Рекламные бюджеты в 2022 году
КРУПНЕЙШИЕ РЕКЛАМОДАТЕЛИ 2022 ГОДА
Топ 30 рекламодателей по оценке AdIndex в 2022 году. Бюджеты в млн рублей, без НДС
Место 2022 | Место 2021 | Рекламодатель | ТВ | Радио | Пресса | ООН | Интернет | Total 2022 | Total 2021 | Динамика |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | СБЕР | 8 515 | 489 | 26 | 1 073 | 6 117 | 16 221 | 14 585 | 11% |
2 | 2 | ЯНДЕКС | 4 783 | 32 | 1 127 | 4 451 | 10 393 | 8 566 | 21% | |
3 | 4 | ИНТЕРНЕТ РЕШЕНИЯ (OZON) | 4 605 | 45 | 3 | 617 | 3 167 | 8 437 | 5 996 | 41% |
4 | 14 | TCS GROUP HOLDING | 3 811 | 15 | 6 | 93 | 3 716 | 7 640 | 4 004 | 91% |
5 | 3 | МТС | 3 734 | 174 | 3 | 354 | 2 632 | 6 896 | 7 512 | -9% |
6 | 11 | ВТБ | 3 931 | 381 | 5 | 954 | 1 214 | 6 485 | 4 630 | 40% |
7 | 13 | МЕГАФОН | 3 856 | 65 | 1 | 295 | 1 376 | 5 593 | 4 233 | 24% |
8 | 22 | VK | 3 429 | 148 | 0 | 813 | 598 | 4 988 | 3 270 | 53% |
9 | 30 | X5 GROUP | 2 915 | 140 | 4 | 357 | 1 558 | 4 974 | 2 775 | 79% |
10 | 17 | WILDBERRIES | 2 099 | 0 | 63 | 2 619 | 4 781 | 3 699 | 29% | |
11 | 19 | ВКУСНО - И ТОЧКА | 4 183 | 1 | 0 | 333 | 159 | 4 676 | 2 818 | 48% |
12 | 6 | БИЛАЙН | 1 448 | 87 | 0 | 370 | 2 714 | 4 619 | 5 734 | -24% |
13 | 23 | АЛЬФА-БАНК | 3 077 | 211 | 2 | 110 | 877 | 4 276 | 3 230 | 32% |
14 | 9 | TELE2 | 2 472 | 190 | 0 | 445 | 1 007 | 4 114 | 4 784 | -16% |
15 | 33 | ТАНДЕР | 3 556 | 131 | 2 | 216 | 108 | 4 013 | 2 547 | 58% |
16 | 25 | СОВКОМБАНК | 3 616 | 0 | 20 | 291 | 3 928 | 3 102 | 27% | |
17 | 5 | М.ВИДЕО | 1 595 | 39 | 393 | 1 825 | 3 852 | 5 739 | -33% | |
18 | 12 | ALIBABA GROUP | 884 | 2 | 41 | 2 527 | 3 454 | 4 613 | -25% | |
19 | 8 | ОТИСИФАРМ | 3 101 | 42 | 290 | 3 433 | 4 842 | -29% | ||
20 | 15 | РОСТЕЛЕКОМ | 1 038 | 184 | 2 | 254 | 1 942 | 3 419 | 3 845 | -12% |
21 | 26 | MERLION (CITILINK) | 1 186 | 0 | 17 | 1 935 | 3 139 | 2 951 | 6% | |
22 | 60 | КЕХ ЕКОММЕРЦ (AVITO) | 2 364 | 50 | 3 | 583 | 3 000 | 1 498 | 100% | |
23 | 34 | YUM! RESTAURANTS INTERNATIONAL RUSSIA | 2 433 | 29 | 0 | 250 | 149 | 2 861 | 2 489 | 15% |
24 | 51 | ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИИ (НСПК МИР) | 1 945 | 403 | 9 | 209 | 92 | 2 658 | 1 803 | 47% |
25 | 44 | STADA CIS | 2 245 | 5 | 1 | 121 | 2 372 | 1 974 | 20% | |
26 | 59 | ЛЕНТА | 1 131 | 338 | 2 | 416 | 466 | 2 352 | 1 516 | 55% |
27 | 46 | ЭВАЛАР | 1 523 | 2 | 70 | 0 | 643 | 2 238 | 1 964 | 14% |
28 | 56 | БИННОФАРМ ГРУПП | 2 178 | 18 | 7 | 10 | 16 | 2 229 | 1 382 | 55% |
29 | 72 | ОТКРЫТИЕ (ФИНАНСОВАЯ КОРПОРАЦИЯ) | 1 602 | 4 | 3 | 21 | 591 | 2 222 | 1 335 | 66% |
30 | 48 | КУПИШУЗ (LAMODA) | 1 085 | 67 | 2 | 37 | 985 | 2 176 | 1 952 | 11% |
Динамика в Топ-30 по итогам 2021 года доступна по ссылке.
