Марафон сна и духи с запахом пороха: лучшие кейсы победителей Silver Mercury
Фестиваль рекламы и маркетинговых коммуникаций ежегодно собирает самые креативные кампании, запущенные известными брендами в России. В этом году симпатии жюри завоевали «кресло-кормилец» для геймеров, обращение региональных предпринимателей к Илону Маску и инициатива по восстановлению дворовых катков. Эти и другие кампании, ставшие победителями Silver Mercury, — в подборке AdIndex и Билайн
Корпорация развития Краснодарского края и Ruport — Kak tebe takoe, Elon Mask?
Организаторы кубанского форума «Дело за малым» в рамках промо решили пригласить специального гостя — основателя Tesla и изобретателя Илона Маска — и записали ему песню на мотив «Крылатых качелей». Предприниматель оценил юмор краснодарцев, а следом за ним — и жюри Silver Mercury. Кампания победила в номинациях «Корпоративная социальная ответственность/Корпоративный имидж», «Лучшая реализация ивент-маркетинговой кампании» и получила «серебро» как «Лучшая реализация кампании по директ-маркетингу».
Lantmännen Unibake и Deltaplan — «Все дело в булочке!»
Чтобы охватить узкую и специфиче скую аудиторию шеф-поваров, производитель булок для бургеров Schulstad запустил первое отраслевое медиа в сфере фастфуда. Онлайн-журнал стал отдушиной для представителей ресторанного бизнеса и помог повысить спрос на продукцию компании. Проект завоевал «золото» в номинации «Еда и напитки» и «серебро» в категории «Лучшая реализация B2B или трейд-маркетинговой кампании».
«ВымпелКом» и Contrapunto — «Почитай старших»
Победителем сразу в четырех номинациях стал проект Билайн, помогающий молодежи привить любовь к чтению русской классики. С помощью технологий машинного обучения нейросеть проанализировала тексты произведений классической литературы и рэп-хитов. Так удалось выяснить, каких писателей и поэтов чаще всего цитируют русские рэперы. Исследование соответствует названию проекта, ведь для лучшего понимания современной музыки стоит «почитать старших». Проект получил два золота и два серебра в категориях «Лучшая инновационная кампания», «Лучшая digital-кампания», «Лучшая кампания по влиянию на окружение или общество и брендинг территорий» и «Лучшая разработка видео- и аудиоконтента», а бренд Билайн, в свою очередь, признан жюри Silver Mercury рекламодателем года.
Kellog’s Rus и Re:evolution — Первое в мире кормящее кресло Pringles Feeder
Производитель чипсов решил поддержать геймерскую аудиторию, буквально не дав ей умереть с голоду в разгар онлайн-битвы. Pringles представил кресло, буквально кормящего «с рук» игрока, у которого нет возможности отвлечься. Проект победил в категории «Лучшая кампания спортивного маркетинга/маркетинга киберспорта» и завоевал три «бронзы» как «Лучшая инновационная кампания» и «Лучшая кампания разработки новых брендов и/или повышения узнаваемости брендов, бренд-платформ».
X5 Retail Group и Re:evolution — «Стиратели 2: Анимационный блокбастер»
Резиновые супергерои с голосами известных блогеров и картонные декорации — такую короткометражную пародию на блокбастеры выпустила сеть «Пятерочка» к выходу новых «Мстителей». Покупателям сети магазинов предлагалось снять свою версию «фильма» про стирателей и получить за это iPhone XR, PlayStation4 или Apple AirPods. Кампания стала лидером в «Лучшем использовании брендированного контента и развлечений» и заняла второе место в категории «Лучшая разработка видео- и аудиоконтента».
Paulig и Marvelous — «Москве по вкусу»
Для запуска московского бленда кофе Paulig изучил настроение столицы, пообщавшись с жителями города на каждой его улице. Героями коротких видео стали люди, живущие или работающие на этих улицах, и блогеры. Жюри Silver Mercury назвало проект лучшей разработкой аудио- и видеоконтента, также кампания заняла третье место в номинациях «Еда и напитки» и «Лучшая кампания по запуску/перезапуску продукта».
«ВымпелКом» и R:TA — «АнлимСити от Билайн»
Летом прошлого года Билайн «построил» иммерсивный город одновременно в digital и офлайн. Гости фестивалей, проходивших в Москве, Санкт-Петербурге, Казани и других городах, могли участвовать в игре на онлайн-платформе, зарабатывать игровую валюту и получать реальные призы. Проект получил специальный приз как «Лучшая креативная презентация кейса» и бронзу в категории «Лучшая кампания по спонсорству ивентов». Наряду с кампанией «Живи на яркой стороне», попавшей в шорт-лист конкурса, «АнлимСити» стал офлайн-поддержкой тарифа «Анлим» с безлимитным интернетом.
«Новая газета» и Action — «Аромат, основанный на реальных событиях»
Ко Дню памяти жертв политических репрессий «Новая газета» выпустила духи с запахом пороха — N23. Это отсылка к расстрелам, проходившим в доме 23 на Никольской улице — сейчас на месте здания хотят открыть парфюмерный бутик. Социальный проект признали лучшей нестандартной рекламой, а таке лучшим инструментом в direct-кампании. Парфюм «расстрельного дома» также завоевал три «серебра», в частности, за «Лучшее использование медиа».
Beiersdorf и Pro-Vision Communications — «Голосуй за свой каток!»
Ностальгическая кампания бренда Nivea выиграла «золото» за «Лучшее использование лидеров мнений» и «бронзу» за «Корпоративную социальную ответственность (КСО) / Корпоративный имидж» и «Лучшее использование медиа». Создатели проекта ответили на растущий интерес аудитории к спорту и предложили жителям страны проголосовать за восстановление дворовых катков, которые пришли в негодность.
«ВымпелКом» и Contrapunto — «Наспи на все»
Чтобы помочь абонентам придерживаться здорового образа жизни, Билайн организовал «сонный» марафон. Участникам предстояло в течение трех недель спать не менее восьми часов в сутки — за призы и звание «Ваше Высончество». Проект получил два «серебра», в том числе за креативную эффективность, и две «бронзы». Другая тематическая кампания — «Гиги за сон» — заняла второе место как «Лучшая кампания построения лояльности бренду» и «бронзу» за лучший запуск продукта.