Федор Голубенцев
-
Как развивался рынок мобильного маркетинга в 2024 году? Какие ключевые факторы на него повлияли?
-
Маркетинг мобильных приложений активно растет последние лет 10 и местами уже начинает преобладать над результатами, которые показывают сайты. Если же говорить про 2024 год, тут хочется выделить следующие ключевые факторы развития мобильного маркетинга:
- Вливание больших инвестиций (по сравнению с 2023 годом) в мобильный маркетинг крупнейшими e-com-игроками.
- Рост внимания к качеству трафика: преобладания в рекламном сплите доли премиум-источников, ужесточение KPI по каналу affiliate in-app, оценка инкрементальности.
- Тренд на использование UGC и Playable-креативов в рекламных кампаниях.
-
Какие каналы продвижения и привлечения аудитории чаще всего встречались в мобильных РК?
-
Основную долю в рекламных сплитах, особенно во вторую половину 2024 года забрали на себя премиум-источники: премиум-DSP/SSP, OEM. Прибавили долю и ретаргетинговые кампании, почти догнав объемы закупки affiliate in-app.
-
Какие трудности могут возникнуть при продвижении рекламных кампаний в мобильном маркетинге? Как их можно решить?
-
Трудности, которые мы в агентстве мобильного маркетинга выделили в 2024 году:
-
Внешнеполитические факторы и санкции, влияющие на присутствие рекламодателей в магазинах приложений, а также ограничение работы самих источников на рынке РФ2.
-
Ужесточение регулирования распространения рекламы со стороны государства.
-
Технические сложности на сторонах MMP (обновления, предикты), а также отсутствие регулярных обновлений SDK на стороне рекламодателей.
Если на первое и второе мы повлиять не можем и тут только подстраиваться, то третье решается тесной коммуникацией с рекламодателем и разбором ситуаций, кейс-бай-кейс.
-
-
С одной стороны, сегодня потребители склонны к рациональному потреблению, а с другой, простота покупок онлайн формирует желание совершить спонтанную покупку. Как выглядит сегодня поведение потребителей в mobile-commerce? Что важно учесть в продвижении продукта рекламодателя?
-
Основным для агентств стал индивидуальный подход к планированию РК, потому что набор вводных по условиям офера и самому продукту всегда разный. Есть общие паттерны, но они, конечно же, в основном корректируются под конкретный CJM потребителя. Например, у всех потребителей есть несколько e-com-приложений, и в борьбе за клиента рекламодатель должен учитывать все триггеры поведения — от стоимости продукта до скорости доставки или выгодного промокода.
-
Какой будет динамика развития мобильной коммерции в 2025 году? Что может стать драйвером роста сегмента?
-
Для мобильной коммерции драйвером станут новые каналы продвижения, такие как CTV или новые DSP/SSP крупных OEM-игроков. Если из разряда «представь будущее», я жду, когда появится возможность интегрироваться в сериалы/фильмы и выкупать атрибутику или продукцию представленную там, устанавливая в моменте приложение маркетплейса или же профильного магазина. Считаю, что за ними будущее, вернее за мультиаппами и экосистемами.