Реклама, меняющая мир: интересные работы победителей AD STARS 2020

Одно из главных рекламных событий — южнокорейский фестиваль AD STARS 2020 — прошло в этом году в удаленном формате. Несмотря на это, состав жюри, проделав большую работу, отобрал из более чем 20 тыс. заявок и наградил самые креативные рекламные проекты. AdIndex и Билайн расскажут об интересных и нестандартных кейсах с фестиваля

Сегодня мы живем в нетипичное время, поэтому как никогда важно сконцентрироваться на творчестве. По словам креативного директора BBDO Colenso Леви Славина, члена жюри AD STARS 2020, креатив как инструмент, способен справиться с чем угодно, если применить его должным образом. Многие из работ стремятся с любовью и заботой раскрыть аудитории по-настоящему важные на сегодняшний день темы.

Фильмы

«Динозавр Vs Единорог»

Гран-при в категории «Фильмы» получил ролик Alt.vfx для новозеландской компании страхования AA Insurance.

Работа дополняет кампанию DDB New Zealand — «Live A Little Freer». Она пытается побороть страх и сомнения людей, связанные со страхованием. Жилой дом становится местом, где пересекаются реальный мир и фантазии.

AdStars2020_1

Отец и дочь, играя в веселую борьбу единорога и тирекса, могут жить фантазиями благодаря страхованию, ведь оно покроет все ценные для них вещи.

«Во имя игры»

Три золотых награды получила кампания Нидерландского отделения агентства 72andSunny для Fanta «Во имя игры». Серия роликов посвящена самой чистой форме игры, когда люди делают глупости ради своего удовольствия. Каждый мини-фильм рассказывает о реальном «идиоте» как о чемпионе, готовящемся к соревнованиям.

AdStars2020_2

Кампания поощряет тех, кто решается на такие сумасшедшие поступки и заливает их в сеть, чтобы повеселить интернет=сообщество. Однако это действительно непросто, а местами даже может быть травмоопасно.

Письмо к соседу

Рекламный ролик шумоподавляющих наушников BOSE под названием «Дорогой сосед» забрал две золотые награды. Это обращение к соседям, которое на первый взгляд может покажется криком души.

В период, когда всем пришлось сидеть дома, мы лучше узнали своих соседей, ведь мы могли слышать их через стены. И не всегда могли с этим мириться. Согласитесь, очень раздражает, когда ночью сосед сверху громко смотрит телевизор или каждый день репетирует на музыкальном инструменте.

Wunderman Thompson предлагает не сердиться на соседей, а поблагодарить их за то, что шумели, ведь так мы были не одиноки и знали, что с ними все хорошо. Работа получила две золотые награды в категории «Фильмы».

AdStars2020_3

«Наносят ли твои слова ущерб?»

Коммуникационная группа The OTTO Empire представила на фестивале сильную работу для благотворительной организации Dolly’s Dream, которая борется с кибербуллингом.

Видеоролик был снят 15-летней Шарлоттой МакЛаверти при поддержке Билли Айлиш, чтобы помочь подросткам наладить коммуникацию друг с другом. А также показать, что слова могут ранить не меньше, чем брошенный камень. Столь мощная и важная работа получила золотую награду в данной категории.

Дизайн и принт

Книга, остановившая пулю

Насилие с применением огнестрельного оружия является одной из главных проблем США. Все это из-за особенностей их законодательства, которые должны быть пересмотрены. Для этого FCB Чикаго создали кампанию с небольшим бюджетом: отобрали истории об использовании оружия и запечатлели в одной книге, которая оказалась настолько толстой, что остановила пулю.

«Книгу истории по насилию с применением огнестрельного оружия» члены жюри наградили золотом за «Дизайн».

«Пристегнись»

В Новой Зеландии большинство молодых людей умирает в автокатастрофах. Мужчины считают, что ремни безопасности предназначены для детей или пожилых людей. Ремень, по их мнению, ненужный аксессуар, убивающий мужественность. Однако 40% из них выжили бы, если бы были пристегнуты.

Агентство Clemenger BBDO Wellington не просто сделало социальную рекламу, а рассказало истории реально выживших парней, гордо носивших шрамы от ремня. А также сделало их фото с надписью «Пристегнись и живи дальше». Ну Кампания была награждена золотом в категории «Принт».

Pivot, социальная реклама, опыт бренда, радио и аудио

«Pivot» — новая категория введена, чтобы отметить кампании, поменявшие позиционирование бренда в ответ на COVID-19. По словам Леви Славина, «Pivot» — это категория, которая показывает, как агентства могут мобилизовать организацию и открыть возможности для «поворота» из кризисной ситуации в лучшую сторону.

Лучшей работой в этой категории жюри отметили кампанию Wunderman Thompson для тайских авиалиний «Thai Airways International». Приложение от  WPP Marketing Communications, которое получило гран-при в данной категории, — «Stay Home Miles Exchange».

Приложение поддерживало людей во время изоляции и поощряло их. Пользователи могли получить до 3 миллионов бесплатных миль, но при одном условии — они должны были оставаться дома. Хороший повод спланировать свое путешествие по окончании кризиса.

AdStars2020_5

Хакни свое будущее

Кампания 72andSunny для школы кодирования HuckYourFuture, которая позволяет беженцам учиться. Реклама демонстрирует, какой вклад беженцы могут внести в страну. В то же время реклама показывает, как обучение кодингу может изменить жизнь.

Фотографии учеников HuckYourFuture спрятаны за первичным кодом сайтов компаний, на которые они работают. Кампания получила золото в категории «Социальная реклама».

AdStars2020_6

«Новый национальный гимн»

Гран-при в категории «Опыт бренда» от жюри получила  кампания BBDO и ливанской газеты An-Nahar. Она побудила женщин возглавить мирную революцию в Ливане и избежать насилия.

An-Nahar переписала национальный гимн, где ранее не упоминались женщины. Новый гимн был напечатан на титульном листе газеты, издание которой было впервые посвящено женщинам. Кампания подняла актуальный для страны вопрос и стала одним из символов перемен. В министерстве увеличилось количество женщин, и был внесен законопроект об изменении национального гимна.

«”Времена года” по климатическим данным»

Проект Jung von matt  и оркестра из Гамбурга NDR Elbphilharmonie нацелен на то, чтобы люди услышали через музыку изменения климата со времен Вивальди. С помощью алгоритмов, позволяющих перевести данные в музыку, удалось адаптировать «Времена года» Вивальди под сегодняшние погодные условия. Жюри наградили проект гран-при в категории «Радио и аудио».

AdStars2020_7

–ейтинг@Mail.ru