Рекламные бюджеты в 2023 году

КРУПНЕЙШИЕ РЕКЛАМОДАТЕЛИ 2023 ГОДА

Топ 30 рекламодателей по оценке AdIndex в 2023 году. Бюджеты в млн рублей, без НДС

Место 2023Место 2022Место 2014РекламодательТВРадиоПрессаООНИнтернетTotal 2023Total 2022Динамика
1116Сбер*11 125819523 48214 85730 33616 22187%
22125Яндекс*6 80516842 7975 01514 79010 39342%
33556Ozon5 64111901 6115 80013 1718 43756%
4464TCS Group Holding5 41231798294 66011 2277 64047%
513180Альфа-Банк5 74942162693 2879 7314 276128%
6635ВТБ4 672367111 4022 9719 4236 48545%
78202Vk3 39011111 0744 1918 7674 98876%
8101 349Wildberries2 4004065 6998 5054 78178%
9946X5 Group3 19815439673 4767 7984 97457%
1054МТС4 20227376182 5727 6736 89611%
111729М.Видео2 103502954 5967 0453 85283%
12710Мегафон4 3535513751 5626 3465 59313%
131128Вкусно - и точка**5 041107023906 1354 67631%
1422129Кех Екоммерц (Avito)2 9699955412 2745 8883 00096%
1515175Тандер (Магнит, Дикси)4 5081773336095 6274 01340%
161469Tele23 32319926441 0355 2024 11426%
17129Билайн2 404675422 0965 1094 61911%
1816145Совкомбанк4 035288467584 8753 92824%
192042Ростелеком2 16518016231 6984 6683 41937%
203226Спортмастер1 8151832 6124 4401 971125%
21384 574Всеинструменты.ру26114 1604 4221 773149%
221924Отисифарм3 548151333 6963 4338%
2334519Самолет8216743102 2383 4401 84387%
242721Эвалар2 521127607313 3392 23849%
2526162Лента1 36225113381 3813 3332 35242%
262994Купишуз1 6188521 6113 3152 17652%
2795-Фонбет3077634702 4423 298763332%
282389Юнирест2 698293162233 2662 86114%
292422 370Центральный Банк России (НСПК)2 050401182173463 0322 65814%
3039924Аби Продакт2 78545862 9161 74867%

*Для экосистемных бизнесов оценка включает расходы на продвижение всех продуктов экосистемы. Для Сбер это Сбербанк, Домклик, МегаМаркет, Самокат, Сбер Еаптека, Сбер Маркет, Сбер Страхование, 2ГИС, Okko и т.д. Для Яндекс - Auto.ru, Алиса, Кинопоиск, Маркет Деливери, Яндекс.Еда, Яндекс.Афиша, Яндекс.Go и т.д.
**До 2023 года - McDonald's

Топ-5 на ТВ

Крупнейшие рекламодатели на ТВ в 2023 году. Бюджеты в млн рублей, без НДС

2023202220212014Рекламодатель2023202220212014
11130Сбер11 1258 5157 9001 549
222111Яндекс6 8054 7834 336384
313139370Альфа-Банк5 7493 0772 3080
4321145Ozon5 6414 6052 2640
57175559TCS Group Holding5 4123 8112 484263

Топ-20 на ТВ

Крупнейшие рекламодатели на ТВ в 2023 году. Бюджеты в долях

№2023№2022№2021№2014РекламодательSoS 2023SoS 2022SoS 2021SoS 2014
11130Сбер5.1%4.7%3.9%0.8%
222111Яндекс3.1%2.6%2.2%0.2%
313205559Альфа-Банк2.6%1.7%1.2%0.0%
43219370Ozon2.6%2.5%1.1%0.0%
5717145TCS Group2.5%2.1%1.2%0.1%
641226Вкусно - и точка2.3%2.3%1.4%0.9%
75938ВТБ2.1%2.2%1.6%0.6%
81024210Тандер2.1%2.0%1.0%0.1%
961417Мегафон2.0%2.1%1.3%1.4%
108616МТС1.9%2.1%1.8%1.4%
11911141Совкомбанк1.8%2.0%1.4%0.1%
121246Отисифарм1.6%1.7%1.9%1.8%
131116154VK1.5%1.9%1.2%0.1%
14152794Tele21.5%1.4%1.0%0.2%
15143471X5 Group1.5%1.6%0.8%0.3%
161747100Avito1.4%1.3%0.6%0.2%
172359550АБИ Продакт1.3%0.9%0.5%0.0%
18162674Юнирест1.2%1.3%1.0%0.3%
1919--Биннофарм Групп1.2%1.2%--
20285020Эвалар1.2%0.8%0.5%1.1%

