Российские кейсы Epica Awards 2019
На прошлой неделе стали известны результаты Epica Awards 2019 — одной из немногих международных премий в области рекламы и креатива, победителей которых определяют журналисты. В конкурсной программе приняли участие рекламные проекты из 46 стран, в том числе и из России. AdIndex и Билайн представляют подборку лучших отечественных кейсов, занявших призовые места на Epica Awards.
BBDO Russia Group — «Perfect Search»
В этом году российские рекламные проекты взяли сразу два золота на Epica Awards. Первое, в категории «Еда», досталось креативному агентству BBDO Russia Group за проект «Идеальный поиск» для бренда здоровой пищи для домашних питомцев Perfect Fit. Авторы проекта придумали способ наградить заботливых владельцев, которые придумывают нестандартные способы сделать жизнь своих домашних животных радостной и комфортной — например, ищут в сети ортопедические матрасы для собак или подборку расслабляющей музыки для кошек.
Mosaic Media & Mastercard — I'm not a robot
Золото за онлайн-рекламу и серебро за брендированный контент отошло агентству Mosaic Media, ответственному за кампанию для Mastercard «I'm not a robot», посвященную борьбе с гендерными стереотипами. Акция в поддержку женщин-руководителей прошла в двух российских городах — Москве и Санкт-Петербурге. Ее участниками стали пассажиры метро, пользующиеся местной сетью WI-FI. При попытках войти в интернет все пользователи проходили CAPTCHA, но вместо стандартных фотографий машин и светофоров им предлагалось выбрать топ-менеджеров среди фото мужчин и женщин. В результате люди выбирали женщин лишь в 24% случаев, предпочитая в остальных случаях мужчин, хотя предложенные фотографии были снимками моделей, взятыми со стоковых сайтов. Пройдя тест, участники попадали на страницу, которая рассказывала об истинных целях проекта и напоминала, что лидерские качества никак не связаны с полом.
BBDO Russia Group — #TakeMEMEhome
Домашние любимцы явно оказались удачной темой для российского отделения BBDO, выигравших серебро в категории «Еда» за проект «#TakeMEMEhome» («Собака-мемака» в русской версии) для Mars LLC. BBDO Russia Group и марка собачьего корма Pedigree запустили социальный диджитал-проект, чтобы помочь собакам из приютов обрести новый дом. Для этого они начали размещать мемы с животными из приютов в популярных социальных сетях — от «ВКонтакте» до Instagram. Герои картинок попадались боссу при попытке пораньше ускользнуть из офиса, шутили про пробежку к холодильнику и не хотели идти на школьную встречу выпускников. Каждому псу, участвующему в проекте, создали свой профиль. И когда пользователи оставляли комментарии под мемом с ним, он мог прийти «пообщаться» в ответы, а также скинуть комментаторам ссылку на страницу проекта, где можно было больше узнать о животных из приюта, а также забрать полюбившегося героя мема себе домой.
Bootleg — Budweiser Recup Arena
Серебряную награду фестиваля в номинации «Алкогольные напитки» забрал кейс Bootleg для пивного бренда Budweiser «Budweiser Recup Arena». После знакового для России чемпионата мира по футболу 2018 года остались не только новые знакомства и приятные воспоминания, но и тысячи пластиковых стаканчиков. Авторы решили переработать стаканчики из-под Budweiser и превратить их во что-то полезное. Так появился новый стадион в Сочи Budweiser Recup Arena — с искусственным газоном, сделанным из белой части стаканов, и разметкой, в которую превратились переработанные красные донышки.
Instinct — IKEA Apartmenteka
Еще одно серебро, в этот раз в номинации «Дома, мебели и бытовая техника» досталось проекту «IKEA Apartmenteka» московскому креативному агентству Instinct. Instinct создали для мебельного гиганта IKEA онлайн-платформу с библиотекой готовых дизайнерских решений для жилых домов, позволяющий подобрать дизайн практически для любой российской квартиры. Дизайнерский проект учитывает планировку квартиры, количество комнат и даже их форму — для этого авторам кейса пришлось изучить типовую застройку российских городов и выбрать 336 наиболее часто встречающихся типов домов. Интерьеры также подстраиваются под нужды жильцов — многодетная семья и холостяк, живущий в одиночку, получат совершенно разные проекты.
