Итоги юбилейного фестиваля Red Apple

Международный фестиваль рекламы и маркетинга Red Apple отметил свой 30-й день рождения, подведя итоги по трем конкурсным направлениям — Creative, Media и Marketing, а также специальной номинации — Best in Instagram. AdIndex и Билайн собрали самые яркие и интересные кейсы, награжденные на одной из последних в этом году, но не последней по важности индустриальной премии.

Премия оказалась не только юбилейной, но и рекордной по количеству Каннских львов у членов жюри — около 400. Несмотря на сложившуюся ситуацию в мире, в фестивале традиционно приняли участие эксперты рекламы и маркетинга из других стран. Оценивали работы участников такие профессионалы, как Пьер Педерсен, основатель и креативный директор And The Network, и Фернандо Мачадо, глобальный директор по маркетингу в Restaurant Brands International.

Креатив

Contrapunto — «Почитай старших»

Гран-при в категории «Креатив» забрал с фестиваля кейс Билайн и Contrapunto , призывающий молодое поколение познакомиться поближе с русской и мировой классической литературой. Проект — победитель многих премий «Почитай старших» жюри признало лучшим в использовании различных медиаканалов. Кейс забрал с фестиваля 12 наград по всем конкурсным направлениям.

Readers

Depot branding agency — Ребрендинг «Милград»

«Няшный» ребрендинг упаковки молочной продукции торговой марки «Милград» от «Брянского молочного комбината» получил за новый дизайн упаковки золото. «Молочка» занимает более 22% рынка FMCG и среди упаковочной продукции является самым крупным рынком, что порождает высокую конкуренцию товаров. Чтобы выделить «Милград» и привлечь к нему внимание покупателей, команда Depot branding agency ушла от преемственности в сторону милоты, добра и установления эмоциональной связи с потребителем. Кошка арт-директора и автора концепции вдохновила хозяйку на создание упаковки, в которой каждый узнает своего питомца.

BBDO Moscow — «Birds Records»

14 наград с фестиваля забрал важный проект, осветивший проблему исчезновения некоторых видов птиц. Некоммерческий лейбл WWF России и «Яндекс.Музыка», сохранивший голоса редких птиц в виде сэмплов, в категории «Креатив» получил 4 золотых награды за идею, воплощенную в звуке, а также за успешную совместную работу с инфлюенсером и др.

дичь

Zebra Hero — «Мультфильмы от полиции»

Совместный проект Комитета против пыток и креативного агентства раскрывает страшную проблему полицейских пыток. Появление травм у задержанных сотрудники полиции зачастую оправдывают абсурдными версиями, например о том, как задержанный бился о полку или корни деревьев. Однако, по данным Комитета пыток, троим из четырех человек, пожаловавшихся на пытки, отказывают в возбуждении дела. Звезды Яна Троянова, Павел Деревянко, Андрей Макаревич и Павел Артемьев зачитывают реальные объяснения полицейских о том, как их жертвы получили увечья. Иллюстрирует цитаты анимация в стиле классических мультфильмов. Социально важному проекту жюри присвоило шесть наград в категории «Креатив», из которых одна золотая, в номинации «Influencer and content marketing».

Мультфильмы от полиции

Instinct — «Крепость из одеял»

Инструкция по построению «домиков», «замков», «палаток» и других конструкций из одеял, подушек и пледов для IKEA получила от жюри золотую награду в номинации «Digital Branded Content». Российское отделение IKEA опубликовало во время карантина в своем Instagram инструкцию, как применить фирменные подушки и пледы, чтобы построить вместе с детьми «Dömik». Проект передал основной посыл бренда, который хотел поддержать семьи в нелегкое время.

TBWA\Media Arts Lab London — «Hermitage Shot on iPhone»

5-часовой фильм, снятый одним дублем на смартфон и представляющий 45 залов Эрмитажа, жюри наградило серебром за креативное воплощение идеи, а также контент, передающий посыл бренда. Идею совместного проекта Apple и Эрмитажа помогла воплотить лондонская команда агентства TBWA\Media Arts Lab. Фильм снят на iPhone 11 Pro Max без подзарядки гаджета. Проект продемонстрировал стойкость аккумулятора смартфона и показал под новым «технологичным» углом экспонаты Эрмитажа.

Эрмитаж

Panda Digital — «Jagermeister Custom Labels»

Кейс Panda Digital для инстаграм-аккаунта Jägermeister получил бронзу в специальной номинации Best in Instagram. Возможность создать кастомную этикетку привлекала внимание пользователей соцсети. Можно было использовать шаблон этикетки и создать свой дизайн с помощью инструментов Insta-stories. Лучшие работы отбирались каждую неделю подписчиками аккаунта Jägerfriends, а их авторы получали ящик Jägermeister с индивидуальным дизайном.

Ягерь

Медиа

Ruport — «Delivery судьбы» и «Kak tebe takoe, Elon Musk?»

Сразу три золотых награды забрали кейсы креативного агентства Ruport.