Топ-5 в прессе

Крупнейшие рекламодатели в прессе в 2023 году. Бюджеты в млн рублей, без НДС

2023202220212014Рекламодатель2023202220212014
113-PRODВИЖЕНИЕ*520597349-
2459233HOME SHOPPING RUSSIA**2161521500
3779137LEOMAX1911051310
43617911ЕЛАТОМСКИЙ ПРИБОРНЫЙ ЗАВОД***179309179
5625-НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ЗДОРОВЬЯ****13211546-

*Компания-производитель медицинского оборудования индивидуального использования. Рекламируемые бренды Selfdocs, Радуга Прозрения, Тренажер Маркелова, Нейродэнс-Кардио, Морфотрон и др.)

**Компания продвигает интернет-магазин товаров из рекламы «Мой мир».

***Компания-производитель физиотерапевтического оборудования индивидуального использования. Рекламируемый бренд: Еламед

****Компания-производитель медицинских приборов индивидуального применения и продуктов лечебного и профилактического питания. Рекламируемые бренды: Regulator Pro, Stopinor, Ламинор, Мозгтерапи, Нанопрост, Сивидал и др.

 

СМОТРЕТЬ ПУБЛИКАЦИЮ ПО ИТОГАМ ИССЛЕДОВАНИЯ

Топ-20 в прессе

Крупнейшие рекламодатели в прессе в 2023 году. Бюджеты в долях

№2023№2022№2021№2014РекламодательSoS 2023SoS 2022SoS 2021SoS 2014
113-PRODВИЖЕНИЕ*9.70%9.90%3.70%-
2459233HOME SHOPPING RUSSIA**4.00%2.50%1.60%0.00%
3779137LEOMAX (ТЕЛЕМАГАЗИН)3.60%1.70%1.40%0.00%
43617911ЕЛАТОМСКИЙ ПРИБОРНЫЙ ЗАВОД***3.30%0.50%0.10%0.80%
5625-НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ЗДОРОВЬЯ****2.50%1.90%0.50%-
658-СТОЛОТО2.00%1.90%1.30%-
71012180НТВ1.80%1.40%1.20%0.10%
8---ИМПЕРАТОРСКИЙ МОНЕТНЫЙ ДВОР1.70%---
98--ВИС (БАДы)1.60%1.50%--
1012114ЭВАЛАР1.40%1.20%1.20%2.60%
119407844АЭРОФЛОТ1.40%1.50%0.00%0.30%
121477-ЕВРОПЕЙСКАЯ МЕДИАГРУППА1.30%1.00%0.20%-
133258-ГЛОРИЯ (ПАРАПСИХОЛОГИЯ)1.10%0.60%0.30%-
1420--ИП ЕЛКИН И.Ю. (ТЕЛЕМАГАЗИН)*****1.00%0.70%--
1543349СБЕР1.00%0.40%0.40%1.00%
1624278-KRUTOY MEDIA0.90%0.70%0.10%-
171648268РОСНЕФТЬ0.80%0.90%0.30%0.10%
181317-МИР КОМФОРТА******0.70%1.10%1.00%-
1957-4557CSC LTD (БАДы)0.70%0.30%-0.00%
2033451041YAMAGUCHI0.70%0.50%0.40%0.00%

*Компания-производитель медицинского оборудования индивидуального использования. Рекламируемые бренды Selfdocs, Радуга Прозрения, Тренажер Маркелова, Нейродэнс-Кардио, Морфотрон и др.) 