Рекламное агентство«Восход» — AI Versus & Putin turns on the Rain
Екатеринбургское агентство «Восход» и телеканал «Дождь» завоевали сразу две серебряные награды в категории «Медиа». Первая досталась амбициозному проекту, исследовавшему влияние, которое оказывает телеэфир на мировоззрение российских зрителей. Для этого авторы создали две отдельные системы искусственного интеллекта. Одну из них заставили смотреть эфир «России 1», а другую — «Дождя». Через шесть месяцев каждому из ИИ задали вопросы о культуре, политике и экономике России. Вторую награду получила акция «Дождя» «Putin turns on the Rain», в которой каждый желающий мог получить бесплатную однодневную подписку на телеканал. Для этого нужно было всего лишь показать портрет российского президента на веб-камеру. В акции приняли участие как обычные пользователи, так и представители власти.
Possible Moscow — Beware of Bots
Кейс онлайн-университета Skillbox и агентства Possible Group, занял второе место в номинации «Профессиональный продукт & Сервис». Целью рекламной кампании было рассказать о новом курсе дизайна от Skillbox, который может стать хорошим вариантом для желающих пройти переквалификацию. По разным исследованиям, многие профессии в будущем будут автоматизированы. К 2024 году более 94% бухгалтеров и аудиторов могут остаться без работы. Но представителям творческих профессий такая проблема не грозит. Чтобы донести послание для потенциальных клиентов, авторы кейса создали бота, использующего Shodan — популярный поисковик по интернету вещей, который мог прислать сообщение на любой принтер, подключенный через открытый порт в глобальной сети. Первыми в рассылке оказались финансисты и аудиторы — их предупреждали о возможности остаться без работы и предлагали освоить профессию дизайнера, чтобы навсегда избавиться от такого риска.
TUTKOVBUDKOV — We are Siberia
Агентство TUTKOVBUDKOV и авиаперевозчик S7 стали вторыми в номинации «Topical and Real-Time Advertising» с проектом «Мы — Сибирь». Чтобы привлечь внимание к проблеме масштабных лесных пожаров в Сибири, компания S7 вернула себе название «Сибирь», которым не пользовалась с 2008 года, и организовала сбор средств на высадку 1 млн деревьев в Сибири, чтобы восстановить сгоревшие леса. Согласно акции, с каждого купленного билета S7 отчислялись деньги на посадку одного дерева.
Suprematika — Bushe Design
Серебро в категории «Графический дизайн» получило агентство «Супрематика», которое провело ребрендинг для питерской сети кофеен «буше» — для них разработали новую айдентику и рекламную кампанию. Отправной точкой стал фирменный лозунг буше «Есть настоящее», от которого отталкивались дизайнеры. Главное вдохновение для ребрендинга — родной город сети «буше» — Санкт-Петербург. В основу дизайна легли его городские текстуры, пасмурное небо и приглушенные цветовые палитры. Дизайнеры отдали дань уважения и питерскому стрит-арту — именно оттуда в интерьере кофеен появилось цветное граффити, которое перекочевало и на печатную продукцию.
RT — «#Romanovs100: AR Family Photo Album»
Серебро в категории VR/AR завоевал исторический медиапроект телеканала Russia Today, сделанный совместно с Государственным архивом России. «#Romanovs100» — это история последних десяти лет российской императорской семьи, показанная сквозь призму их собственных фотографий. Больше всего новый проект RT напоминает гигантский пазл, с той лишь разницей, что его кусочками выступают фотографии, а местом сборки — виртуальное пространство четырех социальных сетей: YouTube, Instagram, Twitter и Facebook. За сто дней кампании, продлившейся с 8 апреля по 17 июня, было опубликовано несколько тысяч фотографий из архива Романовых, из которых можно узнать, как жила семья в последние годы перед революцией.