Performance
При поддержке

Пандемия второй год подряд драйвит рынок performance-рекламы. Итоги года отрасли в совместном спецпроекте AdIndex и Kokoc Group

Как направление performance-рекламы изменилось в 2021 году? Какие основные тренды здесь заметны?

Активно стали рекламироваться маркетплейсы. Из-за этого сильно выросла цена клика в контекстной и таргетированной рекламе. Следствием этого стало увеличение ресурсов на оптимизацию, корректировку ставок и поиск точек роста для снижения общего ДРР (отношение суммы расходов на рекламу к доходу, который она принесла. — Прим. ред.).

Основной тренд этого и последних нескольких лет тоже заключается в автоматизации стратегий со стороны площадок. Например, в РСЯ появились стратегии по оптимизации оплаты за конверсию. В целом отмечу, что с каждым годом все больше ручных процессов берут на себя машины.

Изменились ли требования к performance со стороны рекламодателей?

Планирование стало более детальным. Раньше мы смотрели за общими ДРР по кампании, оборотом, доходом и расходом, сейчас же мы еженедельно смотрим динамику по регионам в разрезе онлайн- и офлайн-продаж, ДРР по конкретному городу и пробуем влиять на показатель с помощью коррекции и масштабирования. Планируем перейти на отслеживание по категорийному ДРР.

Какие каналы рекламного рынка по-прежнему перформят не так хорошо, как хотелось бы?

Таргетированная реклама — это история на грани. Если сравнивать ее с контекстом, то она проигрывает, но, делая поправку на охватный эффект в медиа и большое количество мобильного трафика, который затем конвертится с десктопов, этот канал можно назвать эффективным.

Где найти новые точки роста?

Скажу об индустрии мебели: мы решили попробовать новый для нас инструмент — influence-маркетинг. И верим, что Instagram, YouTube и TikTok могут стать хорошими драйверами роста даже для достаточно консервативных категорий товаров.

Чего ждать направлению performance-рекламы от 2022 года?

Стоит ожидать подорожания трафика. Маркетплейсы только наращивают обороты, когда подключатся новые селлеры. Увеличатся вложения в рекламу — цена клика станет еще выше.

Максим Рыжов
Head of performance
Divan.ru

Итоги года в других сегментах

Digital
Каким был этот год для интернет-рекламы и как долго продолжится рост? Подводим итоги 2021 года в digital вместе с экспертами отрасли.
Медиа
Представители медиа рассказали о важнейших событиях 2021 года, новых точках роста и невозврата и поделились ожиданиями от грядущего года
Телеграм
Авторы Telegram-каналов проанализировали итоги года для мессенджера как для медиа и рекламной площадки и попробовали представить, каким будет 2022-й
MarTech
Технологии, которые компании осваивали ради выживания, стали фундаментом для дальнейшего процветания их бизнеса. Подводим итоги года в MarTech вместе с KonnektU.
HR
В 2021 году о нехватке кадров в рекламной отрасли говорили почти на каждой конференции. Подводим HR-итоги 2021 года вместе с экспертами отрасли.
Индустрия
Перед вами традиционный проект «Итоги года», подготовленный редакцией AdIndex вместе с лидерами индустрии рекламы, маркетинга и медиа. Это масштабный обзор тенденций и событий, которые стали ключевыми в 2021 году и будут определять год 2022-й. В этот раз на наши вопросы ответили более 50 экспертов из разных областей рынка.
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.