**Компания продвигает интернет-магазин товаров из рекламы «Мой мир»   

***Компания-производитель физиотерапевтического оборудования индивидуального использования. Рекламируемый бренд: Еламед

****Компания-производитель медицинских приборов индивидуального применения и продуктов лечебного и профилактического питания. Рекламируемые бренды: Regulator Pro, Stopinor, Ламинор, Мозгтерапи, Нанопрост, Сивидал и др.

*****Компания продвигает телемагазин по продаже одежды, текстильной, парфюмерно-косметической и другой продукции                              

******Интернет-магазин по продаже садового инвентаря, товаров для дома и отдыха

СМОТРЕТЬ ПУБЛИКАЦИЮ ПО ИТОГАМ ИССЛЕДОВАНИЯ

Топ-5 на радио

Крупнейшие рекламодатели на радио в 2023 году. Бюджеты в млн рублей, без НДС

№2023№2022№2021№2014РекламодательБюджет 2023Бюджет 2022Бюджет 2021Бюджет 2014
11152СБЕР819489473110
2172334665CHERY AUTOMOBILE CO.45915568
3219368ФСК43945513615
49747АЛЬФА-БАНК421211277119
535-ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИИ401403326-

Топ-20 на радио

Крупнейшие рекламодатели на радио в 2023 году. Бюджеты в долях, Динамика 2014-2023

№2023№2022№2021№2014РекламодательSoS 2023SoS 2022SoS 2021SoS 2014
11152СБЕР4.7%3.3%3.4%0.3%
2172334665CHERY AUTOMOBILE CO.2.6%1.1%0.0%0.0%
3219368ФСК2.5%3.1%1.0%0.0%
49747АЛЬФА-БАНК2.4%1.4%2.0%0.3%
53529271ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИИ2.3%2.8%2.3%0.0%
64361ВТБ2.1%2.6%2.5%0.3%
718815214766TCS GROUP HOLDING1.8%0.1%0.1%0.0%
856-НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ЗДОРОВЬЯ*1.6%2.4%2.2%-
9161744МТС1.6%1.2%1.0%0.4%
10---ХЕЕЛЬ РУС**1.4%---
116465ЛЕНТА1.4%2.3%2.4%0.3%
123545228ПИОНЕР1.2%0.6%0.4%0.1%
1313863TELE21.1%1.3%1.9%0.3%
1453314-ХАВЕЙЛ МОТОР РУС1.1%0.4%0.1%-
15141318РОСТЕЛЕКОМ1.0%1.3%1.3%0.6%
1621104180ТАНДЕР1.0%0.9%0.2%0.1%
17810225ГРУППА ЛСР1.0%1.5%1.6%0.1%
1810242401МИЦ1.0%1.4%0.7%0.0%
1910310814780ЯНДЕКС1.0%0.2%0.2%0.0%
20151858МУЗ-ТВ0.9%1.2%1.0%0.3%

Топ-5 в ООН

Крупнейшие рекламодатели в ООН в 2023 г. Бюджеты в млн рублей, без НДС

№2023№2022№2021№2014РекламодательБюджет 2023Бюджет 2022Бюджет 2021Бюджет 2014
12112СБЕР3 4821 073717442
21371ЯНДЕКС2 7971 127595103
369667ИНТЕРНЕТ РЕШЕНИЯ1 6116174729
43519ВТБ1 402954580288
54182074VK1 0748132562

