санкции, влияющие на присутствие рекламодателей в магазинах приложений, а также ограничение работы самих источников на рынке РФ2.
  2. Ужесточение регулирования распространения рекламы со стороны государства.
  3. Технические сложности на сторонах MMP (обновления, предикты), а также отсутствие регулярных обновлений SDK на стороне рекламодателей.

Если на первое и второе мы повлиять не можем и тут только подстраиваться, то третье решается тесной коммуникацией с рекламодателем и разбором ситуаций, кейс-бай-кейс.

С одной стороны, сегодня потребители склонны к рациональному потреблению, а с другой, простота покупок онлайн формирует желание совершить спонтанную покупку. Как выглядит сегодня поведение потребителей в mobile-commerce? Что важно учесть в продвижении продукта рекламодателя?

Основным для агентств стал индивидуальный подход к планированию РК, потому что набор вводных по условиям офера и самому продукту всегда разный. Есть общие паттерны, но они, конечно же, в основном корректируются под конкретный CJM потребителя. Например, у всех потребителей есть несколько e-com-приложений, и в борьбе за клиента рекламодатель должен учитывать все триггеры поведения — от стоимости продукта до скорости доставки или выгодного промокода.

Какой будет динамика развития мобильной коммерции в 2025 году? Что может стать драйвером роста сегмента?

Для мобильной коммерции драйвером станут новые каналы продвижения, такие как CTV или новые DSP/SSP крупных OEM-игроков. Если из разряда «представь будущее», я жду, когда появится возможность интегрироваться в сериалы/фильмы и выкупать атрибутику или продукцию представленную там, устанавливая в моменте приложение маркетплейса или же профильного магазина. Считаю, что за ними будущее, вернее за мультиаппами и экосистемами.

Спикеры проекта

Фото Андрей Осокин
Андрей Осокин
директор по маркетингу и член правления
«Детский мир»
Фото Евгения Шерстобаева
Евгения Шерстобаева
руководитель группы платного трафика
«Твое»
Фото Вероника Павлова
Вероника Павлова
руководитель performance-маркетинга
«Пятерочка Доставка»
Фото Эльдар Галеев
Эльдар Галеев
коммерческий директор маркетплейса аптечных товаров
«Ютека»
Фото Анна Шиганова
Анна Шиганова
начальник отдела performance
Wink
Фото Александра Мареева
Александра Мареева
руководитель направления продвижения мобильного приложения
«Спортмастер»
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.