Кто победил на Golden Drum. Подборка лучших кейсов фестиваля

Подошел к концу словенский фестиваль рекламы и креатива Golden Drum. В этом году международное жюри вручило 62 серебряных награды, 37 золотых и девять гран-при. В центре внимания — ставшие уже традицией социальные тренды: экология, инклюзивность, гендерное равенство и борьба с интернет-буллингом. AdIndex и «Билайн» сделали подборку кампаний-победителей Golden Drum, чтобы познакомить вас с лучшими работами фестиваля.

Gazeta.pl «Самый последний выпуск»

Гран-при Golden Drum за принт получило польское издание Gazeta.pl, организовавшее одну из самых изящных и продуманных антисексистских кампаний страны. Вместе с брендами Wavemaker, MasterCard и BNP Paribas газета выкупила и закрыла еженедельник «The Weekend» — один из наиболее популярных эротических журналов в Польше. Последний выпуск, по задумке новых владельцев, вышел под эгидой борьбы за права женщин и стал самым продаваемым за всю историю издания. Впервые за 27 лет издание рассказало о гендерном неравенстве, сексуальном образовании, а также поведало истории успеха известных женщин.

GoldenDrum1

IKEA «Thisables»

Шведский мебельный бренд IKEA стал обладателем сразу двух главных наград фестиваля — за лучший дизайн и инновацию. Израильское отделение компании представило подборку дополнительных деталей, которые подстраивают стандартную мебель IKEA под нужды людей с ограниченными возможностями. В комплект вошли 13 предметов, среди которых — удобные ручки для шкафов, специальные ножки для диванов и кресел, а также увеличенные кнопки для ламп. Каждую из деталей можно бесплатно заказать на сайте ThisAbles.com и забрать из ближайшего магазина IKEA, где ее распечатают на 3D-принтере.

GoldenDrum2

Diesel «Hate Couture»

Марка одежды Diesel стала лучшей в категории «Диджитал и мобайл» со своей антибуллинговой кампанией «Hate Couture». Дизайнеры бренда вдохновлялись атмосферой ненависти в интернете и превратили оскорбительные цитаты из социальных сетей в принты для новой коллекции. В рекламном видео Diesel снялись Ники Минаж, Gucci Mane и другие звезды в одежде с надписью «циник», «урод» и «жирная». В рамках кампании, которая стартовала 6 октября, покупатели могут кастомизировать свои футболки и джинсы и наносить на них обидные комментарии, которые они получили в сети, в знак свободы от мнения хейтеров. Тем временем флагманские магазины Diesel будут украшены граффити с цитатами вроде «Diesel умер». 

GoldenDrum3

Alepa «Block Wish»

Сеть финских супермаркетов Alepa стали лидерами в направлениях «Функциональная эффективность» и «Директ», перенеся персонализированные покупки из интернета в офлайн. Alepa придумали, как перестать терять клиентов, которые решили отказаться от сети, потому что не находили в магазинах одного или нескольких товаров из своего списка. Для этого бренд запустил приложение «Alepa Block Wishes», в котором клиенты сети с помощью чат-бота могли заказать любой из своих любимых продуктов на полку ближайшего магазина Alepa.

GoldenDrum4

Turkcell «Вне зоны действия»

Ведущий турецкий оператор мобильной связи Turkcell получил гран-при в группе «Аудио» со своим социальным проектом «Вне зоны действия». Совместно с Ассоциацией семей пропавших без вести и агентством TBWA Turkcell запустили кампанию в помощь людям, чьи близкие пропали. Теперь в Turkcell звонок на номер человека, которого не могут найти, не заканчивается стандартным сообщением от оператора. За фразой: «Набранный вами номер недоступен» следует сообщение от друзей или родственников пропавшего, в котором всех позвонивших просят помочь в поисках и отправляют на сайт unreachables.com. На сайте есть данные о тысячах других пропавших, включая их имена, возраст и фотографии, а также полезная информация для родственников пропавших.

GoldenDrum5

Coca Cola Romania «Наполовину полная»

Румынское отделение Coca Cola завоевало симпатии жюри инновационным дизайном упаковки и позитивным настроем. Рекламная кампания «Наполовину полная» объявила войну плохим новостям о Румынии. Для этого бренд выпустил бутылку, разделенную на две части, — пустую нижнюю и верхнюю с напитком. На обертке такой необычной упаковки было решено размещать позитивные новости о Румынии, которые отбирала специальная журналистская команда. Наполовину полные бутылки превратились в главных героев OOH-дисплеев, онлайн-баннеров и социальных сетей. Бренд пошел дальше и пригласил своих покупателей присоединиться к акции. Любой желающий мог заказать бутылку с собственной новостью через специального чат-бота на странице Coca-Cola в Facebook.

GoldenDrum6

Reckitt Benckiser «Турецкая вода»

Производители Calgon и Vanish занялись вопросами окружающей среды. Внимание бренда привлекла возможная в будущем экологическая катастрофа в Турции, где через 11 лет могут закончиться природные запасы пресной воды. Одна из первых акций Reckitt Benckiser прошла на турецком экономическом форуме. Бренд представил стаканы, наглядно показывающие, сколько воды осталось в истощающихся озерах Турции. Следующим шагом стала снятая совместно с журналом National Geographic документальная драма о будущем Стамбула, в котором не осталось воды. Фильм стал одним из самых просматриваемых на турецком YouTube и получил более 18 млн просмотров. В продолжение кампании Reckitt Benckiser выпустили серию роликов, в которых показали существующие засушливые участки. Каждое видео содержало ссылку на сайт yarininsuyu.com, где каждый желающий мог узнать, сколько воды он тратит в год, и получить инструкции, как уменьшить это количество.

GoldenDrum7

–ейтинг@Mail.ru