Топ-5 на ТВ
Крупнейшие рекламодатели на ТВ в 2022 году. Бюджеты в млн рублей, без НДС
Место 2022 | Место 2021 | Рекламодатель | ТВ 2022 | ТВ 2021 | Динамика | Вклад в ТВ-рынок 2022 | Вклад в ТВ-рынок 2021 |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | СБЕР | 8 515 | 7 900 | 7.8% | 4.4% | 3.7% |
2 | 2 | ЯНДЕКС | 4 783 | 4 336 | 10.3% | 2.5% | 2.1% |
3 | 21 | OZON | 4 605 | 2 264 | 103.4% | 2.4% | 1.1% |
4 | 12 | ВКУСНО - И ТОЧКА | 4 183 | 2 818 | 48.4% | 2.2% | 1.3% |
5 | 9 | ВТБ | 3 931 | 3 115 | 26.2% | 2.0% | 1.5% |
СМОТРЕТЬ ПУБЛИКАЦИЮ ПО ИТОГАМ ИССЛЕДОВАНИЯ
Топ-20 на ТВ
Крупнейшие рекламодатели на ТВ в 2022 году. Бюджеты в долях
Место 2022 | Место 2021 | Рекламодатель | Вклад в ТВ-рынок 2022 | Вклад в ТВ-рынок 2021 | Динамика |
---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | СБЕР | 4.40% | 3.70% | 7.80% |
2 | 2 | ЯНДЕКС | 2.50% | 2.10% | 10.30% |
3 | 21 | ИНТЕРНЕТ РЕШЕНИЯ | 2.40% | 1.10% | 103.40% |
4 | 12 | ВКУСНО - И ТОЧКА | 2.20% | 1.30% | 48.40% |
5 | 9 | ВТБ | 2.00% | 1.50% | 26.20% |
6 | 14 | МЕГАФОН | 2.00% | 1.20% | 46.00% |
7 | 17 | TCS GROUP HOLDING | 2.00% | 1.20% | 53.40% |
8 | 6 | МТС | 1.90% | 1.70% | 5.40% |
9 | 11 | СОВКОМБАНК | 1.90% | 1.40% | 25.50% |
10 | 24 | ТАНДЕР | 1.80% | 1.00% | 70.30% |
11 | 16 | VK | 1.80% | 1.20% | 37.50% |
12 | 4 | ОТИСИФАРМ | 1.60% | 1.80% | -20.00% |
13 | 20 | АЛЬФА-БАНК | 1.60% | 1.10% | 33.30% |
14 | 34 | X5 GROUP | 1.50% | 0.80% | 77.80% |
15 | 27 | TELE2 | 1.30% | 1.00% | 21.10% |
16 | 26 | YUM! RESTAURANTS INTERNATIONAL RUSSIA | 1.30% | 1.00% | 18.50% |
17 | 47 | КЕХ ЕКОММЕРЦ | 1.20% | 0.50% | 103.80% |
18 | 30 | STADA CIS | 1.20% | 0.80% | 25.90% |
19 | 36 | БИННОФАРМ ГРУПП | 1.10% | 0.80% | 31.30% |
20 | 41 | WILDBERRIES | 1.10% | 0.60% | 56.30% |
СМОТРЕТЬ ПУБЛИКАЦИЮ ПО ИТОГАМ ИССЛЕДОВАНИЯ
Топ-5 в прессе
Крупнейшие рекламодатели в прессе в 2022 году. Бюджеты в млн рублей, без НДС
Место 2022 | Место 2021 | Рекламодатель | Бюджет 2022 | Бюджет 2021 | Динамика | Share of spend 2022 | Share of spend 2021 |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 3 | Proдвижение* | 596.5 | 349.4 | 70.70% | 9.90% | 3.70% |
2 | 2 | Mercury | 213.4 | 646.2 | -67.00% | 3.60% | 6.80% |
3 | 1 | Louis Vuitton Moet Hennessy SA | 187.5 | 675.8 | -72.30% | 3.10% | 7.10% |
4 | 5 | Home Shopping Russia** | 152 | 150.4 | 1.00% | 2.50% | 1.60% |
