Новинки маркетинговой литературы, которые нужно прочесть прямо сейчас
Кажется, почти не осталось букв в английском алфавите для обозначения новых типов потребителей. То, что работало на маркетинг в «докоронавирусную» эпоху, перестает работать прежде, чем выпускается очередная книга по продажам и продвижению. AdIndex и Билайн собрали для вас литературу, в которой маркетинговые методы синхронизированы с настоящим временем, ведь умение подстраиваться под изменчивых клиентов остро необходимо для роста и развития брендов в новой, «пульсирующей», реальности.
1. Крутые бренды должны быть горячими
Свежее руководство по продвижению на рынке
Юри Ван Ден Берг, Маттиас Берер
В работе с миллениалами недостаточно применять методы, которые имели успех в прошлом. Вчерашние подходы для них мгновенно становятся всего лишь «выбором моих родителей». Люди этого поколения не склонны подчиняться обычным правилам. Книга сориентирует всех желающих понять эту целевую группу, научит оставаться в контакте с миллениалами и предложит конкретные примеры, которые можно применять для развития своего бренда. В работе сделан уклон на анализ эволюции поколений, а не на сухую теорию, книга отлично написана и легко читается.
2. Золотой век клиента
Максим Поташев, Михаил Левандовский
Хороших книг про сервис много. Зачем нужна еще одна? Во-первых, лучшие из
этих книг написаны западными авторами, а авторы убеждены, что российский клиент
имеет существенные особенности и не все, что работает, например, в США, будет
работать и у нас. Во-вторых, на взгляд авторов, во многих книгах отлично
описаны отдельные элементы клиентского сервиса, но нет ни одной, дающей
комплексное, системное представление о том, как компания должна
взаимодействовать с клиентами.
Главная цель книги — показать читателю внутреннюю логику системы клиентского
сервиса, объяснить, как связаны отдельные ее элементы и почему ни один из них
не может существовать без других. Ставя перед собой столь амбициозную задачу,
авторы были вынуждены пожертвовать многими подробностями. Это не энциклопедия
клиентского сервиса, скорее, обзор основных идей, которые они считают важными
для любой компании, понимающей, что клиенты – главный источник ее
благосостояния. И даже если кто-то из читателей не согласится с ними в том, что
эти идеи образуют единую и неразрывную систему, он тем не менее наверняка
найдет в книге немало практических приемов, которые пригодятся ему в
работе.
3. Код убеждения
Как нейромаркетинг повышает продажи, эффективность рекламных кампаний и конверсию сайта
Патрик Ренвуазе, Кристоф Морен
Захватить внимание, привлечь, убедить — три главные задачи, которые решает
каждый маркетолог. Стараетесь быть убедительным, но людей ваши тексты не
цепляют? Не секрет, что покупатели принимают решения иррационально, придумывая
разумные причины для отказа задним числом, поэтому традиционные модели
убеждения и не работают. На помощь маркетологам и продавцам приходит
нейромаркетинг, направленный на первичный мозг — древнейшую структуру, которая
отвечает за мгновенные и неосознанные реакции. Опираясь на последние научные
данные, Кристофер Морен и Патрик Ренвуазе предлагают модель, которая поможет
создать эффективную рекламу, продающие презентации и увеличить конверсию
сайта.
В книге вас ждут шесть убедительных стимулов, которые обращаются напрямую к
первичному мозгу, перечислены шаги для убеждения любого оппонента, приведены
более 30 рабочих кейсов.
4. Agile-маркетинг
Скотт Бринкер
Со словом «Agile» сейчас любая книга продается лучше, так что автор точно
неплохой маркетолог.
Ну а если серьезно, то книга совершенно точно будет полезна как новичкам, так и
продвинутым специалистам. Из нее вы узнаете, как agile-методология, изначально
разработанная для информационных технологий, работает в маркетинге, как методы
agile позволяют быстрее реагировать на обстоятельства, ставить эксперименты и
снижать риск провала продукта, а также менять стратегию, адаптируясь к
изменениям рынка. Есть много конкретики и ярких кейсов.На русском языке
публикуется впервые.
5. Бизнес без MBA
Олег Тиньков, Максим Ильяхов
В книге вы не найдете советов в духе: «Просто поверь в себя, и тогда станешь
успешным дельцом!» и не встретите узкоспециализированной информации об уровнях
бухучета. Эта работа предпринимателя Олега Тинькова и лингвиста Максима
Ильяхова помогает разобраться в общих вопросах бизнеса. В ней подробно освещены
базовые понятия финансов, продаж, продвижения, права, экономики. То есть темы,
в которых должен разбираться любой современный предприниматель.
Но не бойтесь утонуть в обилии информации и специфических терминов. Авторы не
погружались слишком глубоко в каждый аспект бизнеса. Их цель — не сделать вас
экспертом, но дать общее представление о том, как вести бизнес в современных
реалиях и добиваться успеха.