Оплата знаниями, ИИ-баттл и спасение пчел: лучшие кейсы «Белого квадрата»

Один из крупнейших креативных фестивалей Восточной Европы объявил победителей: во многих номинациях «золото» и специальные награды забрали российские бренды. AdIndex и Билайн сделали обзор самых ярких отечественных кампаний, завоевавших симпатии жюри

Meduza, Комитет против пыток и Zebra Hero — «Русская школа йоги»

Социальная кампания наглядно показывает, к каким методам насилия прибегают силовики. Пронзительности роликам добавляет спокойный тон и рекомендации «жертв», сравнение пыток с асанами и милые названия для издевательств, например, «Слоник» и «Ласточка».«Русская школа йоги» получила гран-при фестиваля, четыре «золота» (Change For Good, Viral Campaign, Social & Influencer Campaign, Online), три «серебра» и одну «бронзу».

RussianYogaSchool

Корпорация развития Краснодарского края и Ruport — Kak tebe takoe, Elon Musk?

Организаторы Кубанского форума для предпринимателей решили пригласить в качестве спикера Илона Маска и подошли к этому нестандартно — записали песню-обращение на мотив «Крылатых качелей» и разместили ссылку с QR-кодом на щите у офиса Tesla. В итоге региональные предприниматели достучались не только до Илона Маска, но и до жюри «Белого квадрата», завоевав гран-при конкурса, главный приз в номинациях Breakthrough on a Budget, Billboards и Short-term Creative Effectiveness, а также две серебряные награды фестиваля.

ElonMusk

Билайн, Starcom и Leo Burnett Russia — «Спаси пчел»

Платформа, позволяющая снизить риск гибели пчел в России, забрала сразу пять наград конкурса. Сервис автоматически предупреждает пчеловодов об обработке пестицидами полей, не выдавая локацию пасек. Экологический проект, который Билайн вывел на федеральный уровень, завоевал «золото» в номинации Activation by Location, «серебро» в Mobile Tech And Innovations, три «бронзы» в категориях Change For Good, Use Of Real-Time Data, Social Data And Insights, а также попал в шорт-лист Technology & Touchpoints.

SaveBee

«Росбанк», фонд «Подарок ангелу» и Smetana — «Доброшрифт»

Проект, запущенный к Международному дню церебрального паралича, нашел большой отклик не только у аудитории. С момента старта кампании «Доброшрифт», в котором все буквы написаны детьми с ДЦП, появлялся на мерче и логотипах брендов. Проект был отмечен специальным призом «Белого квадрата» за большой вклад в изменение к лучшему, а также занял первое место в номинации Social & Influencer Campaign, второе — в Change for Good, два третьих — в категориях Design Craft и Social Media Design

DobroFont

«Новая газета» и Action — N23

История «расстрельного дома» легла в основу кампании «Новой газеты». «Аромат, основанный на реальных событиях» — это духи с запахом пороха, выпущенные в знак протеста против превращения печально известного дома 23 на Никольской улице в парфюмерный бутик. Социальный проект выиграл в номинациях Breakthrough on a Budget, Strategy и Packaging of Non-food Products. Кампания также забрала два «серебра» и три «бронзы» фестиваля.

N231

WWF, «Яндекс.Музыка» и BBDO Moscow — Birds Records

Birds Records — кампания, в которой птичий голос услышан во всех смыслах. WWF и «Яндекс» создали лейбл, использующий чириканье и пение птиц как сэмплы для песен. Природоохранный проект был запущен совместно с BBDO Moscow — агентством, собравшим больше всего наград на «Белом квадрате» в 2020 г. Сам Birds Records взял семь золотых наград (например, в номинациях Digital Campaign, Online и Creative Strategy), шесть серебряных и одну бронзовую.

RecordsBirds

Билайн и Contrapunto — «Почитай старших»

В своей кампании оператор показал взаимосвязь текстов рэперов и произведений русской классики, чтобы привить молодой аудитории любовь к чтению. Проект уже полюбился жюри нескольких международных конкурсов — например, на 2020 PHNX Tribute Award Winners от Ad Forum кампания взяла «бронзу» в номинации Websites & mobile sites. На фестивале «Белый квадрат» «Почитай старших» занял второе место в пяти категориях, включая Visual Branded Content и Digital Campaign, и третье — в Digital Craft.

Pochitai

Hasbro, OMD Media Direction и Leo Burnett Moscow — Trivial Pursuit Hotel

В рамках продвижения настольной игры Trivial Pursuit бренд Hasbro и агентства-партнеры дали аудитории возможность бесплатно проживать в отеле, где расплачиваться нужно было исключительно знаниями. От того, насколько верен ответ на интеллектуальные вопросы, зависел уровень номера, питание и развлечения. Кейс признан лучшим в категориях Ambient Media, Excellence in Media Engagement и Brand Experience, также он занял второе место в номинации Brand Experience и Viral Campaign.

Trivial

«Дождь» и Voskhod — AI Versus

Чтобы наглядно показать разницу между отечественными телеканалами, два искусственных интеллекта обучали «разным языкам»: одного — языку «России-2», другого — языку «Дождя». После этого ИИ стали отвечать на вопросы пользователей — и отличия стали очевидными. В категориях Technology, Use of Data кейс забрал золотую награду, в номинациях Data-enhaced Creativity и Data storytelling — серебряную, а также занял третье место в Digital Campaign и Technology&Touchpoints.

AI Versus

S7 и TutkovBudkov — «Мы — Сибирь»

Во время лесных пожаров прошлого года авиакомпания стала брендом, привлекшим внимание к проблеме. S7 объявила о планах посадить 1 млн деревьев в Сибири и направлять средства от продаж билетов на эту инициативу, а также запустила сайт, где люди могли жертвовать деньги и мили на посадку. Спустя некоторое время сумму собрали, а кампания стала победителем в четырех номинациях «Белого квадрата», включая Ambient Media и Integrated Content, заняла второе место в Excellence in Media Engagement и третьи места в Consumer Engagement и Campaign.

S7
–ейтинг@Mail.ru