Простой нетворкинг: как завести полезные знакомства на деловом мероприятии

О пользе нетворкинга слагают легенды — он помогает укрепить профессиональные связи, найти новых клиентов и бизнес-партнеров, а порой — встретить настолько яркого собеседника, что разговор с ним затмевает впечатления от ивента, на котором вы пересеклись. AdIndex и Билайн рассказывают, как освоить тонкое искусство общения с незнакомцами, и делятся лайфхаками, которые помогут позитивно и плодотворно провести любую нетворкинговую сессию

Делаем домашнее задание

Продумываем костюм. Отдайте предпочтение удобной и привычной одежде. Нет ничего хуже, чем мучаться из-за жесткого воротничка или проклинать весь белый свет из-за неудобной обуви. Идеальная одежда для нетворкинга аккуратна и выглажена, а главное — в ней вы чувствуете себя комфортно.

Удобные контакты. Если вы решили взять с собой визитки — подготовьте их заранее и продумайте, куда положите стопку, чтобы быстро достать карточку и передать собеседнику. Удачной альтернативой визитке станет ваш смартфон. Существует множество мобильных приложений для обмена контактами — с помощью QR-кода, СМС или NFC. Впрочем, самый простой способ — это записать номер человека в свои контакты или найти его на Facebook.


Никита Трещев, руководитель департамента по социальным медиа Билайн

«На практике визитками уже пользуется сильно меньше людей — qr-код или сообщение будут более диджитальными и удобными людям. Но если вы собираетесь общаться с людьми старшего поколения, то визитки необходимы, для них это может быть важно».


Ставим цели. Что для вас важнее — количество или качество общения, вы решаете конкретную проблему или просто расширяете связи? Информация о спикерах, как правило, размещают на официальном сайте конференции. Если известно, что ивент посетит интересующий вас человек, попробуйте заранее с ним связаться и договориться о встрече. В круговороте людей, брендов и новой информации бывает непросто сориентироваться и найти того, кого вы ищете.


Никита Трещев, руководитель департамента по социальным медиа Билайн

«Заранее связаться — отлично, при договоренности учитывайте, что расписание мероприятий может ехать, и придется передоговариваться. Поэтому лучше учесть это и, допустим, не планировать встречу в перерыве между сессиями сразу после их окончания».


Готовим самопрезентацию. Лучший экспромт — хорошо подготовленный экспромт. Продумайте заранее, что расскажете о себе. Идеальным выходом станет elevator pitch — короткая речь, в которой вы за одну минуту минуту опишете себя так, чтобы заинтересовать собеседника. Секрет успеха самопрезентации — сделать акцент на том, чем вы можете быть полезны собеседнику. Отрепетируйте речь заранее, в идеале перед кем-нибудь из друзей или близких.

Есть и другая важная история: если вы собираетесь общаться с человеком, выясните его интересы, узнайте его карьерный трек и последние новости, которые могут быть ему интересны. Если человек есть в социальных сетях или публичен, сделать это будет несложно. Так будет проще настроиться на одну волну с человеком и с большей вероятностью завладеть его вниманием

Выбираем правильный отель. Если конференция проходит в другом городе, остановитесь в том же отеле, где проходит мероприятие, или ближе к месту проведения. Так вы не только сразу окажетесь в эпицентре событий и проникнетесь атмосферой ивента, но и сможете познакомиться с организаторами и пообщаться с ними в более неформальной обстановке. 

В разгар событий

Приходим на конференцию заранее. Регистрация и все, что предшествует началу лекционной программы, — идеальное время для знакомства. Большинство гостей только подтягивается, на площадке мало народу — а значит, нет и толпы, в которой лица сливаются и сложно выделить кого-то одного. Нередко утром накрывают столы с напитками и легким завтраком. За чашкой горячего кофе вам будет несложно разговорить своего соседа, а общение получится более комфортным. Пользуйтесь моментом.

