Применение сенсорных широкоформатных мониторов в рекламе: как и зачем?


Инструменты | 03 Декабря 2013

Применение сенсорных широкоформатных мониторов в рекламе: как и зачем?
Современный потребитель все чаще сталкивается с сенсорами. Мы решили выяснить, почему это хорошо, какие есть современные сенсорные мониторы и каким образом большие панели изменят рынок

Прогрессивные умы от мира рекламы осваивают новые, интерактивные форматы для донесения информации до целевой аудитории. Сдвиги происходят повсеместно – интернет отказывается от статичных баннеров, а наружные вывески заменяются всевозможными проекционными панелями. Как это часто бывает, концепция появляется раньше, чем методы прикладного использования. Все чаще в супермаркетах и на выставках можно встретить стойки с сенсорными дисплеями, предлагающими аудитории взаимодействовать с брендом на новом уровне.

Однако индустрия пока не понимает, будут ли новые носители привлекать больше внимания, чем классические форматы – бумажные буклеты, рекламные баннеры. Насколько эффективными окажутся способы доставки динамического контента с учетом все возрастающих затрат? Но давайте разберемся по порядку и начнем с технологий, о которых идет речь.

В первую очередь, нас будут интересовать набирающие моду интерактивные панели – сенсорные дисплеи с большими диагоналями, которые умеют реагировать на нажатия. Технологии давно доступны на рынке, а ценники постепенно спустились с небес на землю. Для сборки полноценной рекламной стойки или даже блока достаточно приобрести компьютер не самой высокой мощности, коммуникационные компоненты, а также сам дисплей. Панели нужного типа производят многие крупные компании. Например, японская iiyama предлагает линейку моделей с диагоналями 42-65 дюймов, инфракрасным сенсорным датчиком с поддержкой multi-touch (определение нескольких прикосновений одновременно, так что при должной оптимизации программного обеспечения за одной панелью смогут работать несколько человек) и всем необходимым для интерактивной стойки.

Тонкие рамки вокруг самих дисплеев позволяют объединять несколько мониторов в матрицу, чтобы создать по-настоящему большую динамическую поверхность. Аналогичные устройства есть и у других производителей – NEC, Sharp и т.п. С применением современных методик и креативного подхода новые стенды смогут привлечь колоссальное внимание, запустить вирусную рекламу и многое другое (о конкретных примерах поговорим чуть позже).

Итак, с технологиями мы разобрались. Остается понять, зачем все это нужно заказчикам рекламы. Динамические технологии? Взаимодействие с пользователем? Что это?

Представьте себе обычный рекламный баннер, насколько угодно большой. Да, при удачном стечении обстоятельств баннер увидит много людей. Но реклама на статичных носителях существует многие десятилетия, так что наши глаза научились отсеивать ее как ненужную информацию. При этом статичная реклама не дает поводов для анализа эффективности кампании – результаты ее работы крайне сложно отследить и проанализировать. С динамичной рекламой все по-другому.

Для начала, ее намного проще заметить, ведь человеческий глаз устроен таким образом, чтобы обращать внимание на движение. Динамический контент в любом случае привлекает взгляд, остается лишь удержать его на несколько секунд. Раз так, настало время задуматься над тем, что вы, собственно, собираетесь показывать.

Вариантов может быть несколько. Самый простой и дешевый – показывать видеоролики, рассказывающие про компанию, новый продукт, распродажу и так далее. Скажем сразу, это скучно: любой современный человек, перегруженный рекламной информацией, моментально заскучает и отведет взгляд. Куда интереснее показывать что-то, вовлекающее целевую аудиторию в процесс. В определенных кругах эту концепцию принято называть «геймификация» – пользователю показывают насыщенную графически (а иногда и ненасыщенную) программу с игровыми элементами. Например, сенсорный дисплей с веб-камерой и соответствующим программным обеспечением в парикмахерской, – все это позволит сначала сфотографироваться, потом приложить к своей голове разные варианты прически, отправить идеальный вариант в социальные сети прямо с устройства, получить приятный бонус (скидку, бесплатный массаж шеи, что угодно). Таких примеров может быть бесконечное множество.

Многие бренды уже вовсю пользуются цифровыми мощностями и создают не просто рекламные поверхности, но настоящие произведения искусства. Nike, к примеру, применил интерактивные рекламные стенды, встроив их в витрину своего флагманского магазина в Лондоне – разработчики скомбинировали сенсор Microsoft Kinect, несколько широкоформатных дисплеев и различные инсталляции, чтобы вовлекать публику в процесс. Одна из инсталляций предлагала человеку подпрыгнуть, как прыгают баскетболисты. Сенсор замерял высоту, затем информация выводилась на дисплеи и предлагало вывесить результат в интернет.

Компания JCDecaux, в свою очередь, собрала интерактивный дисплей в холле автобусного терминала в Нью-Йорке – стенд доступен для аренды рекламодателей, при этом устройство поддерживает сенсорный ввод, вывод звука и видео, автоматическое включение по движению и так далее.

Во всех этих случаях реклама выступает не просто красивой картинкой – многочисленные сенсорные технологии позволяют в буквальном смысле следить за целевой аудиторией. Компьютеры сохраняют всю информацию вплоть до фотографии пользователя для дальнейшего использования в аналитических целях. Рост, вес, возраст, одежда, тип лица, – вот лишь малая часть параметров, которые при должном подходе позволят вывести сложнейшую статистику и создать примерный облик целевой аудитории.

Сенсорные дисплеи и другие сопутствующие технологии играют очень важную роль в создании интерактивной рекламы. При правильной реализации и интересной идее поверхности нового типа позволят не только рассказать о продукции, но и проанализировать связанную с этим активность. В дальнейшем это приведет к новым революциям рекламного рынка – когда рекламные панели будут знать о покупателе больше, чем он сам, и показывать контент, который, теоретически, будет ему интересен.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 8945

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров

Кейсы