Жара, бизнес и маркетинг: как прошел Web Summit 2019
Web Summit 2019 — одно из крупнейших технологических мероприятий, которое собрало более 70 тысяч участников и тысячу спикеров. Антон Черноталов, генеральный директор агентства E-Promo, специально для AdIndex и «Билайн» делится своими впечатлениями о прошедшем саммите.
В конце прошлого года я решил посетить 2-3 мировые конференции, связанные с рекламой и диджиталом по нескольким причинам.
Во-первых, как показал опыт, лучший нетворк с лидерами российского рынка — рекламодателями, площадками или агентствами — возможен как раз не в России. В Москве у многих плотный график, расписание делается на пару недель вперед, а в условном Лиссабоне найдется свободное время на кофе между докладами в этот же день.
Во-вторых, интересно посмотреть, куда движется рынок других стран, какие технологии развиваются и на что делают упор коллеги из других рынков.
В-третьих, что является продолжением первых двух пунктов, на международных конференциях можно найти партнеров, которым интересен российский рынок и которым ты можешь помочь, или, наоборот, тех, кто может помочь тебе выйти с продуктами в другой регион.
Web Summit — это крупнейшая в Европе конференция про стартапы, IT и все, что с этим связано, например диджитал-маркетинг и рекламу. В Лиссабоне на мероприятие собрались, по данным организаторов, 70 тысяч гостей. Процитирую слова Давида Яна на встрече Forbes Russia, которая проходила в рамках Web Summit: «Раньше самой крупной выставкой, посвященной IT, был CEBIT в Германии. Теперь все перемеcтились на Web Summit».
Делегация русскоговорящих специалистов, судя по чату в телеграме, превышала тысячу человек.
Впечатления
Я улетал из пасмурной и дождливой Москвы при -2°, а прилетел в солнечный Лиссабон в +20°. Уже от этого впечатления потрясающие.
Что касается контента на мероприятии, то информация общая и направлена на широкую аудиторию. Сетка докладов поделена на 4-5 параллельных потоков, но на них вы не узнаете технологических деталей или подробностей кейсов. Зато, что впечатляет, мы услышали мнение Эдварда Сноудена по поводу обработки персональных данных и интервью экс-премьер-министра Великобритании Тони Блэра по поводу влияния брекзита на европейскую и мировую экономику. Глава Huawei рассказал о перспективах внедрения сетей 5G, руководитель «Википедии» — о ценностях знаний и том, что движет командой. Очень полезно узнать видение директоров по маркетингу крупнейших транснациональных компаний на индустрию.
Это помогает лучше понять, как глобально мыслят наши коллеги из других стран, какие проблемы решают и что их мотивирует.
Web Summit сфокусирован на стартапах. Каждый день в экспозоне выставлялось более 500 стартапов, поделенных по тематике: реклама, контент и маркетинг, искусственный интеллект и машинное обучение, e-commerce и ритейл, big data и аналитика, развлечение и медиа, медицинские технологии и фарма, тревел, финтех, технологии для авто, право и консалтинг, образование, социальные медиа, интернет вещей и др.
Я познакомился со многими участниками из России, большинство позитивно отозвалось о результатах участия в эскпо. На конференции много инвесторов, отдельный поток про венчур, и в то же время много потенциальных клиентов.
Плюсы и минусы
Больше всего понравился уровень выступающих. Все — харизматичные спикеры, разбирающиеся в предмете, C-level или основатели компаний. Приятно удивило в сравнении с Россией, что в Лиссабоне средний возраст выступающего больше лет на 10–15. А соответственно, и уровень задач, масштабы идей на два порядка выше.
Отдельно отмечу большое число неформальных активностей после основной части конференции для нетворка каждый день: Night Summit, Pink Street, встреча Forbes Russia (а конференция длится 4 дня).
Из недостатков мероприятия — слишком большое число людей и сложности в организации этих 70 тысяч участников. В очереди на открытие я провел больше часа, но места на центральной арене не хватило.
Полезные инсайты
Популярной темой для обсуждения было применение персональных данных в политических целях, так как это сильно влияет на экономику и жизнь людей. Кроме вышеупомянутых Эдварда Сноудена и Тони Блэра дали слово экс-сотрудникам Cambridge Analytics, CTO Белого Дома, нескольким политологам из США в обсуждении, насколько успешен Трамп на посту президента США, и т. д. После российских реалий непривычно видеть открытые и жесткие дискуссии действующих политиков.
В эту же, условно политическую тему, добавлю GDPR и планируемые изменения в этом законе в ближайшем будущем. Лично для меня ощущение ламповой атмосферы и небольшой отдаленности мира IT и интернета от обыденной жизни окончательно ушло. На Web Summit было много обсуждений регулирования, ограничений, контроля доступа и распространения информации, и это не российский тренд, это мировая история.
Второй по популярности темой были прогнозы на ближайшее будущее. Каким будет маркетинг в 2020-м, по мнению директоров по маркетингу крупнейших мировых рекламодателей (спойлер: делаем упор на персонализацию, уникальный контент и всевозможные технологические интеграции). Как изменится наша жизнь от внедрения 5G, по мнению главы Huawei. Каким будет интернет вещей и умный дом, по мнению главы по технологиям Samsung. Анбоксинг смартфона будущего от разработчиков Android. Выступление главы Boston Dynamics «Добро пожаловать в будущее мобильных роботов».
На третье место по частоте обсуждений поставлю ценности: почему важна открытость, три вещи, о которых должен знать каждый лидер и т. д. Было много потоков с главами инвестиционных и венчурных фондов (European Investment Bank, Salesforce Ventures, Target Global, Silicon Valley Bank, MMC Ventures, 500 Startups, IBM Venture Partners и др.), консалтинговых компаний (BCG, EY, Deloitte, Accenture, KPMG), финтеха (Mastercard, Yahoo Finance, Revolut, Western Union, CNBC) и др.
Все спикеры — первые лица и ключевые люди в своей индустрии в мире, и участник может задать им вопрос, написать «в личку» в приложении конференции. Этим подобные конференции и удивительны: ты можешь пообщаться, обсудить проект, партнерство, инвестиции с мировыми лидерами.
Самое яркое впечатление
Самое большое впечатление на меня произвел разговор с сэром Мартином Сорреллом (ныне основателем и председателем совета директоров S4 Capital и экс-WPP).
Я был восхищен его докладом на конференции DMEXCO 2019 в Кельне. На Web Summit он продолжил развивать тему построения рекламной империи в 21 веке, того, куда движется рынок, в чем основная добавленная стоимость агентств и почему существующая модель слияния и поглощения не всегда успешна стратегически.
Не могу сказать, что организовать встречу с ним было тривиальной задачей, однако отдам должное открытости и доступности коллег с запада. Получасовой разговор с одним из самых влиятельных людей на рекламном рынке в мире был организован за 3 часа — и это восхищает!
Стоит ли ехать
На 100% советую коллегам по рынку посещать подобные мероприятия. Это помогает и выбраться из суеты операционной деятельности, и взглянуть на российский рынок со стороны, и понять для себя возможные варианты развития на ближайшие пару лет. В то же время, побуду «капитаном Очевидность», сам факт приезда на конференцию не обеспечивает новых знакомств и партнеров — нужно быть проактивным.