Пандемия второй год подряд драйвит рынок performance-рекламы. Итоги года отрасли в совместном спецпроекте AdIndex и Kokoc Group
Из-за пандемии рынок в целом и performance в частности стали более динамичными и чувствительными к тому, что происходит в экономике и обществе. Раньше в кризис люди перестраивались постепенно — сейчас все происходит гораздо быстрее.
Главный тренд — рекламодатели стали отходить от сложных и вылизанных подходов, все компании выбирают простые и эффективные механики. Два года назад можно было встретиться с сомнительного качества креативом в рекламе автосервиса и публично в Facebook по этому поводу ужаснуться. Сейчас подобное встречается и у крупных брендов, но если рекламная кампания с таким креативом выполняет свою функцию и приносит лиды и продажи, то факт мало кого будет волновать. На имидж это не влияет, а деньги приносит.
Рекомендую обратить внимание на недооцененные каналы из числа новых медиа. В России это TikTok и Twitch. Нужно внимательно следить за рынком, отслеживать восходящие тренды и первым осваивать инструменты.
Сначала было время нишевых медиа, затем наступил период обмена информацией в кругу друзей и знакомых, сейчас — эпоха рекомендательного потребления контента. Яркие примеры такого подхода — Netflix, TikTok и «Яндекс.Дзен». Пользователь потребляет контент от незнакомых людей. Поэтому главное — научиться правильно взаимодействовать с системой рекомендательного потребления контента и заставить ее работать на достижение ваших задач в бизнесе.