26 Января 2023 | 10:00

ChatGPT и Midjourney — риски и возможности новой ИИ-революции

Текстовый и графический боты ChatGPT и Midjourney, созданные на основе искусственного интеллекта, громко заявили о себе в прошлом году и по-прежнему остаются в центре внимания. Программы создают тексты и изображения на профессиональном уровне и уже используются в рекламе. AdIndex разобрался, какие возможности и риски в себе несет развитие этих технологий

image

Чат-бот ChatGPT 

ChatGPT — чат-бот с искусственным интеллектом от OpenAI, созданный в ноябре прошлого года. Его можно использовать для написания текстов разных форматов, электронных писем, скриптов, песен, расчетов, генерации запросов для других нейросетей. 

Бот работает по системе GPT-3,5 (последнее поколение алгоритма обработки естественного языка от OpenAI), но компания уже готовит запуск GPT-4, запланированный на 2023 год. Ожидается, что после обновления программа будет создавать тексты с большей точностью и начнет распознавать команды, написанные неформальным языком.

В ближайшее время OpenAI планирует запустить платную ChatGPT Professional. Цена подписки и точная дата запуска пока неизвестны. Как сообщается в Discord-канале компании, платная версия будет быстрее генерировать ответы без ограничения количества запросов. 

Количество пользователей бота ChatGPT, по данным Statista, превысило миллион в конце ноября 2022 г. По данным Reuters, OpenAI рассчитывает заработать $200 млн в 2023 году, владелец ChatGPT прогнозирует выручку в размере $1 млрд к 2024 году. 

Генератор изображений Midjourney

Еще один нашумевший бот на базе искусственного интеллекта — Midjourney, созданный предпринимателем Дэвидом Хольцем. Нейросеть генерирует изображения по текстовому описанию и пока доступна только в виде бота в Discord. 

Создать арт в бесплатной версии разрешено не более 25 раз. Ограничения можно убрать, подключив платную подписку. Тут у российских пользователей могут возникнуть сложности, потому что к оплате принимаются только зарубежные банковские карты. 

В середине ноября компания выпустила четвертую версию генератора изображений — Midjourney V4. Обновление содержит детальную прорисовку, создает пиксельные арты, логотипы, киноплакаты, дизайн интерфейсов. 

Средняя ежемесячная посещаемость Midjourney составляет около 3–4 млн пользователей. Ежедневно ИИ генерирует около 275 тыс. изображений (по данным за сентябрь 2022 г.). Эксперты медиаблога Tokenized оценили ежемесячный доход компании от нейросети в $750 тыс. 

Возможности и риски использования ChatGPT

+ Генерация большого количества текста

Если для написания целой статьи бот пока подойдет не всем, то он прекрасно справится с ускорением процесса работы с текстом в заданных тематиках, считает руководитель отдела web-аналитики Group4Media Кирилл Степанов. «Например, часть ответов на заданные редакцией вопросы могла быть написана при помощи этой технологии просто ради того, чтобы продемонстрировать, насколько естественно ответы этой сети при минимальной редактуре можно встроить в живую речь», — говорит эксперт.

Некоторые российские рекламные платформы уже используют нейросети для оптимизации рабочих процессов. Партнер и CTO Telegate, Scanners Роман Юдин сообщил, что Telegate применяет ChatGPT для проверки орфографии и изменения стиля подачи текстов. «Результаты работы алгоритмов не только оправдали наши ожидания, но и уже сейчас увеличивают производительность нашего контентного направления», — отметил Юдин.

ChatGPT уже нашумел в интернете. Один из завирусившихся кейсов — написание текста для рекламы оператора Mint Mobile, долей в которой владеет главное рекламное лицо компании — Райан Рейнольдс. Актер начитал текст на видео и охарактеризовал результат работы искусственного интеллекта как «слегка ужасающий».



+ Создание релевантной рекламы

Бот может сгенерировать узконаправленный текст, соответствующий нескольким параметрам, который с большей вероятностью откликнется конкретным сегментам аудитории. «Технологии генерации текстов и изображений на основе deep learning отвечают запросу на все более узкую сегментацию аудитории и, соответственно, на диверсификацию рекламных сообщений», — уточнил директор по AdTech Big Data МТС Михаил Степнов.

