Лучшие кейсы с Clio Awards
25 сентября состоялась 60-я церемония награждения Clio Awards — одного из старейших международных фестивалей рекламы и креатива. В центре внимания оказались острые темы — социальная активность, забота об окружающей среде, бодипозитив, а также слом тесных рамок и границ. AdIndex и «Билайн» составили подборку победителей гран-при Clio Awards, которые отражают главные тренды в мире рекламы.
Patagonia «Голубое сердце»
Центральную награду за фильм в программе «Брендированный контент» завоевало документальное кино американской марки одежды Patagonia «Голубое сердце». 40-минутная картина поднимает проблему неэкологичной гидроэнергетики на Балканах. Главные герои — эко-активисты и простые жители прибрежных деревень — борются с правительством и международными компаниями, чтобы остановить строительство плотин и сохранить природное разнообразие родного края.
The New York Public Library «Инста-новеллы»
Лучшим в программе «Дизайн» жюри признало digital-проект Нью-Йоркской публичной библиотеки «Инста-новеллы». Как оторвать молодых людей от социальных сетей и вернуть их интерес к хорошим книгам? Главная нью-йоркская библиотека придумала изящное решение и отправила классическую литературу штурмовать Instagram. Произведения Льюиса Кэрролла, Франца Кафки, Эдгара Аллана По и других классиков теперь можно прочитать целиком, не покидая Stories.
Burger King «Детур воппера»
Дерзкая кампания «Детур воппера» принесла Burger King сразу два гран-при — в программах «Диджитал/мобайл» и «Директ». Бренд стал единственным конкурсантом, получившим приз за удачный троллинг конкурентов. Сеть быстрого питания отправила своих клиентов в рестораны McDonald’s, чтобы те могли заказать бургеры в приложении BK и выкупить их в ближайшем отделении Burger King с хорошей скидкой.
Leroy Merlin «Уроки на пользу»
Итальянский Leroy Merlin стал главным героем программы «Опыт/ивент» с социальным проектом «Уроки на пользу». Европейский DIY-ритейлер переосмыслил концепцию своей школы ремонта и перенес мастер-классы для клиентов в детские дома и дома престарелых. Участники воркшопов учились красить стены и правильно укладывать полы, а заодно и преображали внутреннее пространство социальных учреждений, которым не хватало средств на ремонт.
Stella McCartney «Осведомленность о раке груди»
Британская марка одежды получила гран-при программы «Мода и красота» за освещение проблемы рака груди. Центральной частью кампании «Осведомленность о раке груди» стало видео «Все это любовь», в котором снялись женщины, прошедшие через мастэктомию. В съемках принял участие голливудский актер Идрис Эльба, озвучивший главный посыл фильма: послеоперационные шрамы — это следы личной победы над смертью и еще один важный повод любить себя и свое тело.
The New York Times «Точность» и «Читай больше. Слушай больше»
Одна из влиятельнейших мировых газет The New York Times унесла две главных награды Clio Awards — за лучшее видео короче 30 секунд и лучшую коллаборацию. Жюри фестиваля отметило ролик «Точность», презентовавший 18-месячное расследование The New York Times об участии Трампа в сомнительных налоговых схемах в 90-е годы. Выигрышным стал и флешмоб, который объединил американскую прессу разных направлений. Десятки газет призвали читателей обращаться к статьям других изданий и медиа, чтобы разрушить границы, мешающие распространению хорошей журналистики.
Microsoft «Меняя игру»
Гран-при за лучшую инновацию достался социальному проекту Microsoft «Меняя игру». Двухминутное видео рассказывает о новой разработке софтового гиганта. Компания создала геймпад для игроков с ограниченными возможностями. Xbox Adaptive Controller призван включить в игровой процесс тех, кто раньше не мог им наслаждаться и сделать киберспорт удобным и инклюзивным.
Libresse «Viva La Vulva»
Libresse отправили на Clio Awards свою бодипозитивную кампанию #BloodNormal, ставившей целью убрать стигму с разговора о месячных. Рекламный ролик «Viva La Vulva» стал буквальным и бескомпромиссным гимном вульве. Сложная тема потребовала дерзких образов — чтобы понятно рассказать о проблеме, создатели видео вооружились оригами, многослойными костюмами, фруктами, капкейками, морскими раковинами и даже разноцветными кошельками. Эти старания не пропали даром — «Viva La Vulva» взяла несколько золотых и серебряных наград фестиваля, а заодно и гран-при программы «Интегрированная кампания».
Nike «Air Max Graffiti Stores»
Марка спортивной одежды Nike забрала гран-при программы «Наружная реклама». Центром кампании стало бразильское отделение Nike, выступившее в поддержку уличной культуры Сан-Паоло, где продолжаются гонения на стрит-арт. Nike Brazil предоставили наружные стены для работ художников из объединения InstaGraffiti, которые изобразили персонажей, одетых в новую обувную линейку Nike — Air Max. Популяризации кампании способствовало приложение бренда, которое давало скидку на новую коллекцию всем, кто ставил геотег около стен c граффити Nike.
Aeromexico «Мир без границ»
Гран-при программы «Public Relations» достался авиаперевозчику Aeromexico. Мексиканские авиалинии представили ироничный видеоролик, в котором боролись с американскими предрассудками о своей стране при помощи оригинальной акции. Авиакомпания взялась доказать, что даже самые ярые противники Мексики не сильно отличаются от ее жителей и имеют среди своих предков мексиканцев. А чтобы окончательно растопить сердца своих северных соседей, Aeromexico предоставили скидку на перелеты всем американцам, кто сможет предоставить ДНК-тест, свидетельствующий о мексиканских корнях.
Bud Light «Philly Philly»
Bud Light оказались лучшими в номинации «Социальные медиа» благодаря популярному посту в Твиттере, который особо запомнился любителям американского футбола. В 2017 участник команды Philadelphia Eagles Лейн Джонсон пообещал устроить грандиозную вечеринку, если команда возьмет кубок Супербоула. Bud Light предложили пари, пообещав в этом случае раздать бесплатные напитки всем фанатам команды. В тот год Philadelphia Eagles стали чемпионами супербоула, а Bud Light устроили самую масштабную акцию в своей истории.