Выбираем идеального кандидата. Не знаете, к кому подойти в толпе гостей? Обратите внимание на одинокие фигуры. Лучший кандидат грустит в кресле или задумчиво скроллит смартфон в углу зала и, скорее всего, будет рад интересной беседе. Постарайтесь избегать длительного общения с теми, кого уже знаете, — вы пришли сюда за новыми связями. И не стесняйтесь просить своих коллег познакомить вас с нужным человеком — это часть работы.

Создаем правильный эмоциональный настрой. Почаще напоминайте себе, что вас окружают такие же живые люди, которые тоже смущаются и чувствуют себя не в своей тарелке. А раз так — простите себе и своим собеседникам глуповатые шутки, неуютные паузы и не самые удачные сравнения: все это нормальные составляющие живого общения. 

Слушаем собеседника. Проявляйте живой интерес к вашему собеседнику. Знание его целей и интересов потребуется, если вы хотите продолжить общение.

Проявляйте активность.  Лекционная программа — это отличная возможность заявить о себе. Выбирайте места в первых рядах, не стесняйтесь задавать вопросы и включаться в дискуссии — так вы привлечете к себе позитивное внимание спикеров и запомнитесь как активный и заинтересованный участник.

Не увлекайтесь кейтерингом. После окончания лекции около сцены собираются организаторы и спикеры, а также энтузиасты со своими вопросами и идеями. Перед вами открывается отличная возможность пообщаться с единомышленниками, получить несколько хороших советов, а также перехватить понравившегося звездного спикера. Если же соблазн оценить местный кофе оказался сильнее — лучше сразу его выпить и оставить стаканчик на стойке, чтобы руки были свободны.


Никита Трещев, руководитель департамента по социальным медиа Билайн

«Но не забывайте, что спикер может спешить и уйти сразу после выступления. То есть надеяться только на эту возможность с ним поговорить не нужно. Если других вариантов нет — попытайтесь хотя бы заполучить контакты спикера, чтобы встретиться с ним потом».


Загляните на афтепати. Не спешите уходить после бизнес-программы, если заявлена финальная вечеринка. Афтепати — это идеальное время для новых знакомств в неформальной атмосфере, равно как и препати, коктейли или обеды. На подобные мероприятия остаются активные и заинтересованные в профессиональных знакомствах участники, так что найти себе собеседника не составит труда. Тем более, теперь у вас есть абсолютно естественно повод познакомиться, чтобы обсудить впечатления от лекций и от спикеров. 

Первые дни после конференции

Напоминаем о себе.  Первые два-три дня после встречи — идеальное время, чтобы вернуться в поле зрения вашего нового знакомого, написав ему сообщение на почту или в социальные сети. Не стоит писать одинаковые, безличные тексты всем контактам — каждое письмо требует индивидуального подхода. Опирайтесь на темы, которые вы обсуждали при встрече, — возможно, получится вспомнить интересные детали, о которых вы не рассказали при знакомстве, или выяснится, что вы можете быть чем-то полезны адресату. Не знаете, с чего начать, — попробуйте формат follow-up-письма, оно станет отличным способом напомнить о себе.


Никита Трещев, руководитель департамента по социальным медиа Билайн

«И не пытайтесь обмануть и добавить что-то, чего не было: у человека может быть отличная память. Например, недавний кейс: я общался с представителем одного небольшого агентства, мы не договорились ни о чем конкретном. Когда после Нового года мне пришло письмо (как раз фоллоу ап), человек уверенно писал о том, что мы обсуждали вживую и в телеграме, что они приедут к нам на встречу. Но мы ни разу этого не обсуждали — и, честно говоря, после этой ситуации уже обсуждать и не хочется».


Отберите важные контакты. Далеко не все знакомства, которые состоялись во время форума или выставки, получат продолжение. Выберите для себя наиболее ценных специалистов, с которыми вы хотите поддерживать дальнейшее общение, и занесите их в отдельный список. Поставьте себе на смартфон напоминание для follow-up-письма, в котором отметите имена интересных контактов.

–ейтинг@Mail.ru