Лучше сто раз услышать: пять интересных подкастов про бизнес
Как сделать свою компанию конкурентоспособной, привлекать клиентов и свести к минимуму риски — все это волнует каждого, кто создает и продвигает свое дело. AdIndex и Билайн делятся подкастами, в которых руководители компаний и бизнес-эксперты отвечают на самые наболевшие вопросы о предпринимательстве. Специалистам рекламы и маркетинга тоже будет полезно послушать: многие идеи можно взять на заметку, а опыт — применить на практике
Еженедельный подкаст от «Эха Москвы» обо всем, что происходит в онлайн-среде. Ведущие: журналист радиостанции Александр Плющев и директор по распространению технологий «Яндекс» — вместе с гостями выпусков разбираются, сильно ли бьют по сервисам ограничения властей, почему меняются доходы платформ и обсуждают экосистемы, которые активно создают IT-корпорации.
В серии подкастов от радио «Маяк» разоблачитель брендов Рустам Вахидов рассказывает истории создания знаменитых компаний. Здесь нет заученных дат и списка достижений, зато много интересных малоизвестных фактов о самих основателях. Кстати, «Брендятина» — неплохой источник вдохновения для маркетологов: в выпусках речь идет об идеях — иногда откровенно странных, — которые в свое время подтолкнули простых людей к созданию популярных сегодня брендов.
В выпусках «Сделал сам» предприниматели рассказывают ведущим Дарье Черкудиновой и Олегу Хохлову о подводных камнях открытия и развития своего дела в России. В первом сезоне подкастов засветились основатели сетей ресторанов «Додо Пицца», «АндерСон» и Burger Brothers. Гости отвечают на вопросы, как договариваться с властями, управляя бизнесом, нужен ли стартапу PR и как реагировать на «хейт», — словом, говорят о многих трудностях, которые приходится преодолевать компаниям.
Антон Нечаев, директор по маркетингу массового рынка Билайн:
«Узкоспециализированные подкасты я не слушаю, поэтому пройдусь от более серьезных к менее серьезным, от специальных к развивающим кругозор. Есть подкаст “2 в 1” от McKinsey: и инсайты свежие, и английский язык. Далеее — TED talks — можно и подкаст, и ролики на Youtube в фоновом режиме послушать, официальные каналы у TED есть на обеих платформах. У “Маяка” есть подкаст “Брендятина” — достаточно попсовый, но контент интересный, идет очень давно, больше 300 выпусков. Дальше — мои любимые. У Meduza слушаю почти все, особенно “Два по цене одного” про то, как правильно потреблять, с участием слушателей — интересный взгляд на потребительское поведение. Для души — подкасты от сетевого издания “Батенька, да вы трансформер”. Разные темы, культурная направленность, много неожиданных небольших литературных форм».
Первые шаги в финтехе, аналитика рассылок, различия классифайдов и маркетплейсов — гости подкаста Make Sense раскладывают по полочкам ключевые понятия и термины из области управления продуктом. Познавательной частью все, конечно, не ограничивается. Профессионалы из разных сфер: от онлайн-образования и консалтинга до космической отрасли — делятся с ведущим Make Sense Юрием Агеевым практическим опытом.
Подкаст, название которого говорит само за себя, — «Мастера масштабирования». В каждом выпуске свои истории рассказывают топ-менеджеры компаний, развернувшихся из небольших стартапов до международного бизнеса. В разное время гостями ведущего Рейда Хоффмана были основатель Microsoft Билл Гейтс, генеральный директор Airbnb Брайан Чески и глава Uber Дара Хосровшахи. Послушать стоит не только ради полезной информации, но и чтобы прокачаться в иностранном языке — подкаст полностью англоязычный.