Пандемия второй год подряд драйвит рынок performance-рекламы. Итоги года отрасли в совместном спецпроекте AdIndex и Kokoc Group
Изменились требования к качеству лида — теперь он не просто должен быть целевым, но и с параметрами «квалифицированного покупателя». В 2020 году случился приток в онлайн большого объема стихийного, плохо контролируемого трафика, который только к 2021 году накопил достаточно характеристик для кластеризации и сегментирования. С одной стороны, многообразие коммуникационных форматов типа писем, push-уведомлений, сообщений в мессенджеры и соцсети помогает в анализе и построении профиля пользователя, а с другой стороны — перенасыщает инфополе и приводит к потере эффективности инструментов сбора конверсий. Значит, рекламодатели ждут предложения принципиально других инструментов привлечения аудитории и взаимодействия с ней.
Как ни странно — у себя внутри, в своей клиентской базе. У пользователей сейчас появилось намного больше времени для взаимодействиями с брендами, и этим стоит воспользоваться. Предоставьте высокий сервис, продумайте бонусы, которые не будут выглядеть как мотивация к новой покупке, а станут проявлением заботы о ваших клиентах и их потребностях. Подключите игровую механику — получите вовлечение и конверсии.
Объединение игроков рынка в коалиции и партнерства с экосистемами, которые развивают свои технологии и идентификаторы, а в отдельных случаях с бигтех и метавселенными. Рынок не будет дожидаться момента, когда Google отключит cookie, и уже перестраивается. Подружить персонализацию и приватность данных не так просто. Может пострадать эффективность многих рекламных инструментов, уже доказавших результативность, например, рекламы в Facebook. Даже некоторые метавселенные могут столкнуться с серьезными трудностями. И если вы пока не Apple и не планируете самостоятельно развивать свою дату на уровне крупной рекламной платформы, рекомендую как можно быстрее подобрать поставщиков рекламного инвентаря с альтернативными решениями.