+ Усиление собственных компетенций

В Group4Media уже тестируют технологию в основе ряда внутренних продуктов отдела web-аналитики. «Я понимаю, что на определенных языках программирования я буду решать задачу дольше, чем на других, а с ChatGPT я получу какое-то простое работающее решение за пять минут или попрошу переписать нужный мне код с одного языка на другой», — говорит Кирилл Степанов. 

— Быстро сгенерировать текст пока не получится

С имеющимися мощностями и при текущей популярности ChatGPT большую часть времени перегружен и воспользоваться последними достижениями в области ИИ быстро не получится. Впрочем, убить время в ожидании своей очереди можно, обновляя страницу со статусом, где ИИ каждый раз объясняет, что перегружена, в разных литературных стилях: как поэт, сценарист или даже морская выдра.

В России сервис официально недоступен. Чтобы его использовать, российским пользователям придется при регистрации включить VPN и указать номер, зарегистрированный не в России. 

Можно получить фейк

Система может создать фактически недостоверный и неактуальный контент, так как бот способен работать только с той информацией, на которой обучен, а пока в его системе отсутствуют данные за 2022–2023 годы (книги, статьи и сообщения в социальных сетях). «ChatGPT может использоваться для создания более эффективных чат-ботов обслуживания клиентов или для генерации контента в социальных сетях. Однако существует риск искажения информации и проблем с конфиденциальностью и безопасностью, которые следует учитывать при использовании такой технологии», — отметил Кирилл Степанов.

Поскольку контенту, который генерирует искусственный интеллект, доверяют далеко не все заказчики, сторонние сервисы уже начали выявлять тексты, написанные ChatGPT. Так, служба обнаружения плагиата Turnitin сообщила, что в этом году будет включать больше функций для выявления злоупотреблений чат-ботов, в том числе ChatGPT. 

Нельзя сгенерировать уникальный контент

Бот может только жонглировать теми данными, что получил ранее. И при нынешнем уровне развития технологии, ChatGPT не способен придумать что-то свое. Тут необходимо заранее определиться, насколько оригинальный необходим контент.

Справиться с риском потери уникальности поможет совместная работа с ИИ. «Сейчас технологии помогают человеку выполнять определенные действия, но со временем может произойти смена ролей — и уже человек будет помогать технологиям. Я здесь не о превосходстве AI и порабощении человечества, а о росте возможностей для делегирования AI более сложных задач. В этом случае ключевой компетенцией специалиста станет формирование потребности и ее точное донесение до машины. Думаю, что «промтинг»‎ скоро станет хайповым словом. Во всяком случае, пока дело не дойдет до нейроимплантов», — считает сооснователь и директор по развитию Artics Internet Solutions Евгений Паршин.

— Есть риск нарваться на мошенников 

Пока ChatGPT бесплатен для всех, но не все об этом знают. Мошенники пользуются неосведомленностью людей и создают фейковые приложения в App Store и Google Store. Некоторые из них попадают в топы в разных странах и предлагают пользователям платные форматы подписки. 

Возможности и риски использования Midjourney 

+ Генерация дизайна и логотипов

Обновленная версия Midjourney — V4 может помочь в создании дизайна логотипов и интерфейсов. Для логотипов нейросеть генерирует графику, текст и создает из них композиции. В интерфейсах V4 создает художественный дизайн и векторные изображения, основанные на математическом описании геометрических фигур. 

+ Создание изображений для рекламных роликов

Midjourney помогает в создании изображений по заданному сюжету кампании. Например, сотрудники из агентства 2Player разработали рекламный ролик для генеалогического сайта Storied. Midjourney сгенерировала архивные фотографии героев и их семейные записки. 



+ Создание маскотов

Midjourney умеет создавать 2D-персонажей. Они потенциально могут стать маскотами бренда, рекламной кампании или креатива. Недавно блогер и дизайнер с YouTube-канала Patner протестировал нейросеть для создания маскотов спортивных команд и видеоигр. Нейросеть сгенерировала изображения животных в разных вариациях. Интересно, что она сделала маскотов для NFL агрессивными, что соответствует общему стилю такого рода логотипов. Некоторые арты нейросети дизайнер назвал «превосходными».



+ Прорисовка геймдизайна

Midjourney создала дизайн для «игры-стрелялки» с самолетами, монстрами и городом на заднем фоне. В августе 2022 г. нейросеть сгенерировала браузерную игру по запросу пользователя из Twitter. ИИ смог справиться с прорисовкой всех элементов, моделей и текстур.



