Как наладить онлайн для разных сфер бизнеса — вызовы «удаленки»

Коронакризис не оставил выбора практически никому. Дистанционное сотрудничество, переход продаж и коммуникаций с клиентами в интернет, контроль процессов онлайн — если на подобную трансформацию раньше уходили годы, то сейчас компаниям приходится адаптироваться и полностью менять режим работы за несколько недель. AdIndex и Билайн Бизнес рассказывают о том, как практически любой бизнес может адаптироваться к новым условиям

Чтобы быстро наладить процессы дистанционно, стоит помнить о двух тонкостях. Во-первых, это юридическое оформление «удаленки». Например, в трудовом договоре должны быть прописаны точные часы, когда сотрудник должен быть на связи, и порядок отчетности о выполненных задачах.

Во-вторых, работодателю нужно обеспечить сотрудников технической и digital-инфраструктурой: быстрым интернетом, приложениями и сервисами, помогающими вести командную и клиентскую работу.

Если эти моменты решены, то, как показывает практика, практически любая компания может поддержать бизнес-процессы дистанционно.

Билайн накопил большой опыт выстраивания удаленных процессов как у себя, так и внутри других компаний в рамках пакета решений BeeFREE. Это проект, который предлагает бизнесу инструменты для организации дистанционной работы и корпоративных коммуникаций. И есть ряд примеров, как различные бренды применяют технологии для «удаленки» на практике.

Ритейлер

Поскольку продукты — это товары первой необходимости, рынок e-grocery столкнулся с высокой нагрузкой. И «Утконос Онлайн» не стал исключением: количество заказов в марте выросло более, чем на 20% по сравнению с февралем. Онлайн-магазин расширяет команду, привлекая новых курьеров и сотрудников складов.

Действия «Утконос Онлайн»: рассмаривает push-уведомления для соискателей в Москве, Московской области и регионах Центральной России.

Ожидаемый результат: возможность привлечь около 2,7 тыс. новых сотрудников и, соответственно, увеличить скорость обработки заказов

Сервис такси и доставки

Режим самоизоляции увеличил нагрузку на курьерские службы и снизил нагрузку на сервисы, предоставляющие транспортные услуги. С такой тенденцией столкнулась, в частности, компания Gett: доставка выросла в пять раз по сравнению с периодом до пандемии, а количество заказов такси уменьшилось на 80%. Чтобы быстро адаптироваться к переменам, в Gett ставят курьерам и водителям новые общественно полезные задачи — это перевозка врачей, доноров и доставка посылок. Такая работа требует бесперебойной связи и качественного интернета.

Действия Gett:

  • · подключил офисный интернет Билайн для работы серверов;
  • · использует выделенные каналы оператора для службы поддержки клиентов и водителей;
  • · настроил защищенные доступы сотрудников к внутренним сервисам с помощью VPN;
  • · использует корпоративную мобильную связь Билайн;
  • · тестирует функцию подмены номеров при звонке пассажира водителю, разработанную Билайн.

Результаты: на корпоративную связь Билайн перешло 90% сотрудников Gett. Команда, работающая из дома, и мобильные сотрудники обеспечены бесперебойной связью. Расширение бизнеса с транспортных услуг за счет доставки проходит бесшовно.

Автопроизводитель

Из-за противовирусных ограничений автомобильным компаниям пришлось временно приостановить работу своих точек продаж и перевести команды на дистанционную работу. Но даже в этих условиях концернам нужно продолжать обслуживать клиентов и поддерживать с ними диалог.

Действия Jaguar Land Rover:

  • · подключил «Виртуальную АТС» от проекта для организации удаленной работы. Облачная АТС распределяет поступающие звонки между сотрудниками на их мобильные телефоны, позволяет прослушивать их и снимать статистику;
  • · использует корпоративную мобильную связь.

Результат: после перехода на самоизоляцию сотрудники московского офиса Jaguar Land Rover сохранили прежний уровень коммуникации по телефону, сравнимый с офисным, и не испытывают технических сложностей.


Бизнес дистанционно — сложно, но возможно

Когда кризис вынуждает игроков рынка перейти на «удаленку», им остается только как можно быстрее адаптироваться. Конечно, это получится не у всех: например, салоны красоты не могут обслуживать клиентов онлайн, как и сотрудники автосервисов — дистанционно чинить автомобили. Но если работа компании хотя бы частично осуществляется в интернете, то важно понять, как можно перестроить привычные процессы для полного перехода в онлайн и какие инструменты для этого нужны. В этом случае есть возможность не только сохранить, но и продолжить развивать бизнес в непростое время.

–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.