Лучшие кейсы MIXX Russia Awards 2020
5 ноября были подведены итоги одной из главных премий в digital-рекламе MIXX Russia Awards 2020. В этом году жюри распределило 61 награду и вручило два гран-при, девять золотых, 22 серебряных и 28 бронзовых наград. Члены жюри отметили кейсы социальной, военной и исторической тематики. Самые запоминающиеся работы участников MIXX Russia Awards 2020 — в специальной подборке AdIndex и Билайн.
#СтраницыПобеды
Социально-медийный проект Russia Today — «#СтраницыПобеды» — получил гран-при в категории «Каналы коммуникаций» за «Социальную значимость». Он также забрал с конкурса четыре золотых, две серебряных и бронзовую награды.
Многосторонний соцмедиапроект #СтраницыПобеды посвящен 75-летию окончания Второй Мировой войны. Он рассказывает историю Победы на понятном молодежи языке: с помощью визуального искусства, интерактивных форматов и динамического сторителлинга.
Связь прошлого и настоящего кроется в уникальном шрифте «Май», где каждая буква — реальный символ, начертанный рукой одного из солдат на стенах Рейхстага 75 лет назад. Или в реконструкции последних месяцев войны — «#ТвитыПобеды». В режиме реального времени публиковались сводки с фронтов, приказы военачальников, материалы газет, редкие кадры и др.
Личное восприятие Победы получилось передать в Instagram-сторис с иллюстрациями студентов и отрывками фронтовых писем «#ПисьмаПобеды». А сериал «#АзбукаПобеды» показал символические места от Брестской крепости до Рейхстага.
Проект также включает «ожившие кадры» — фотографии военной хроники в динамике, детские рисунки военных лет в VR-анимации и серию подкастов «#ЗвукиПобеды» о наследии Великой Отечественной Войны.
«Исчезающие истории»
Сторис-сериал в Instagram «Исчезающие истории» жюри наградило гран-при за «Лучшее использование Instagram» в категории «Лучшее использование инструментов». Помимо этого, сериал получил золотую награду за лучшую серию видео о социальных медиа в категории «Инструменты и мастерство исполнения» и серебряную — за социальную значимость в категории «Каналы коммуникаций».
Ветераны и свидетели войны, находящиеся без внимания в домах престарелых, не ведут соцсети, но им есть чем поделиться. Благотворительный фонд «Старость в радость» и креативное агентство Mozga Studio запечатлели их воспоминания в Insta-сторис. Жизнь людей в домах престарелых угасает так же быстро, как исчезают истории.
Можно сохранить и посмотреть сторис, но жизнь военного поколения продлить достаточно сложно. Оно нуждается в нашем внимании, искреннем интересе к пережитому и в нашей заботе. Это именно то, что поможет замедлить его угасание.
«Жизнь на ощупь»
По данным фонда «Со-единение» в России зарегистрировано более 4 000 слепоглухих людей. Многие вынуждены жить в изоляции, потому что у них нет сопровождения.
Чтобы привлечь внимание общества к проблемам слепоглухих, фонд «Со-единение» и агентство RedMe запустили интерактивную онлайн-игру. Она погружает в мир людей, полностью или частично лишенных зрения и слуха. Каждый уровень рассказывает об одном из нарушений зрения.
Специальные фильтры и ASMR-эффекты позволяют прочувствовать и понять мироощущение человека с определенной патологией зрения. Спецэффекты скрывают предметы, которые нужно отгадать.
Члены жюри наградили проект золотом за «Социальную значимость» в категории «Каналы коммуникации» и за «Лучшее использование брендированного контента» в категории «Лучшее использование инструментов». А также игра забрала четыре серебряные награды.
«Уроки Аушвица»
Фильм Russia Today признан жюри лучшим в номинации «Технические инструменты» категории «Лучшее использование инструментов».
Старшеклассники полностью погрузились в историю Холокоста и побывали в лагере Аушвиц-Биркенау в Освенциме. Они передали свои впечатления и историю Холокоста с помощью иммерсивных технологий. Школьники создали рисунки, посвященные жертвам трагедии.
При съемке фильма были использованы методы волюметрической съемки и VR-анимации. Так дети оказались внутри своих работ и слились с ними.
Авторы проекта предполагали, что современный язык коммуникаций, основанный на новых технологиях, поможет привлечь внимание подростков к изучению истории Холокоста.
«Глоток свободы»
Золото за «Наиболее эффективное сотрудничество бренда и медиа» в категории «Лучшее использование инструментов» забрал мини-сериал «Глоток свободы».