+ Подготовка иллюстраций в 3D-стиле

Нейросеть умеет создавать изометрические чертежи в формате 3D. В январе этого года один из фанатов «Игры престолов» создал арты замков для гипотетической игры. Также нейросеть смогла сгенерировать здания, которые не были показаны в сериале, но фигурировали в книгах.  

— Права на изображение спорны

Использование нейросети несет с собой некоторые риски. Если пользователь генерирует изображения в бесплатной версии, то арт-объекты в этом случае принадлежат Midjourney. То есть люди становятся клиентами, а не создателями контента. Для использования изображений в коммерческих целях необходимо приобрести подписку. 

При этом разработчиков самого ИИ недавно обвинили в нарушении авторского права. Трое художников подали иск к создателям нейросетей Midjourney и Stable Diffusion. Как заявили истцы, инструменты ИИ обучались на их изображениях, не получив на это согласия авторов. Аналогичную претензию к владельцам Stable Diffusion предъявил фотобанк Getty Images. Юристы пока не могут точно сказать, является ли это нарушением авторских прав: все зависит от вердикта судьи. 

Также неизвестно, будут ли виновны пользователи, которые использовали в своих компаниях айдентику, сгенерированную нейросетью на основе оспариваемых изображений. По этой причине фотоагентство Getty Images запретило загрузку и продажу иллюстраций, созданных с помощью художественных инструментов искусственного интеллекта (Midjourney входит в их число). К запрету также присоединились развлекательный сайт Newgrounds и сервис поиска специалистов для сотрудничества PurplePort.

Проблемы с точностью

Midjourney способен создать множество изображений в разных стилях, что уже пугает пользователей соцсетей, но пока ИИ слаб в вопросах анатомии. Например, недавно с помощью этой технологии инженер Майлз Циммерман создал гиперреалистичные изображения вечеринки в квартире, которой никогда не существовало, с людьми, которых придумала сама нейросеть. Отличить изображения от настоящих фото можно, если присмотреться к деталям, — у «людей» неправильное положение рук, количество зубов и пальцев.

Российские бренды тоже присматриваются к новым технологиям. МТС изучил возможности ChatGPT и Мidjourney, однако отказался от их использования, так как эти модели невозможно кастомизировать под задачи компании, сообщил Михаил Степнов. Он также уточнил, что МТС использует собственные разработки и доработки Open-Source-решений (ruGPT-3, YaLM и Stable Diffusion) для экспериментов с автоматической генерацией текстов рекламных SMS и баннеров в динамическом ретаргетинге.

Artificial intelligence vs homo sapiens

Один из важнейших вопросов, который волнует многих дизайнеров, программистов, маркетологов и копирайтеров, — сможет ли ИИ стать их заменой? Например, Midjourney уже не только генерирует изображения на профессиональном уровне, но обходит художников на конкурсах. Как писал Vice, житель США занял первое место в художественном конкурсе в категории цифрового искусства с картиной «Театр космической оперы», созданной с помощью Midjourney.

Jason M. Allen

ChatGPT не отстает. На днях издание Fortune сообщило, что бот успешно сдал экзамен MBA. Технологию проверил профессор из Пенсильвании. Искусственный интеллект сдал экзамен по курсу MBA «Управление операциями» на оценку от 4 до 4– Также бот недавно справился с тестовым заданием консалтинговой фирмы Schwa. Впрочем, тут нейросети пришлось легче, чем с тестом MBA, — ИИ нужно было написать эссе о секретах хорошего письма, уложившись в 300 слов. Технология справилась лучше, чем 80% соискателей. Причем проверяющие не знали, что перед ними текст, сгенерированный нейросетью.

Тем не менее глава web-аналитики Group4Media Кирилл Степанов считает, что технологии не смогут решать задачи так же, как и человек, который погружен в проект и имеет доступ к коммуникации с коллегами. При этом он не исключает, что ИИ снизит «перегретость» рынка труда, а практика использования таких продуктов может стать для соискателей таким же преимуществом, как знание Excel или PowerPoint. 

