Как усилить рекламные технологии с помощью AI и ML
Представьте, вы открываете статью о здоровье. За миллисекунды десятки рекламных платформ получают сигнал о визите на сайт. Системы анализируют ваши интересы, делают ставки на показ баннера и определяют победителя аукциона. Все эти процессы происходят даже быстрее, чем текст загружается на странице. В основе этой системы — коллаборация двух сил: машинного обучения (ML) и искусственного интеллекта (AI). Как ИИ дополняет ML и усиливает programmatic-рекламу на примерах AI-сегментов, анализе контекста и товарных рекомендаций, — в материале Soloway

Как нейросети и машинное обучение работают в программатик-рекламе
Машинное обучение и искусственный интеллект в конце 2025 года — стандарт качества для programmatic, который изначально развивался благодаря ML-моделям. Например, рекламная платформа Soloway использует машинное обучение в 20 разных процессах.
В программатике ML анализирует вид устройства, браузер, сайт, параметры рекламного места, историю просмотра и кликов. На основе массива данных алгоритмы мгновенно прогнозируют:
- с какой вероятностью пользователь совершит целевое действие;
- за какую цену стоит выкупить показ на RTB-аукционе (Real-Time Bidding).
В аукционе ML автоматически корректирует ставки в реальном времени, чтобы получить максимум от каждого вложенного в продвижение рубля. Проще говоря, ML автоматически обрабатывает большие массивы данных, выявляет закономерности и автоматизирует работу на их основе.
А искусственный интеллект в programmatic «включает» вариативное мышление в задачах, когда нужно учитывать контекст, от которого зависит результат. Так, языковые модели анализируют и сопоставляют текст, изображения, сложные паттерны поведения юзера, контекст рекламы.
В Soloway искусственный интеллект внедрен в три основных инструмента: AI-сегменты для фармы, инструмент Brand Safety и динамический ретаргетинг.
Эти технологии позволяют рекламодателям подбирать точную аудиторию, персонализировать креативы и защищать бренды от нежелательного контекста.
AI-сегменты для фармы: как ИИ понимает медицинские запросы
Для большинства задач в programmatic есть один почти универсальный ответ — более точный таргетинг. Так, например, в этом году Soloway представил аудиторные AI-сегменты для фармбрендов. В основе инструмента лежат продвинутые нейросетевые модели, которые:
- анализируют страницы, просматриваемые пользователем (экспертные ресурсы, форумы, отзывы);
- сопоставляют данные и определяют интерес аудитории к конкретным категориям. Каждая категория объединяет препараты для лечения одного заболевания. Важно: данные проходят сверку с профессиональным медицинским справочником и международной классификацией лекарств;
- определяют обезличенный набор данных о пользователе в целевой сегмент за 30 минут.
Если базовые сегменты захватывают целое направление (например, неврология), то AI-сегменты точно попадают в потребность пользователя (таблетки от головной боли).
Инструмент анализирует запросы даже с редкой проблематикой при помощи few-shot learning. Метод помогает нейросетям учиться на примерах и корректно классифицировать признаки заболеваний. Так сегменты остаются точными, при этом охватывают широкий спектр пользовательских запросов.
ИИ не определяет конкретное заболевание. Он соотносит обезличенный поведенческий сигнал и фармакологическую категорию. Например, человек читает несколько статей «как быстро сбить высокую температуру», изучает отзывы на жаропонижающие и открывает карточки препаратов с парацетамолом — система отнесет такой анонимный паттерн к категории «жаропонижающие средства». Каждая категория объединяет препараты для лечения одного состояния.

Brand Safety: защита репутации бренда
Достичь нужной аудитории и предложить ей релевантную рекламу недостаточно. Важно показать ее на площадке без репутационных рисков.
Еще одна технология Soloway на основе ИИ — Brand Safety (безопасность бренда). Специально обученные модели в реальном времени сканируют тематику страницы, распознавая 13+ категорий риска: от «алкоголя» и «криминала» до «ненависти» и «оккультизма». Система автоматически блокирует показы рекламы в токсичном окружении.
Благодаря этой технологии реклама детских игрушек не окажется на странице с новостями из мира криминала. А баннер с семейным автомобилем не попадет в раздел контента о катастрофах и природных бедствиях.

Персональные рекомендации товаров: комбо ML и AI для роста продаж
Что делать, когда потенциальный покупатель перешел на сайт рекламодателя, посмотрел конкретный товар, но ушел, так и не купив его? Использовать динамический ретаргетинг — рекламу для тех, кто уже смотрел товары на сайте. Это инструмент Soloway на стыке ML и AI. Он настраивает динамические баннеры, которые адаптируются под каждого пользователя. Система анализирует:
- Историю покупок и просмотренных товаров.
- Маркетинговые акции, цены.
- Похожие по виду и описанию товары: цвет, форма, стиль, категория, материал, назначение. Например, черная оверсайз-футболка из хлопка.
На выходе получается динамический баннер, который показывает просмотренную модель и похожие товары по стилю, альтернативные бренды или сопутствующие товары.

Вывод: как ИИ меняет программатик-рекламу
ИИ выводит рекламные технологии на новый уровень. Показываем это на примерах продуктов платформы: от анализа запросов до защиты брендов и персонализированных рекомендаций.
AI-сегменты для фармы точно определяют интересы аудитории. Brand Safety в реальном времени сканирует тематику страницы и блокирует показы в рискованном контексте. Динамический ретаргетинг сочетает ML и AI, предлагая подборки товаров тем, кто ушел из интернет-магазина без покупки.
Искусственный интеллект в комбинации с машинным обучением усиливают programmatic. За счет обработки огромных массивов данных и автоматизации сложных решений технологии создают умную самообучающуюся систему.
Реклама. Рекламодатель ООО «Адривер» ИНН 7813378916