В прошлом году Delivery club запустил новогодний проект «Delivery судьбы» по мотивам фильма «Ирония судьбы».

Москва и Санкт-Петербург — два самых крупных города, в которых хорошо развита доставка еды. В компании сообщили, что совпадения адресов клиентов в Москве и Петербурге исчисляются тысячами.

В преддверии праздника москвичи могли сделать заказ, который был бы продублирован бесплатно петербуржцам в случае совпадения адреса. Необычный проект, подруживший жителей двух столиц, признан жюри лучшим в секторе ритейла и обслуживания клиентов.

Две золотых и одну серебряную награды получил проект «Kak tebe takoe, Elon Musk?». Баннер у офиса Space X привел калифорнийцев в замешательство. Но только не Илона Маска, любителя твитов на русском языке. По QR-коду можно было перейти на сайт с видеороликом от российских предпринимателей, выражающих свою любовь создателю Tesla. Баннер был приглашением для Илона Маска выступить на форуме для малого бизнеса. Проект привлек внимание основателя Space X и был награжден на премии золотом за использование медиа с ограниченным бюджетом, а также признан лучшим в секторе досуга.

OMD Media Direction — «Телепорт»

Чтобы представители малого и среднего бизнеса не упустили аудиторию из Google, был разработан бесплатный «Телепорт». Сервис позволяет легко и быстро переносить настройки текущих контекстных кампаний из «Яндекс.Директа» в Google Рекламу. Чтобы показать преимущества рекламы в Google для бизнеса был запущен умный баннер. Он определял сферу бизнеса по введенному сайту и выдавал персонализированный ответ.

Проект OMD Media Direction для Google получил серебряную награду за инновационное использование digital.

Rabbit&Carrot — клип «Плачу на Техно»

Танцы на балконах жилого комплекса Группа «ПИК» забрали с фестиваля серебро в номинации «Content» за лучшую кампанию с участием инфлюенсеров.

Клип команды «Чикен Карри» и креативного агентства Rabbit&Carrot взорвал интернет в период самоизоляции и набрал более 40 млн просмотров. «Плачу на Техно» буквально стало гимном карантина.

Идея поддержать танцевальный флешмоб на балконах в Италии поступила Группе «ПИК» в то время, когда компания перевела работу с клиентом в онлайн. Так получилось не только привлечь новых клиентов, но и поддержать в сложный период комьюнити жителей комплексов «ПИК».

Плачу на техно

Маркетинг

Action — N23. Аромат, основанный на реальных событиях 

Проект агентства Action, издательства «Новая Газета» и парфюмера Алены Цишинской — акция протеста против открытия парфюмерного бутика в печально известном доме на Никольской, 23. В этом здании в годы политических репрессий работала Военная коллегия, выносившая десятки тысяч смертных приговоров.

В память о жертвах репрессий была создана лимитированная коллекция парфюма с запахом пороха.

Сильный и глубокий проект коммуникационного агентства Action и «Новой газеты» жюри признало лучшим и наградило гран-при в номинации «Marketing Disciplines».

BBDO — «Как PepsiCo и «Пятерочка» поставили все на черное и это окупилось»

Золото в номинации «Activation» за лучшую кампанию по стимулированию продаж получил проект BBDO, окрасивший «Пятерочку» в черный цвет.

Торговая сеть и компания PepsiCo в коллаборации с бывшими участниками лейбла Black Star запустили весной прошлого года акцию «Черный эксклюзив». Они представили чипсы Lay’s и напиток Pepsi в эксклюзивных вкусах. «Пятерочка» бросила вызов фанатам артистов в соцсетях и заявила, что если весь объем лимитированной продукции будет раскуплен, то один из магазинов торговой сети преобразится в черный. Что и произошло: один день магазин на Бутырской был в эксклюзивном черном цвете. Проект забрал с фестиваля еще 5 наград: четыре серебра и одну бронзу.

Черный эксклюзив

Восход — «Скажи это делом»

Кампанию креативного агентства «Восход» для банка «Точка» жюри наградило серебром за лучшую рекламную кампанию в секторе B2B. В основе ролика лежит идея «созидательного бунта». В форме протеста его герои борются за ценности и своими поступками меняют мир вокруг себя. Так банк показывает, что он не только «для» предприятий и предпринимателей, но и «за» их инициативы и стремление изменить мир в лучшую сторону. Кейс также получил бронзу в категории медиа.

Скажи это делом

Обладатели специальных наград Red Apple 2020:

  • «СЕТЬ ГОДА»: BBDO GROUP
  • «РЕКЛАМОДАТЕЛЬ ГОДА»: WWF России, «Яндекс.Музыка»
  • «АГЕНТСТВО ГОДА» в сегменте CREATIVE: BBDO Moscow
  • «АГЕНТСТВО ГОДА» в сегменте MEDIA: Ruport
  • «АГЕНТСТВО ГОДА» в сегменте MARKETING: Action
–ейтинг@Mail.ru