Более глобальные изменения отметил исполнительный директор SocialCraft Андрей Иванов: «Подобные технологии вытесняют “линейный” труд и придают большее значение и внимание более уникальному, креативному труду: арт-директорам, синиор-креаторам, креадирам и так далее. Плюс аналогичные MJ и Chat’у технологии способны автоматически собирать аналитику по размещению, подбирая реально оптимальные креативы». Он добавил, что дальнейшее развитие технологий напрямую повлияет на программатик, работу с контекстной рекламой, соцсетями и размещением у блогеров — все это можно будет автоматизировать в большей степени, чем сейчас.

Михаил Степнов согласился с тем, что искусственный интеллект окажет влияние на рабочий процесс в креативной среде: «Пока ИИ используется в бизнесе не так часто, но постепенно технология будет все больше проникать в нашу жизнь. По мере ее развития художник или копирайтер будет все меньше работать руками и все чаще ставить задачу алгоритмам и контролировать их выполнение. Одновременно вырастет ценность авторов, которые обладают собственным уникальным видением и стилем».

Влияние ИИ на рынок рекламы

Растущая мощность ИИ заставляет нервничать не только специалистов, но и большие IT-компании. Так, развитие ChatGPT может поставить под угрозу рынок контекстной рекламы. Как пишет The New York Times, развитие бота, способного выдавать простые и понятные ответы на пользовательские вопросы, не ограничиваясь набором ссылок, заставило руководство Google объявить тревогу «красного уровня». По этой причине СЕО Google Сундар Пичаи провел в декабре 2022 года несколько рабочих встреч, посвященных формированию стратегии компании по развитию технологий искусственного интеллекта. 

Google решил усилить производство своих ИИ-продуктов. У компании уже есть чат-бот LaMDA, но его функционал не подходит для поставки поисковой рекламы Google, поскольку бот отвечает на запросы сжатыми предложениями, из-за чего теряется необходимость в переходе на рекламные ссылки. Как полагают опрошенные изданием эксперты, Google продолжит развитие поисковой рекламы, объединяя плюсы ChatGPT с возможностью размещать рекламу.

В такую синергию верят и в Artics Internet Solutions. Развитие ИИ изменит подходы и инструменты, а поиск будет работать иначе, считает Евгений Паршин: «Если же брать за исходное условие, что контекстная реклама будущего — это все еще ссылки с пояснениями в поисковой выдаче, то ChatGPT позволит как минимум автоматизировать создание рекламных сообщений, делать их более персональными, релевантными для пользователей и, как следствие, повысить эффективность объявлений».

В целом же использование ИИ-сервисов на основе deep learning может повлиять не только на внутреннюю структуру компаний, но и на рынок контекстной рекламы в целом, считают в Scanners. «Очевидно, с развитием технологий рекламодатели смогут получить больше инвентаря и больше охвата в рамках одного и того же бюджета», — говорит Роман Юдин.

Тем временем ChatGPT может выделить на поисковом рынке другого игрока — компанию Microsoft. IT-корпорация анонсировала третий этап партнерства с OpenAI, предполагающий многолетние многомиллиардные инвестиции в компанию. Ранее корпорация уже вкладывала средства в искусственный интеллект в 2019 и 2021 годах. Точная сумма не раскрывается, но ранее СМИ писали, что вложения могут составить $10 млрд.

Microsoft рассчитывает, что инвестиции и ставка на ChatGPT, среди прочего, помогут усилить конкурентное положение в области веб-поиска, в котором доминирует Google. Компания планирует интегрировать методы машинного обучения ИИ в свою поисковую систему Bing. 

В том, что Microsoft настроен серьезно, сомневаться не приходится. Глава компании Билл Гейтс горячо верит в будущее искусственного интеллекта и убежден, что эти технологии помогут не только в развитии рынка рекламы, но и выведут на новый уровень здравоохранение и образование. Впрочем, Гейтс поделился и менее позитивными предположениями — бизнесмен допустил, что развитие ИИ со временем вымоет с рынка «белых воротничков», поскольку специальности, основанные на освоении большого объема информации, будут не так востребованы.

«Искусственный интеллект пока не влияет на рынок труда, но он будет иметь влияние, потому что это всегда вопрос того, что произойдет, если вы сделаете вещи дешевле», — заявил Билл Гейтс.

Автор: Елизавета Худоятова

Что готовит год грядущий: тенденции digital-индустрии 2023 Брендформанс и медиамикс: подборка вопросов с «Дня Бренда»
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Realweb Digital Index 2024
2 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
3 MGCom №1 Digital Index 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.