Самые интересные кейсы с MIXX Russia Awards

На прошлой неделе стали известны результаты одной из крупнейших российских премий в области интерактивной рекламы MIXX Russia Awards 2019. Жюри вручило два гран-при и 23 золотые награды. В центре внимания оказались кейсы, посвященные социальным проблемам, политике и культуре. Самые яркие и запоминающиеся участники MIXX Russia Awards — в специальной подборке AdIndex и Билайн.

Zebra Hero & Комитет против пыток — «Русская Школа Йоги»

Главная награда Mixx Russia Awards досталась проекту креативного агентства Zebra Hero и правозащитной организации «Комитет против пыток». Серия видеороликов «Русская Школа Йоги» призвана напомнить о проблеме пыток в России. Помимо гран-при, работа также выиграла золото в номинации Best Use of Digital Video Advertising и серебряную награду в подкатегории Social Video Series.

Mixx1

Smetana & Росбанк & БФ «Подарок Ангелу» — Доброшрифт

Еще один гран-при, правда, уже за использование технических средств, достался социальному проекту «Доброшрифт», который также был признан и лучшим в подкатегории Overall Social Presence of Brand. Чтобы привлечь внимание к проблемам людей с ДЦП, авторы проекта создали специальный шрифт, каждую букву которого написал один из 33 детей с диагнозом ДЦП. Шрифт был доступен на сайте проекта и фонда «Подарок Ангелу», там же можно было познакомиться с историями детей-участников акции, приобрести мерч или пожертвовать деньги на лечение. К акции присоединились российские актеры, певцы, деятели культуры и бренды. К началу ноября удалось собрать средства на индивидуальную реабилитацию для 25 детей с ДЦП.

Mixx2

RT – «#Romanovs100: 4000 фотографий. 4 социальных сети. 1 семья»

Золото в категории Web&Mobile Sites досталось сразу двум digital-проектам. Одним из них стал медиапроект Russia Today и Государственного архива России «#Romanovs100», показавший историю последних десяти лет российской императорской семьи сквозь призму их собственных фотографий. По сути, проект RT — это масштабный фотопазл, собранный в четырех социальных сетях: YouTube, Instagram, Twitter и Facebook. За сто дней кампании, продлившейся с 8 апреля по 17 июня было опубликовано несколько тысяч фотографий из архива Романовых.

Mixx3

ROOM485 & RedMe — Project911

Еще одним победителем категории Web&Mobile Sites стал сайт Project911. Интерактивная платформа, созданная агентствами ROOM485 & RedMe, призвана изменить отношение общества к домашнему насилию. Важным элементом проекта стало интерактивное кино Game116, которое сняли по мотивам реальных историй пострадавших. Помимо видеороликов, на сайте можно найти информацию о проблеме и способах борьбы с ней. Кроме того, пользователи могут пройти специальный тест и проверить свои отношения на безопасность.

Mixx4

Isobar Moscow & Greenpeace Russia — EarthApp

Лучшей медиакампанией в категории Social Media стал проект Greenpeace России совместно с digital-агентством Isobar Moscow. Ни для кого не секрет, чем нашей планете грозит глобальное потепление — в своей июльской кампании EarthApp Greenpeace России решили напомнить, как в будущем будут выглядеть привычные нам локации, если ничего не изменится. Они «состарили» шесть известных мест России — Байкал, Санкт-Петербург, Арктику, Москву, Сибирь и Сочи. Кампанию приурочили к запуску петиции, требовавшей остановить разработку новых нефтяных месторождений.

Mixx5

Possible Group & Skillbox — Beware of bots

Лучшей медиастратегией в категории Digital Media Campaigns и лучшей работой в подкатегории Performance Campaign жюри признало проект онлайн-университета Skillbox и агентства Possible Group. Согласно разным исследованиям, многие профессии в будущем ждет автоматизация — к 2024 году без работы могут остаться более 94% бухгалтеров и аудиторов. Такая проблема не грозит тем, кто связал свою жизнь с творчеством. Целью рекламной кампании Skillbox было рассказать о своем новом курсе дизайна и предложить профессиональную переквалификацию людям, чьи профессии с наибольшей вероятностью будут роботизированы.  Для этого Skillbox и Possible Group создали бота, использующего Shodan — популярный поисковик по интернету вещей, который мог прислать сообщение на любой принтер, подключенный через открытый порт в глобальной сети. Первыми в рассылке оказались финансисты и аудиторы — их предупреждали о возможности остаться без работы и предлагали освоить профессию дизайнера, чтобы навсегда избавиться от такого риска.