5 | 8 | Технологическая Компания «Центр» (Столото) | 115.5 | 121.3 | -4.80% | 1.90% | 1.30% |
*Компания-производитель медицинского оборудования индивидуального использования. Рекламируемые бренды Selfdocs, Радуга Прозрения, Тренажер Маркелова, Нейродэнс-Кардио, Морфотрон и др.)
**Компания продвигает интернет-магазин товаров из рекламы «Мой мир».
Топ-20 в прессе
Крупнейшие рекламодатели в прессе в 2022 году. Бюджеты в долях
Место 2022 | Место 2021 | Топ-20 2022 | Share of spend 2022 | Share of spend 2021 | Динамика |
---|---|---|---|---|---|
1 | 3 | Proдвижение | 9.90% | 3.70% | 70.7% |
2 | 2 | Mercury | 3.60% | 6.80% | -67.0% |
3 | 1 | Louis Vuitton Moet Hennessy SA | 3.10% | 7.10% | -72.3% |
4 | 5 | Home Shopping Russia | 2.50% | 1.60% | 1.0% |
5 | 8 | Технологическая Компания «Центр» | 1.90% | 1.30% | -4.8% |
6 | 25 | Национальный Центр Здоровья*** | 1.90% | 0.50% | 149.8% |
7 | 7 | Leomax | 1.70% | 1.40% | -20.1% |
8 | 41 | ВИС*** | 1.50% | 0.40% | 151.4% |
9 | 4078 | Аэрофлот | 1.50% | 0.00% | 100.0% |
10 | 12 | НТВ | 1.40% | 1.20% | -25.3% |
11 | 6 | Топ-Шоп (Компания) | 1.20% | 1.50% | -45.8% |
12 | 11 | Эвалар | 1.20% | 1.20% | -37.5% |
13 | 17 | Мир Комфорта | 1.10% | 1.00% | -30.9% |
14 | 77 | Европейская Медиагруппа | 1.00% | 0.20% | 197.6% |
15 | - | Маркет ТВ | 1.00% | - | - |
16 | 48 | Роснефть | 0.90% | 0.30% | 77.6% |
17 | 4 | Richemont Group | 0.80% | 2.30% | -78.3% |
18 | 255 | Московский Кредитный Банк | 0.70% | 0.10% | 670.1% |
19 | 35 | Фирн М | 0.70% | 0.40% | 8.4% |
20 | - | ИП Елкин И.Ю. (Телемагазин) | 0.70% | - | - |
***Производители биологически-активных добавок
Топ-5 на радио
Крупнейшие рекламодатели на радио в 2022 году. Бюджеты в млн рублей, без НДС
Место 2022 | Место 2021 | Рекламодатель | Бюджет 2022 | Бюджет 2021 | Динамика | Share of spend 2022 | Share of spend 2021 |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | СБЕР | 488.6 | 472.9 | 3.30% | 3.30% | 3.40% |
2 | 19 | ФСК (ГРУППА КОМПАНИЙ) | 455 | 136 | 234.60% | 3.10% | 1.00% |
3 | 5 | ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИИ | 403.4 | 326.4 | 23.60% | 2.80% | 2.30% |
4 | 3 | ВТБ | 381.2 | 356.2 | 7.00% | 2.60% | 2.50% |
5 | 6 | НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ЗДОРОВЬЯ* | 357.5 | 312.4 | 14.40% | 2.40% | 2.20% |
*Производитель биологически-активных добавок
Топ-20 на радио
