В Россию пришел аромамаркетинг


Инструменты | 18 Декабря 2013 | 4

В Россию пришел аромамаркетинг
Традиционно в России Новый год ассоциируется с запахом мандаринов и елки. Так было до недавних пор. Однако в этом году магазины и торговые центры стали массово заказывать к зимним праздникам запах имбирного пряника – традиционный аромат Рождества на Западе

«Это связанно с тем, что этот запах традиционно  ассоциируется с Рождеством в Европе и Америке, а наши люди все больше путешествуют, границы стали более открытыми и западные ценности становятся все более привычными для нашего уклада жизни», - прокомментировал тенденцию AdIndex.ru Руслан Юлдашев, президент Ассоциации сенсорного маркетинга, основатель компании Aromaco. Впрочем, по словам эксперта – к любым экспериментам с запахами в нашей стране нужно подходить очень осторожно. Ведь россияне воспринимают популярные в мире ароматы абсолютно иначе. Так, был случай, когда известный кинотеатр, воспользовавшись западными стандартами, начал использовать запах «огуречной мяты». Но оказалось, что у наших людей этот аромат ассоциируется с одеколоном «Огуречный», популярным в Советском Союзе,  и вместо положительно эффекта, получился обратный.

Увлечение аромамаркетингом – ароматизацией помещений с целью повышения продаж через создание приятной атмосферы, в Россию пришло недавно, но тенденция уверенно набирает обороты.

Подобными услугами уже воспользовались такие известные сети, как «Эльдорадо», Сбербанк, «Татнефть», «Каро-Фильм» и многие другие, включая аэропорты (Внуково и Казанский аэропорт), и даже больницы (там задача иная – с помощью запаха успокоить пациентов, очистить воздух и устранить неприятные ароматы).

Еще одной интересной «новогодней тенденцией» этого года стал отказ многих магазинов от использования живых новогодних елок в пользу искусственных. Только теперь вместе с искусственным деревом, магазины стали покупать специальное ароматическое оборудование, которое распространяет запах «зимнего леса». С виду это – небольшая незаметная коробочка. А запах, который она распространяет, не отличить от натурального. Более того, радиус его действия – около 5 метров, что значительно превышает эффект от живого дерева. Таким образом, магазины не только привлекают покупателей в период рождественского ажиотажа, но и вносят свою лепту в сохранение природы.

 


В Россию пришел аромамаркетинг

Эксперт:

Руслан Юлдашев – единственный сертифицированный специалист по аромамаркетингу в России и СНГ (диплом Prolitec University (Milwaukee, USA), обладает квалификацией аудитора RIFM (Research Institute For Fragrance Materials). Основатель компании Aromaco.

Управляя с 2002 года продажами в ряде международных корпораций - Nestle, Energizer и P&G, Руслан заинтересовался вопросом инновационных методов влияния на сбыт. С тех пор был пройден путь до эксперта по аромамаркенгу и аромабрендингу.


Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации

Комментарии

Неизвестно кто (Гость) | 18.12.2013, 19:07
Теперь сталбыть, кроме музыки в магазинах нас будут доставать еще и запахи. Ну-ну...
Валера (Гость) | 15.01.2014, 14:49
Никто не хочет делать хороший товар, все хотят только "заставлять" (с помощью музыка, аромата и прочих технологий) нас покупать всякое говно... говноэкономика она такая.
ПР-мен (Гость) | 24.05.2014, 12:12
Prolitec University не существует. Prolitec - арома-компания в США (их там множество). А Руслан просто продает их оборудование в России. Естественно, он прошел у них обучение, как и все их представители в других странах. Когда арома-маркетинг возник в России, Руслан еще в школе учился) И стоят за этим направлением совсем другие люди, которые реально учились в Грассе и производят свои приборы, а не перепродают чужие с наценкой в 500%
Олег (Гость) | 21.07.2016, 12:43
Покажите этих людей, кто учился в Грассе и расскажет об аромамаркетинге в России. И где купить их разработанные приборы без наценки? Хоть одно название или имя? Я заинтересован))

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 8945

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров

Кейсы