ПЕРЕЙТИ К ОПИСАНИЮ ИССЛЕДОВАНИЯ

Топ-20 в ООН

Крупнейшие рекламодатели в ООН в 2023 году. Бюджеты в долях

№2023№2022№2021№2014РекламодательSoS 2023SoS 2022SoS 2021SoS 2014
12111СБЕР6.44%2.90%2.10%0.95%
21370ЯНДЕКС5.18%3.05%1.74%0.22%
369666OZON2.98%1.67%1.38%0.02%
43518ВТБ2.59%2.58%1.70%0.62%
54182073VK1.99%2.20%0.75%0.00%
61577X5 GROUP1.79%0.97%1.45%1.32%
76092163TCS GROUP HOLDING1.53%0.25%0.18%0.10%
829613ВКУСНО - И ТОЧКА1.30%0.56%1.69%0.88%
99820TELE21.19%1.20%1.40%0.57%
105219ДОНСТРОЙ1.18%2.00%1.85%0.59%
11119130444МУЗ-ТВ1.17%0.01%0.51%0.03%
12232915РОСТЕЛЕКОМ1.15%0.69%0.52%0.81%
1381050ЛСР1.15%1.33%1.31%0.29%
1416392МТС1.14%0.96%0.43%1.66%
15841454-ПОЧТА БАНК1.04%0.18%0.01%-
1614126БИЛАЙН1.00%1.00%1.18%1.38%
177138247AVITO1.00%1.58%0.99%0.00%
181957-LEVEL GROUP0.95%0.86%0.29%-
1931--ФОНБЕТ0.87%0.53%--
201317214ФСК0.86%1.06%0.83%0.07%

Топ-30 в интернете

Крупнейшие рекламодатели в интернете в 2023 году. Медиа и Performance. Бюджеты в млн рублей, без НДС

№2023№2022№2021РекламодательБаннерыOLVPaid SearchPaid SocialProgrammaticTotal
111СБЕР856.8762.44 842.603 021.005 374.4014 857.20
245OZON478.6271326.81 137.203 586.105 799.70
3710WILDBERRIES42.5181.1493.71 321.103 660.405 698.70
423ЯНДЕКС341.6796.201 624.802 252.505 015.00
5318TCS GROUP HOLDING307.7521.81 014.701 538.801 276.704 659.80
6116М.ВИДЕО54.146.73 188.40381.3925.54 596.10
73967VK58.1871.1571.7458.52 231.604 190.90
81215ВСЕИНСТРУМЕНТЫ.РУ140.815.1913.2559.42 531.304 159.90
91328X5 GROUP111.9111.8657.9626.91 967.903 476.40
102372АЛЬФА-БАНК332.1432.8921.6667933.33 286.60
111659ВТБ116.3362.8820.8841.6829.32 970.90
122734СПОРТМАСТЕР161.9124.5875.4285.71 164.802 612.40
131013MERLION110.526.11 354.901011 000.902 593.30
145181DNS18.133.5150.3607.31 769.202 578.30
1564МТС140200.3459.4406.81 365.902 572.40
16252151IVI65.811.7459.21 950.902 487.60
17N/aN/aФОНБЕТ5.5760136.31 539.702 441.50
182619ПИК968.6701.4386.966.4216.62 340.00
19N/aN/aAVITO150.780.7873.21 169.802 274.30
201814ЛИГА СТАВОК310.81 448.401.8506.42 267.30
211760САМОЛЕТ345.123229066.11 304.602 237.80
2252БИЛАЙН16.1821156.6555.6546.92 096.10
2387ALIBABA GROUP156.637.1503.2349.8967.22 013.90
24101N/aEXIST.RU0.21 583.501.7159.8175.11 920.30
252449LEROY MERLIN24.111.7705.4288.2827.21 856.70
267752ПРОТЕК39.213.6650.4831 053.401 839.60
2799РОСТЕЛЕКОМ98.6226522.4218.8632.31 698.20
282122КУПИШУЗ4915.7677.6149.8718.41 610.60
291421МЕГАФОН65.6353241.7304.1597.51 562.00
3052251ОЛИМП (БУКМЕКЕР)57.2980.413.3419.71 470.60

Как создавался рейтинг

Бюджеты на рекламу оцениваются в тех каналах, где есть независимый мониторинг размещений – на ТВ, в прессе, на радио, в наружной рекламе и в интернете.  Офлайн-мониторинг предоставлен исследовательской компанией Mediascope. Бюджеты наружной рекламы посчитаны на основании данных компании Admetrix.  Расходы в интернете запрашивались в компании Digital Budget.. Подходы к оценке, а также условия, по которым рекламодатели закупали рекламу в 2023 году, сформированы с привлечением экспертизы компаний: Adventum, AMDG, Digital Budget, Group4Media, i-Media, Media Instinct Group, Nectarin, NMI Group, OMD OM Group, RTA:, SkyAlliance, Starlink, Артикс, Tandem Group, «РоРе» и «Сбермаркетинг». В результате поэтапного согласования методики были определены факторы, способные повлиять на оценку, и подготовлены механизмы учета их влияния.