Крупнейшие рекламодатели на радио в 2022 году. Бюджеты в долях
Место 2022 | Место 2021 | Топ-20 2022 | Share of spend 2022 | Share of spend 2021 | Динамика |
---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | СБЕР | 3.3% | 3.4% | 3.3% |
2 | 19 | ФСК (ГРУППА КОМПАНИЙ) | 3.1% | 1.0% | 234.6% |
3 | 5 | ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИИ | 2.8% | 2.3% | 23.6% |
4 | 3 | ВТБ | 2.6% | 2.5% | 7.0% |
5 | 6 | НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ЗДОРОВЬЯ | 2.4% | 2.2% | 14.4% |
6 | 4 | ЛЕНТА | 2.3% | 2.4% | -1.7% |
7 | - | МИН. ЦИФР. РАЗВИТИЯ, СВЯЗИ И МАССОВ. КОММУН. РФ | 2.0% | - | - |
8 | 10 | ГРУППА ЛСР | 1.5% | 1.6% | 0.1% |
9 | 7 | АЛЬФА-БАНК | 1.4% | 2.0% | -23.9% |
10 | 24 | МИЦ | 1.4% | 0.7% | 123.8% |
11 | 46 | АРНЕБИЯ | 1.3% | 0.4% | 274.2% |
12 | 31 | РОСНЕФТЬ | 1.3% | 0.6% | 121.5% |
13 | 8 | TELE2 | 1.3% | 1.9% | -27.3% |
14 | 13 | РОСТЕЛЕКОМ | 1.3% | 1.3% | 4.2% |
15 | 18 | МУЗ-ТВ | 1.2% | 1.0% | 27.5% |
16 | 17 | МТС | 1.2% | 1.0% | 24.0% |
17 | - | CHERY AUTOMOBILE CO. | 1.1% | - | - |
18 | 124 | VK | 1.0% | 0.2% | 571.6% |
19 | 32 | X5 GROUP | 1.0% | 0.6% | 64.0% |
20 | 15 | METRO GROUP | 0.9% | 1.1% | -14.9% |
Топ-5 в ООН
Крупнейшие рекламодатели в ООН в 2022 году. Бюджеты в млн рублей, без НДС
Место 2022 | Место 2021 | Рекламодатель | Бюджет 2022 | Бюджет 2021 | Динамика | Share of spend 2022 | Share of spend 2021 |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 3 | Яндекс | 1127.5 | 594.5 | 89.60% | 3.10% | 1.70% |
2 | 1 | Сбер | 1073.4 | 717 | 49.70% | 2.90% | 2.10% |
3 | 5 | ВТБ | 953.6 | 580.5 | 64.30% | 2.60% | 1.70% |
4 | 18 | VK | 812.8 | 256.2 | 217.30% | 2.20% | 0.80% |
5 | 2 | Донстрой | 737.3 | 630.9 | 16.90% | 2.00% | 1.80% |
Топ-20 в ООН
Крупнейшие рекламодатели в ООН в 2022 году. Бюджеты в долях
Место 2022 | Место 2021 | Топ-20 2022 | Share of spend 2022 | Share of spend 2021 | Динамика |
---|---|---|---|---|---|
1 | 3 | Яндекс | 3.10% | 1.70% | 90% |
2 | 1 | Сбер | 2.90% | 2.10% | 50% |
3 | 5 | ВТБ | 2.60% | 1.70% | 64% |
4 | 18 | VK | 2.20% | 0.80% | 217% |
5 | 2 | Донстрой | 2.00% | 1.80% | 17% |
6 | 9 | Интернет Решения (Ozon) | 1.70% | 1.40% | 31% |
7 | 13 | КЕХ Екоммерц (Avito) | 1.60% | 1.00% | 73% |
8 | 10 | Группа ЛСР | 1.30% | 1.30% | 10% |
9 | 8 | Tele2 | 1.20% | 1.40% | -7% |
10 | 21 | Лента | 1.10% | 0.70% | 74% |
