Евгения Шерстобаева
-
Как развивался рынок мобильного маркетинга в 2024 году? Какие ключевые факторы на него повлияли?
-
Стремительно. С начала эры mobile first мы все хотим сделать опыт взаимодействия клиента с бизнесом проще, быстрее, эффективнее. В этом нам помогают мобильные приложения как удобный коммуникатор между бизнесом и пользователем.
Мобильных приложений становится больше, опыт взаимодействия с ними упрощается, соответственно бизнесу нужно наращивать количество новых пользователей, привлекаемых в приложение. Появляются новые рекламные возможности, упрощаются и совершенствуются системы мобильной аналитики. Все это приводит к неизбежному росту.
-
Какие каналы продвижения и привлечения аудитории чаще всего встречались в мобильных РК?
-
Компания использует все доступные сейчас каналы продвижения бизнеса, создавая свой внутренний маркетинговый микс. От привлечения холодной/теплой аудитории на сайт и мобильное приложение любыми способами до ретаргетинга и продажами в офлайн-точках.
Мобильный маркетинг постепенно наращивает свое присутствие в компании, тестируя новые рекламные каналы, способы продвижения и наращивания базы пользователей.
-
Какие трудности могут возникнуть при продвижении рекламных кампаний в мобильном маркетинге? Как их можно решить?
-
Установка. Основные трудности — это убедить пользователя установить ваше приложение и не забыть про него в дальнейшем (если вы конечно не Ozon и Wildberries).Дальше все зависит от вашего продукта, его уникальности и необходимости потребителю.
В достижении целей бизнеса нужно создавать для пользователя наиболее удобные условия работы именно с вашим мобильным приложением, наиболее выгодные условия покупки (необязательно цена). Пользователь должен быть вовлечен в процессы взаимодействия с мобильным приложением.
-
С одной стороны, сегодня потребители склонны к рациональному потреблению, а с другой, простота покупок онлайн формирует желание совершить спонтанную покупку. Как выглядит сегодня поведение потребителей в mobile-commerce? Что важно учесть в продвижении продукта рекламодателя?
-
Поведение потребителей в mobile-commerce может быть хаотично от нише к нише. Если пользователь уже поставил ваше мобильное приложение, то он в большей степени уже лояльный покупатель. С неизвестными ТМ мне проще разово совершить покупку в вебе и не засорять свой телефон различными ненужными приложениями.
Важным продвижении продукта, может быть регулярная, но не надоедливая коммуникация с пользователем. Уникальные предложения. Бонусная программа. Расширенный ассортимент товаров/услуги. Все то, что поможет сделать выбор именно в пользу вашего приложения.
-
Какой будет динамика развития мобильной коммерции в 2025 году? Что может стать драйвером роста сегмента?
-
Динамика будет, но на сколько — очень трудно прогнозировать с учетом текущей ситуации в стране. Важна как покупательская способность, так и возможность бизнеса вкладывать денежные средства в развитие и масштабирование мобильной коммерции.
Определенным драйвером роста может стать упрощение работ по созданию мобильных приложений — развитие сервисов а-ля «конструкторов мобильных приложений», удешевление услуг по созданию приложение, более прозрачная система аналитики.