Бюджеты приводятся в млн рублей, без НДС.

МЕТОДИКА ОЦЕНКИ БЮДЖЕТОВ 2023 ГОДА

ТВ

При оценке бюджетов на национальном (в т.ч. неэфирном, продаваемом по пунктам рейтинга) и региональном ТВ эмпирическим была выведена зависимость скидки от бюджета по оценке Mediascope. Полученная скидка применялась к данным мониторинга (бюджеты по прайс-листам) с применением в национальном ТВ бонусов в зависимости от месяца, отдельно по сетевой и орбитальной рекламе.

Этапы оценки

1.         Определение зависимости дополнительной скидки от Rate Card по оценке Mediascope.

2.         Определение совокупного бюджета рекламодателя по Rate Card по оценке Mediascope в национальном, неэфирном и региональном ТВ (отдельно по Москве, Санкт-Петербургу и остальным городам мониторинга).

3.         Исключение из бюджетов по Mediascope объема бонусов по месяцам, отдельно по сетевым и орбитальным блокам, по формуле:

Бюджет Mediascope без бонусов = бюджет Mediascope_янв_сеть / (1 + бонусы_сеть_янв) + ... + бюджет из Mediascope_дек_орб / (1 + бонусы_орб_дек).

4.       Расчет итогового бюджета рекламодателя по формуле Z = X * (1 - Y), где

Z - оценка реального бюджета клиента в национальном ТВ (сеть + орбита)

Х - бюджет клиента по Mediascope, уменьшенный на эстимированный объем бонусов

Y - экспертно определенный размер скидки

Итоговая формула расчета скидки выводилась экспертным опросом.

НОВОЕ В 2023 ГОДУ

●        К бюджетам рекламодателей на национальном ТВ, начавшим размещение во втором полугодии 2023 года, применялась наценка, установленная НРА для ряда каналов. Список таких рекламодателей определялся экспертным опросом.

 

СПОНСОРСКОЕ ТВ

При оценке электронного спонсорства (заставки) для каждого телеканала в ходе опроса баинговых экспертов определяется СРР спонсорской заставки. В зависимости от накопленного бюджета рекламодатели были разделены на три кластера, в каждом из которых принимался поправочный коэффициент. Телемагазины выделялись в отдельный кластер. Перечень таких рекламодателей определялся экспертным опросом.

Кластер

Границы кластеров, % накопленным итогом

Коэффициент

1

15-75%

0,25

2

75%-90%

0,5

3

Более 90%

1

0

Телемагазины

0,02

 

В спонсорские бюджеты на ТВ, помимо заставок, включаются все попадающие в мониторинг интеграции. Для этого в рамках опроса выясняется стоимость присутствия брендов в контенте каналов. (когда продукт рекламируется в ходе передачи или иным образом интегрирован в контент), которая затем умножается на длительность демонстрации продукта по мониторингу. Выходы, которые в мониторинге фиксировались с нулевой длительностью, оценивались в 10 секунд, а бюджет рассчитывался с применением общих расценок.

НИШЕВОЕ ТВ

Бюджеты неэфирных телеканалов, распространяющихся через кабель и спутник, оценивались через две статистики. Пулы каналов, входящие в пакеты НРА и продаваемые по пунктам рейтинга (так называемые рекламные каналы), оценивались через зависимость скидки от бюджета по оценке Mediascope. Четыре канала (1ТВЧ, Мульт, Мульт Плюс, Феникс) оценивались через среднюю стоимость пункта рейтинга (СРР). При оценке бюджетов на этих каналах учитывались сезонные особенности.

Бюджеты каналов, продаваемых по минутам, оценивались через полученную в ходе опроса среднюю стоимость одной минуты рекламы для всех попадающих в мониторинг вещателей.