11 | 49 | Газпром-Медиа | 1.10% | 0.30% | 254% |
12 | 4 | М.Видео | 1.10% | 1.70% | -32% |
13 | 17 | ФСК | 1.10% | 0.80% | 39% |
14 | 12 | Билайн | 1.00% | 1.20% | -8% |
15 | 7 | X5 Group | 1.00% | 1.40% | -28% |
16 | 40 | МТС | 1.00% | 0.40% | 144% |
17 | 6 | Вкусно – и точка | 0.90% | 1.70% | -42% |
18 | 22 | ГК Эталон | 0.90% | 0.70% | 45% |
19 | 20 | ПИК | 0.90% | 0.70% | 33% |
20 | 58 | Level Group | 0.90% | 0.30% | 218% |
Топ-30 в интернете
Крупнейшие рекламодатели в интернете в 2022 году. Медиа и Performance. Бюджеты в млн рублей, без НДС
Место 2022 | Рекламодатель | Total 2022 | Total 2021 | Динамика | Share of spend 2022 | Share of spend 2021 | Место 2021 | Место 2023 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Сбер | 6 117 | 5 455 | 11% | 4.70% | 3.40% | 1 | 1 |
2 | Яндекс | 4 451 | 3 606 | 19% | 3.40% | 2.20% | 3 | 4 |
3 | TCS Group Holding | 3 716 | 1 436 | 61% | 2.90% | 0.90% | 19 | 5 |
4 | Ozon | 3 167 | 3 232 | -2% | 2.40% | 2.00% | 5 | 2 |
5 | Билайн* | 2 714 | 3 614 | -33% | 2.10% | 2.20% | 2 | 22 |
6 | МТС* | 2 632 | 3 446 | -31% | 2.00% | 2.10% | 4 | 15 |
7 | Wildberries | 2 619 | 2 355 | 10% | 2.00% | 1.50% | 10 | 3 |
8 | Alibaba Group | 2 527 | 2 849 | -13% | 1.90% | 1.80% | 7 | 23 |
9 | Ростелеком* | 1 942 | 2 523 | -30% | 1.50% | 1.60% | 9 | 27 |
10 | Merlion (Citilink) | 1 935 | 1 994 | -3% | 1.50% | 1.20% | 13 | 13 |
11 | М.Видео | 1 825 | 3 036 | -66% | 1.40% | 1.90% | 6 | 6 |
12 | Всеинструменты.Ру | 1 586 | 1 676 | -6% | 1.20% | 1.00% | 16 | 8 |
13 | X5 Group | 1 558 | 1 043 | 33% | 1.20% | 0.60% | 29 | 9 |
14 | Мегафон | 1 376 | 1 305 | 5% | 1.10% | 0.80% | 22 | 29 |
15 | Winline | 1 363 | 1 244 | 9% | 1.00% | 0.80% | 24 | 36 |
16 | ВТБ | 1 214 | 562 | 54% | 0.90% | 0.30% | 60 | 11 |
17 | Самолет Девелопмент | 1 183 | 551 | 53% | 0.90% | 0.30% | 61 | 21 |
18 | Лига Ставок | 1 175 | 1 976 | -68% | 0.90% | 1.20% | 14 | 20 |
19 | Tutu.ru | 1 055 | 1 451 | -38% | 0.80% | 0.90% | 18 | 37 |
20 | Tele2* | 1 007 | 2 003 | -99% | 0.80% | 1.20% | 12 | 45 |
21 | Купишуз | 985 | 1 255 | -27% | 0.80% | 0.80% | 23 | 28 |
22 | Fonbet | 888 | 261 | 71% | 0.70% | 0.20% | 128 | 17 |
23 | Альфа-Банк | 877 | 477 | 46% | 0.70% | 0.30% | 73 | 10 |
24 | Leroy Merlin | 871 | 689 | 21% | 0.70% | 0.40% | 50 | 25 |
25 | Ivi.ru** | 802 | - | - | 0.60% | - | - | 16 |