В прошлом году PepsiСо отметила свое 60-летие с момента появления в России. Совместно со студией «История будущего» они вспомнили, как Pepsi появилась на рынке СССР, о молодежной культуре того времени и значении в ней напитка.
Благодаря мобильной съемке экрана, на котором постоянно мелькают соцсети, мессенджеры, посты и сторис, складывается ощущение, что молодежь СССР делится происходящим в режиме реального времени.
Мини-сериал прослеживает историю от первой трещины в железном занавесе до поколения Pepsi. Бренд хотел напомнить о его значении в спорте и музыке, ведь он способствовал развитию скейтбординга и рейв-культуры.
Hello People Agency
Золото за «Лучшую серию видео о социальных медиа» в категории «Инструменты и мастерство исполнения» получил сериал о жизни агентства Hello People Agency.
В попытках создать рекламу для Pulpy сотрудники агентства попадают в забавные ситуации. В съемках сериала участвовали блогеры Евгения Гришечкина и Евгений Калинкин, актер Денис Косяков, и рэпер АК-47.
Мултон/Pulpy и Re:evolution, создав такой непринужденный сериал, хотели стать ближе к молодой аудитории и разбавить рутинные будни.
Real toys for big boys
Серебро за «Эффективное сотрудничество бренда и медиа» получил кейс LEGO и агентства Slava. В рамках коллекции «ReBuild the World» они запустили рекламную кампанию «Real toys for big boys», чтобы взломать взрослый мир.
Во всем мире взрослые покупают конструкторы LEGO для себя, в то время как в России мало кто это делает. В обществе все еще доминирует маскулинность. Поэтому взрослые балуют себя такими «игрушками», как бытовая техника, кроссовки, гаджеты.
Чтобы это исправить, LEGO и Slava сделали более 100 распространенных среди взрослых товаров, от мобильного телефона до холодильника. И разместили их на «Яндекс.Маркет», где чаще всего взрослые ищут и покупают такие товары.
«Откройте мир глазами ребенка»
Рекламная кампания Kinder также призывает взрослых немного окунуться в детство, в мир воображения и фантазий. Все началась с нового лица упаковки «Kinder Chocolate» — игривого малыша, приглашающего сыграть в прятки.
Чтобы взрослые взглянули на мир глазами детей, были созданы Kinder-дудлы на основе детских рисунков. Они украсили магазины и парки, а появлялись на фотографиях с помощью дудл-редактора и искусственного интеллекта.
За высокий уровень взаимодействия с потребителем на разных платформах касания Ферреро Россия и Humanz получили серебро в категории «Каналы коммуникаций».
«Мамы из рекламы»
Авторы книги «Мамы из рекламы» Алиса Задорожная, директор Possible, и ее коллега, креативный директор агентства, Марьяна Ахунова задались вопросом, почему в сказках мама чаще всего домохозяйка.
Девушки решили ответить детям на сложные вопросы. Они постарались рассказать на простом языке о своей профессии. А также доказать, что можно и даже нужно совмещать любимое дело и воспитание ребенка.
Книга получила бронзу за лучший лендинг в категории «Каналы коммуникаций».
REG.МедитацияСегодня как никогда важно следить за ментальным здоровьем. Работа онлайн-предпринимателей и айтишников слишком напряженная, в особенности на удленке.
Бронзу за наиболее эффективную трансформацию коммуникационной стратегии в условиях кризиса получила серия роликов REG.RU с аффирмациями для разработчиков и бизнесменов. Она помогает расслабиться и сконцентрироваться на важных делах.
Adrenaline Cyber League
Большинство киберспортивных событий в этом году попало под удар самоизоляции. Обычно такие мероприятия проводятся на стадионах со зрителями. PepsiCo / Adrenaline Rush и компании Electronic Mushroom удалось создать атмосферу единства на большом стадионе.
Киберспортивный турнир Adrenaline Cyber League объединил известных стримеров, киберспортсменов и фанатов. Трансляция проходила с виртуальной «арены», на трибунах которой появлялись аватары зрителей.
Поддержать игроков с помощью волн, кричалок, эмоций и разных действий помогали команды в чате. Так ощущался эффект реального присутствия на турнире.
Проект забрал серебро за внедрение новых технологий в категории «Инструменты и мастерство исполнения».
Pringles Feeder
Оказывается, геймеры часто страдают от голода, истощения и раздражения, что приводит к потере концентрации и ухудшает игру.
Pringles, WARP и Re:evolution представили кресло для геймеров, которое отслеживает физиологическое состояние игрока и кормит его чипсами.
«Умное» кресло получило от жюри бронзу за внедрение последних технологий.