РАДИО

В ходе оценки бюджетов на региональное радио определялась средняя стоимость одной минуты рекламы для каждой радиостанции как в сетевом размещении, так и в локальном эфире Москвы и Санкт-Петербурга. В зависимости от накопленного бюджета рекламодатели были разделены на четыре кластера, в каждом из которых применялись свои расценки.

 

ПРЕССА

В оценке расходов на центральную прессу к бюджетам, которые дает мониторинг, применяется среднерыночная скидка, которая высчитывается, исходя из экспертного опроса. Учитывались также наценки на эксклюзивные форматы рекламы: рубрика, обложка, приоритетная полоса и т.д.

НАРУЖНАЯ РЕКЛАМА

Расходы на наружную рекламу по результатам мониторинга в 50 крупнейших городах базировалась на данных компании «ЭСПАР-Аналитик» / Admetrix. Для каждого формата применялись коэффициенты, отражающие особенности размещения на конструкциях различных форматов, отдельно по Москве и регионам. Эти данные также запрашивались в баинговых компаниях.

ИНТЕРНЕТ

Для целей данного исследования компания DigitalBudget оценивает бюджеты в интернет-каналах, основываясь на мониторинге платформы SimilarWeb. Получая из SimilarWeb данные по числу визитов на сайты рекламодателей, поступающие из разных источников, DigitalBudget переаттрибутирует виды трафика в релевантные исследованию сегменты. Например, к контекстной рекламе атрибутируется трафик, который в источнике отмечен как Search / Paid или имеет в названии доменов источников url поисковой системы и не отмечен параметром search/organic.

Подробнее об оценке

Бюджеты оцениваются по трафику на доменные имена.

  1. Из Similarweb для каждого домена (бренда) экспортируются данные:

●        Домен-источник трафика

●        Тип источника (Mobile Referral, Other, Unknown, Email, Channel, Mail, Social, Display Ad, Direct, Search / Organic, Search / Paid, Referral)

●        Количество визитов на сайт бренда в изучаемый период

  1. В рамках исследования проводится переаттрибуция трафика:

●        К контекстной рекламе атрибутируется трафик, который отмечен аттрибутами Search / Paid или имеет в названии доменов источников url поисковой системы и не отмечен параметром search/organic.

●        К RTB-рекламе атрибутируется трафик, который отмечен аттрибутами «Other, Unknown, Channel, display, referral, mobile.refferal в случае если сайт-источник по контенту не совпадает с категорией рекламодателя.

●        Также к RTB-рекламе относится трафик с сайтов, объем переходов по каждому из которых не превышает 1% от общего трафика сайта рекламодателя в рамках одного месяца.

●        Из RTB-категории исключается трафик с доменов, принадлежащих крупным рекламным видео-сетям, таким как ГПМД, Видеосеть и СТС

●        Сайты с видео-контентом не попадают в оценку как RTB, поскольку они относятся к категории OLV (online video).

●        К каналу  «Display Ad» (баннерная реклама) отнесен трафик, который отмечен аттрибутом «Display Ad».

●        К каналу «Online Video» отнесен весь трафик с видеохостингов.

●        К каналу «Paid Social» отнесен трафик из социальных сетей.

 

  1. ОГРАНИЧЕНИЯ ОЦЕНКИ

В рамках рейтинга не оценивается:

●        InApp-реклама

●        Реклама, ведущая в мобильные сторы, приложения и направленная на продвижение мобильных приложений (CPI)

●        Лидогенерация (CPA)

●        Реклама внутри социальных сетей (ведущая на внутренние промостраницы).

●        Реклама в Яндекс.Картах, Яндекс.Навигаторе и т.д.

●        Реклама в Apple search, Huawei search, Bing.

●        Реклама в WiFi Networks

●        Ретаргетинг

●        Реклама в мессенджерах (в т.ч. в Telegram), Applications (Shazam, Едадил, Кошелек и т.д.)

●        E-mail, CRM, direct marketing.