Mixx6

Starcom & ПАО «ВымпелКом» / Билайн — Гиги за сон

Сразу четыре фестивальные награды – три серебряные и одну бронзовую забрал с собой Билайн. Его рекламная кампания «Гиги за сон» получила два серебра – за стратегию и перформанс – и бронзу за мобайл в категории Digital Media Campaigns. Мобильный оператор озаботился здоровьем своих абонентов и организовал акцию в поддержку крепкого сна, сделав его залогом бонусного интернета. За непрерывный восьмичасовой сон в сутки участники акции могли получить 50 бонусных МБ или один час в день бесплатной раздачи интернета. Таким образом главные зожники могли получить до 1,5 ГБ бесплатного трафика в месяц в приложении «Мой Билайн».

Mixx7

Еще одно серебро – в категории Best Use of Data – получила «ТВ Атрибуция Билайн», выполненная Havas Media. Новый сервис ТВ-аналитики запущен с начала года и позволяет решать две ключевые задачи: определить оптимальное время и канал для контакта с ЦА и оценить эффективность.

Mosaic Media & Mastercard — I'm not a robot

Работа агентства Mosaic Media для Mastercard «I'm not a robot» посвящена борьбе с гендерными стереотипами в российском обществе. Проект, призванный разрушить мнение о женщинах как о менее эффективных лидерах, выиграл сразу две золотые награды — за лучшую мобильную кампанию и дисплейную рекламу. Участниками акции стали пассажиры московской и питерской подземок, пользующиеся сетью WI-FI в метро. При подключении к сети все пользователи проходили CAPTCHA, но вместо стандартных фотографий машин и светофоров участникам предлагалось выбрать топ-менеджеров среди фото мужчин и женщин. Результаты акции показали, что люди представляли женщин-руководителей лишь в 24% случаев. По прохождении теста открывалась страница, раскрывающая истинные цели проекта.

Mixx8

Рекламное агентство «Восход» & Телеканал «Дождь» — AI VERSUS

Золото в номинации New Technology досталось екатеринбургскому агентству «Восход» и телеканалу «Дождь» за амбициозный проект по исследованию влияния телеэфира на мировоззрение российских зрителей. Авторы проекта поставили эксперимент — создали две отдельных системы искусственного интеллекта и заставили одну смотреть эфир «России 1», а другую — «Дождя». Через шесть месяцев каждому из ИИ задали вопросы о культуре, политике и экономике России.

Mixx9

Re:evolution & Торговая сеть «Пятерочка» — Стиратели 2: Анимационный блокбастер

Лучшим в технической номинации Best Use of Photography/Animation/Motion Graphics стала торговая сеть «Пятерочка», приславшая на конкурс свой анимационный блокбастер «Стиратели 2», приуроченный к выходу второй части супергеройской ленты «Мстители 2». В видеоролике, снятым российским аниматором Ильей Гильмановым, разворачивается эпичная битва между новыми «стирателями» из «Пятерочки» и скучными стандартными ластиками. К озвучке видео авторы привлекли звезд шоу-бизнеса и Рунета — блогеров Джарахова, Хованского, ЯнГо, «Кубика в Кубе» и даже Джигурду.

Mixx10

Slava & Warface / My.Games — Banana Royale

Лучшей вирусной рекламой признали работу Slava для бренда My.Games, призванную привлечь внимание к обновлению в онлайн-шутере Warface. Целевой аудиторией стали геймеры в возрасте от 12 до 21 года, негативно реагирующие на классическую рекламу. Авторы проекта решили говорить на привычном для молодежи языке. Они высмеяли засилье игр в жанре Battle Royale на рынке видеоигр, выпустив три откровенно нелепых игры в этом жанре, а также создав онлайн-генератор странных названий и описаний игр в жанре Battle Royale.

Mixx11

Initiative & Unilever — Axe Starladder 2018

My.Games стали не единственным брендом на MIXX Russia Awards, обратившимся к геймерской аудитории. Их примеру последовали Unilever и не прогадали, получив главную награду в категории The Best Use of Branded Content. Принадлежавший им бренд Axe хорошо зарекомендовал себя в киберсообществе. На этот раз бренд интегрировался в русскоязычную трансляцию лондонского турнира по Counter-Strike: Global Offensive.

Mixx12

Wavemaker & Johnson & Johnson — «Никоретте» знает, как помочь бросить курить

Компания Johnson & Johnson взяла золото в номинации Best Use of Programmatic Advertising и серебро номинации Best Use of Data за новый проект для бренда «Никоретте», помогающего людям отказаться от курения. Для нового проекта авторы разработали мотивирующую коммуникационную платформу «Брось». На основе данных сегментации были разработаны 30 различных профайлов курильщиков, каждому из которых адресовали свое обращение и предлагали тот формат «Никоретте», который был им ближе.

Mixx13

–ейтинг@Mail.ru