26 | ПИК | 800 | 1 365 | -71% | 0.60% | 0.80% | 20 | 18 |
27 | Спортмастер | 792 | 896 | -13% | 0.60% | 0.60% | 35 | 12 |
28 | Алькор И К | 781 | 854 | -9% | 0.60% | 0.50% | 38 | 34 |
29 | Циан Групп** | 757 | - | - | 0.60% | - | - | 46 |
30 | Samsung | 751 | 1 891 | -152% | 0.60% | 1.20% | 15 | 104 |
*Составители рейтинга обратили внимание на нехарактерное сокращение бюджетов в сегменте «Телеком». Как объяснили в Digital Budget, на данных которых строится эта оценка, при анализе и обработке данных 2022 г. в методике произошли изменения, которые повлияли на оценку объемов затрат по многим категориям рекламодателей, что позволило включить в итоговую оценку гораздо больше компаний и сделать ее точнее в абсолютном выражении. Также была учтена обратная связь от рынка, которую мы регулярно получаем со стороны своих клиентов и от экспертной группы, работающей над методикой рейтинга. Эти изменения наиболее заметны в категории телеком в силу небольшого количества игроков в этой категории и их большого объема медиа инвестиций.
**В 2021 г. не оценивались.
Как создавался рейтинг
Бюджеты на рекламу оцениваются в тех каналах, где есть независимый мониторинг размещений – на ТВ, в прессе, на радио, в наружной рекламе и в интернете. Офлайн-мониторинг предоставлен исследовательскими компаниями MediaScope и Admetrix. Расходы в интернете запрашивались в компаниях MediaScope и Digital Budget.. Подходы к оценке, а также условия, по которым рекламодатели закупали рекламу в 2022 году, сформированы с привлечением экспертизы холдингов Digital Budget, Group4Media, Media Direction Group, Media Instinct Group, NMI Group, OMD OM Group, Родная речь, RealWeb, Starlink. В результате поэтапного согласования методики были определены факторы, способные повлиять на оценку, и подготовлены механизмы учета их влияния.
Бюджеты приводятся в млн рублей, без НДС.
МЕТОДИКА ОЦЕНКИ БЮДЖЕТОВ 2022 ГОДА
ТВ
При оценке бюджетов на национальном (в т.ч. неэфирном, продаваемом по пунктам рейтинга) и региональном ТВ эмпирическим была выведена зависимость скидки от бюджета по оценке MediaScope. Полученная скидка применялась к данным мониторинга (бюджеты по прайс-листам) с применением в национальном ТВ бонусов в зависимости от месяца, отдельно по сетевой и орбитальной рекламе.
Этапы оценки
1. Определение зависимости дополнительной скидки от Rate Card по оценке MediaScope.