●        Спецпроекты, PR, Influence

●        Бюджеты на Programmatic OOH

●        Бюджеты на продвижение категорий, в которых невозможно методологическое отделение платного трафика от органического - Услуги в области интернета (Yandex.ru, Youtube, Mos.ru и т.д.), Средства массовой информации, агрегаторы вакансий и скидок и т.д. ;

−         Категория "Средства массовой информации" из рейтинга исключена, поскольку оценить, сколько СМИ тратят на рекламу (отделив бартер от коммерции), методологически невозможно.

−         Категория «Услуги в области интернета» из рейтинга исключена, поскольку входящий трафик на крупнейшие интернет-порталы не является коммерческим. Исключение – экосистемные продукты.

−         Часть доменов «Услуги в системе образования и трудоустройства» из рейтинга исключена, поскольку структура трафика связана с органическим приходом пользователей через сторонние сервисы, а также с размещением внутренней рекламы от малого бизнеса на платформе. Такой трафик невозможно отделить от рекламного трафика платформ.

−         Категория «Услуги в области торговли» входит в оценку только в отношении торговых площадок. Бюджеты вендоров не оцениваются.

 

  1. К разным категориям брендов применяются дифференцированные ограничения:

●        Трафик с топовых доменов (Yandex, Rambler.ru и другие), с типом Referral всегда относится к RTB.

  1. Оценка бюджетов размещения для каждого из брендов происходит на основе следующих данных:

●        Среднегодовые ставки для Google и Yandex, а также процент доходимости, определяемые экспертным путем.

●        Стоимость визита для programmatic рекламы по всем товарным категориям предоставляется экспертами Digital Budget.

  1. Финальная формула оборота рекламодателя имеет вид:

 

Сумма оборотов по всем доменам рекламодателя, где:

 

Оборот по каждому домену для контекстной рекламы

=

< Количество заходов на домен из платного поиска Yandex >

/

< Конверсия из кликов в заходы от Yandex >

*

 <Ставка по категории домена от Yandex >

 

Оборот по каждому домену для RTB-рекламы

=

< Количество заходов на домен в desktop + mobile, отнесенные к категории RTB >

*

 <Стоимость визита в зависимости от категории домена и канала трафика (desktop или mobile) >

 

Оборот по каждому домену для Paid Social

=

< Количество заходов на домен в desktop + mobile, отнесенные к категории Paid Social >

*

 <Стоимость визита в зависимости от категории домена и канала трафика (desktop или mobile) >

Изменение методологии Digital Budget 2023 vs 2022

1. Различие в составе анализируемых сайтов: в 2023 году в анализ включено большее количество сайтов внутри рекламодателей по сравнению с предыдущим годом.

2. Обновленный подход к оценке мобильного трафика: в 2023 году была внедрена усовершенствованная методология оценки, которая включает измененную систему атрибуции мобильных визитов по источникам .

3.  Корректировка входящего трафика: для нивелирования снижения эффективности мониторинга поставщиком данных трафика в контекстной рекламе и программатике были разработаны и внедрены специальные коэффициенты, позволяющие корректировать получаемые данные о визитах на целевые сайты в этих каналах.

ОГРАНИЧЕНИЯ ОЦЕНКИ

В оценку не входят медиаканалы, где на сегодняшний день отсутствует независимый мониторинг или не выработан методологический подход: Indoor-реклама, в т.ч. в  кинотеатрах и аэропортах, в транзитная реклама, PR (в т.ч. SMM), нативные и специальные проекты.

Скачать методику в файле

О рейтинге

AdIndex составил 15 рейтинг крупнейших покупателей медийной и интернет-рекламы в СМИ. Подход к оценке бюджетов претерпел значительные изменения: экспертная комиссия в составе представителей всех крупнейших коммуникационных групп разработали ряд предложений, которые позволили улучшить существующие подходы, а эксперты Digital Budget в этом году существенно уточнили оценку бюдежтов на интернет-кампании. Рейтинг интернет-рекламодателей  включает все ключевые digital-сегменты, а именно, медийные, контекстные, программатические и соцмедиа-закупки в desktop и mobile, а также оценку бюджетов интернет-магазинов и онлайн-кинотеатров.

ПЕРЕЙТИ К ОПИСАНИЮ ПРОЕКТА

Рейтинг опубликван 2 апреля 2023 года на РБК.

–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.