Есть контакт! Как организовать нетворкинг «на расстоянии»

2020 год запомнится нам не только пандемией, но и произошедшими структурными изменениями в обществе. Самое интересное, что мы сейчас наблюдаем, — это стихийный переход коммуникаций в онлайн-формат, как в деловой сфере, так и в личной. AdIndex и Билайн подготовили несколько простых рекомендаций, которые помогут эффективно заводить новые знакомства и укреплять старые в онлайн-формате.

Восемь правил эффективного дистанционного нетворкинга

1. Будьте вежливы

Добавляясь в друзья в социальных сетях или мессенджерах, обязательно представляйтесь и указывайте цель общения. Лучше использовать лаконичный и дружественный стиль обращения, но не забывайте и о цели добавления. Не обрывайте разговор на приветствии. Самое бесполезное и энергозатратное занятие — угадывать, что стоит за многозначительным «Добрый день!», за которым следует… ничего.

2. Соблюдайте дистанцию

Да, в нетворкинге на расстоянии тоже важно соблюдать границы. Если при офлайн-знакомстве вы можете компенсировать недостаток такта за счет обаяния и харизмы, то сообщение в чатах каждый из нас читает так, как хочет. Обходите стороной спорные темы, жертвуйте двусмысленными шутками и ослабляйте чрезмерный напор.

3. Старайтесь быть полезными

Представляйте друзей друг другу. Подумайте, кто из вашего окружения мог бы быть интересен или полезен друг другу. Напишите каждому из них и предложите познакомить их между собой. Возможно, после окончания карантинных мер они смогут встретиться лично и продолжить общение вживую. Полезные связи — тот актив, который продолжит работать на вас после снятия ограничений. И от того, насколько сильным окажется ваше окружение, будет зависеть дальнейший рост вашего бизнеса и успех реализации ваших личных целей. 

4. Избегайте однократных контактов

Не останавливайтесь на первом шаге: после знакомства регулярно выходите на связь. Так же, как и при личной встрече, обязательно подводите итог беседы и выполняйте действия, о которых шла речь. Не стоит, однако, впадать и в другую крайность, бомбардируя ваших визави частыми напоминаниями о себе.

5. Возьмите организацию на себя

Возьмите на себя приглашение людей, с которыми хотите обсудить важные вопросы, и обязательно сами организуйте встречу. Модерируйте разговор, задавайте вопросы, предоставляя всем равную возможность высказаться. Но сначала удостоверьтесь, что все знакомы и понимают, для чего они собрались. 

6. Заручайтесь согласием участников встречи

Не лишним будет уточнить готовность участников к общению не один раз. Ваше приглашение должно явно говорить о том, что это будет групповой видеозвонок или конфколл, в котором будут участвовать несколько незнакомых друг с другом людей.

7. Будьте последовательны

Помните, что коммуникация и выстраивание сети контактов сейчас важны как никогда. Кризис обязательно закончится, мы вернемся в активную жизнь, поэтому нужно использовать это время для того, чтобы регулярно взбадривать старые связи и создавать новые. Нетворкинг — работа со своей сетью связей, один из важных навыков для современного мира. И, как и любой другой деловой навык, он поддается освоению и развитию. Чтобы сохранять эффективность нетворкинга, требуется проявить настойчивость, системность и… немного креативности.

8. Будьте изобретательны

Устройте кофе-мост, теле-бар или онлайн-мастермайнд. Ограничивайте свою фантазию только рамками приличия! В установленное время выйдите в совместный эфир, вооружитесь чашечкой ароматного напитка или бутылочкой «Пти Шабли». Обсудите идеи, проекты, планы на будущее в неформальной обстановке. Не забывайте иногда произносить тосты и соприкасаться бокалами через экран. Темой встречи может стать поиск ответа на чей-либо запрос, обсуждение новых ниш бизнеса, маркетинговой стратегии или обмен опытом по внедрению новых бизнес-инструментов. 

В ближайшее время нам предстоит жить в одной большой незнакомой реальности: мир изменился, хотим мы это признавать или нет. Но режим ограничений не означает, что нужно разрывать свои социальные связи. Наоборот, это самое время, чтобы их развивать!

СПИК
05 Ноября - 06 Мая Санкт-Петербург
Конференция
Retail Week
Ноябрь Москва
Конференция
Cannes Lions
26-30 Октября Канны, Франция
Премия
Ad Stars
22-24 Октября Пусан, Корея
Премия
День Бренда 2020
13 Октября Москва
Бизнес-конференция
Все мероприятия