2. Определение совокупного бюджета рекламодателя по Rate Card по оценке MediaScope в национальном, неэфирном и региональном ТВ (отдельно по Москве, Санкт-Петербургу и остальным городам мониторинга).
3. Исключение из бюджетов по MediaScope объема бонусов по месяцам, отдельно по сетевым и орбитальным блокам, по формуле:
Бюджет MediaScope без бонусов = бюджет MediaScope_янв_сеть / (1 + бонусы_сеть_янв) + ... + бюджет из MediaScope_дек_орб / (1 + бонусы_орб_дек).
4. Расчет итогового бюджета рекламодателя по формуле Z = X * (1 - Y), где
Z - оценка реального бюджета клиента в национальном ТВ (сеть + орбита)
Х - бюджет клиента по MediaScope, уменьшенный на эстимированный объем бонусов
Y - экспертно определенный размер скидки
Итоговая формула расчета скидки выводилась экспертным опросом.
НОВОЕ В 2022 ГОДУ
· К бюджетам рекламодателей на национальном ТВ, начавшим размещение во втором полугодии 2022 года, применялась наценка 20%.
· Для оценки региональных бюджетов рекламодатели были разделены на 4 кластеры, отдельно для сетевой рекламы и локальных блоков Москвы и Санкт-Петербурга.
СПОНСОРСКОЕ ТВ
При оценке электронного спонсорства (заставки) для каждого телеканала в ходе опроса баинговых экспертов определяется СРР спонсорской заставки. В зависимости от накопленного бюджета рекламодатели были разделены на четыре кластера, в каждом из которых принимался поправочный коэффициент:
Кластер |
Границы кластеров, % накопленным итогом |
Коэффициент |
1 |
15-75% |
0,5 |
2 |
75%-90% |
0,75 |
3 |
Более 90% |
1 |
0 |
Телемагазины |
0,05 |
Учитывались особенности размещения в prime и offprime-слотах, а так же сезонные наценки.
В спонсорские бюджеты на ТВ, помимо заставок, включаются все попадающие в мониторинг интеграции. Для этого в рамках опроса выясняется стоимость присутствия брендов в контенте каналов. (когда продукт рекламируется в ходе передачи или иным образом интегрирован в контент), которая затем умножается на длительность демонстрации продукта по мониторингу. Выходы, которые в мониторинге фиксировались с нулевой длительностью, принималось за 10 секунд, а бюджет рассчитывался с применением общих расценок.
НИШЕВОЕ ТВ
Бюджеты неэфирных телеканалов, распространяющихся через кабель и спутник, оценивались через две статистики. Пулы каналов, входящие в пакеты НРА и продаваемые по пунктам рейтинга (так называемые рекламные каналы), оценивались через зависимость скидки от бюджета по оценке MediaScope. Бюджеты каналов, продаваемых по минутам, оценивались через полученную в ходе опроса среднюю стоимость одной минуты рекламы для всех попадающих в мониторинг вещателей. При оценке бюджетов учитывались сезонные особенности.
РАДИО
Включаются бюджеты на сетевую рекламу, а также рекламные выходы на радиостанциях Москвы и Санкт-Петербурга. Стоимость размещение определяется опросом крупнейших медиабаинговых компаний отдельно для каждой станции.
ПРЕССА
В оценке расходов на центральную прессу к бюджетам, которые дает мониторинг, применяется среднерыночная скидка, которая высчитывается, исходя из экспертного опроса. Учитывались также наценки на эксклюзивные форматы рекламы: рубрика, обложка, приоритетная полоса и т.д.
НАРУЖНАЯ РЕКЛАМА
Расходы на наружную рекламу по результатам мониторинга в 50 крупнейших городах базировалась на данных компании «ЭСПАР-Аналитик» / Admetrix. Для каждого формата применялись коэффициенты, отражающие особенности размещения на конструкциях различных форматов, отдельно по Москве и регионам. Эти данные также запрашивались в баинговых компаниях.
