Mobile e-commerce
При поддержке
Erid: 2VtzqwarJDo
Фото Евгения Шерстобаева

Евгения Шерстобаева

руководитель группы платного трафика
«Твое»
Как развивался рынок мобильного маркетинга в 2024 году? Какие ключевые факторы на него повлияли?

Стремительно. С начала эры mobile first мы все хотим сделать опыт взаимодействия клиента с бизнесом проще, быстрее, эффективнее. В этом нам помогают мобильные приложения как удобный коммуникатор между бизнесом и пользователем.

Мобильных приложений становится больше, опыт взаимодействия с ними упрощается, соответственно бизнесу нужно наращивать количество новых пользователей, привлекаемых в приложение. Появляются новые рекламные возможности, упрощаются и совершенствуются системы мобильной аналитики. Все это приводит к неизбежному росту.

Какие каналы продвижения и привлечения аудитории чаще всего встречались в мобильных РК?

Компания использует все доступные сейчас каналы продвижения бизнеса, создавая свой внутренний маркетинговый микс. От привлечения холодной/теплой аудитории на сайт и мобильное приложение любыми способами до ретаргетинга и продажами в офлайн-точках.

Мобильный маркетинг постепенно наращивает свое присутствие в компании, тестируя новые рекламные каналы, способы продвижения и наращивания базы пользователей.

Какие трудности могут возникнуть при продвижении рекламных кампаний в мобильном маркетинге? Как их можно решить?

Установка. Основные трудности — это убедить пользователя установить ваше приложение и не забыть про него в дальнейшем (если вы конечно не Ozon и Wildberries).Дальше все зависит от вашего продукта, его уникальности и необходимости потребителю. 

В достижении целей бизнеса нужно создавать для пользователя наиболее удобные условия работы именно с вашим мобильным приложением, наиболее выгодные условия покупки (необязательно цена). Пользователь должен быть вовлечен в процессы взаимодействия с мобильным приложением.


С одной стороны, сегодня потребители склонны к рациональному потреблению, а с другой, простота покупок онлайн формирует желание совершить спонтанную покупку. Как выглядит сегодня поведение потребителей в mobile-commerce? Что важно учесть в продвижении продукта рекламодателя?

Поведение потребителей в mobile-commerce может быть хаотично от нише к нише. Если пользователь уже поставил ваше мобильное приложение, то он в большей степени уже лояльный покупатель. С неизвестными ТМ мне проще разово совершить покупку в вебе и не засорять свой телефон различными ненужными приложениями.

Важным продвижении продукта, может быть регулярная, но не надоедливая коммуникация с пользователем. Уникальные предложения. Бонусная программа. Расширенный ассортимент товаров/услуги. Все то, что поможет сделать выбор именно в пользу вашего приложения.

Какой будет динамика развития мобильной коммерции в 2025 году? Что может стать драйвером роста сегмента?

Динамика будет, но на сколько — очень трудно прогнозировать с учетом текущей ситуации в стране. Важна как покупательская способность, так и возможность бизнеса вкладывать денежные средства в развитие и масштабирование мобильной коммерции.

Определенным драйвером роста может стать упрощение работ по созданию мобильных приложений — развитие сервисов а-ля «конструкторов мобильных приложений», удешевление услуг по созданию приложение, более прозрачная система аналитики.

Спикеры проекта

Фото Федор Голубенцев
Федор Голубенцев
директор по развитию бизнеса
Mobiads
Фото Андрей Осокин
Андрей Осокин
директор по маркетингу и член правления
«Детский мир»
Фото Вероника Павлова
Вероника Павлова
руководитель performance-маркетинга
«Пятерочка Доставка»
Фото Эльдар Галеев
Эльдар Галеев
коммерческий директор маркетплейса аптечных товаров
«Ютека»
Фото Анна Шиганова
Анна Шиганова
начальник отдела performance
Wink
Фото Александра Мареева
Александра Мареева
руководитель направления продвижения мобильного приложения
«Спортмастер»
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.