ИНТЕРНЕТ. МЕДИЙНАЯ РЕКЛАМА
Оцениваются бюджеты на размещение десктопной баннерной и видео-рекламы.
Основа для расчета: количество дней размещения рекламы по данным MediaScope.
Экспертная оценка (баинговые специалисты): среднедневная стоимость размещение одного бренда на площадке.
Подход: данные мониторинга умножаются на стоимость размещения на площадке. Без дифференциации стоимости в зависимости от типа закупки: прямое размещение, пакет, сети, Programmatic, таргетинги и др.
Площадки, по которым не было получено оценок баинга, вошли в исследование с минимальной оценочной стоимостью.
ИНТЕРНЕТ-БЮДЖЕТЫ НА ОСНОВЕ ДАННЫХ SIMILARWEB
Для целей данного исследования компания DigitalBudget оценивает бюджеты в интернет-каналах, основываясь на мониторинге платформы SimilarWeb. В основу оценки бюджетов performance заложена опрайсовка визитов, поступающих на сайты-приземления из разных источников. Данные источники атрибутируются к следующим рекламным каналам:
- Paid Search
- Display Ad
- Programmatic
- Online-Video
- Paid Social
Для получения затрат на канал визиты пользователей с каждого источника трафика, который отнесли к этому каналу, перемножаются на стоимость визита с этого источника в этой категории, а затем суммируем. И так для каждого канала для каждого месяца.
При этом бюджеты на продвижение категорий, в которых невозможно методологическое отделение платного трафика от органического, такие как «Услуги в области интернета (Yandex.ru, Youtube, Mos.ru и т.п.)», «Средства массовой информации», «Трудоустройство», агрегаторы вакансий и скидок, афиши и т.п. в рейтинге не учитываются.
Бюджеты онлайн-кинотеатров и стриминговых сервисов оцениваются без канала Paid Social, а классифайды и маркетплейсы - с учетом доли, определенной экспертным путем представителями рекламной индустрии.
ОГРАНИЧЕНИЯ ОЦЕНКИ
В оценку не входят медиаканалы, где на сегодняшний день отсутствует независимый мониторинг или не выработан методологический подход:
· Indoor-реклама, в т.ч. в кинотеатрах и аэропортах
· Транзитная реклама
· PR (в т.ч. SMM)
· Нативные и специальные проекты
· InApp-реклама
· Реклама, ведущая в мобильные сторы, приложения и направленная на продвижение мобильных приложений (CPI)
· Лидогенерация (CPA)
· Реклама внутри социальных сетей (ведущая на внутренние промостраницы).
· Реклама в Яндекс.Картах, Яндекс.Навигаторе и т.д.
· Реклама в Apple search, Huawei search, Bing.
· Реклама в WiFi Networks
· Ретаргетинг
· E-mail, CRM, direct marketing.
· Спецпроекты, PR, Influence
· бюджеты на Programmatic OOH
· Бюджеты на продвижение категорий, в которых невозможно методологическое отделение платного трафика от органического.
О рейтинге
AdIndex составил рейтинг крупнейших покупателей медийной и интернет-рекламы в СМИ. Подход к оценке бюджетов претерпел значительные изменения: экспертная комиссия в составе представителей всех крупнейших коммуникационных групп разработали ряд предложений, которые позволили улучшить существующие подходы, а эксперты Digital Budget в этом году существенно уточнили оценку бюдежтов на мобильную рекламу, а также впервые сформировали оценку размещений рекламы интернет-кинотеатров. Рейтинг интернет-рекламодателей включает все ключевые digital-сегменты, а именно, медийные, контекстные, программатические и соцмедиа-закупки в desktop и mobile, а также оценку бюджетов интернет-магазинов и онлайн-кинотеатров.
Рейтинг опубликван 6 апреля 2023 года на РБК.