31 Июля 2013 | 17:15

Как продвигать проекты с помощью мобильных приложений: пошаговое руководство

Доля мобильного рынка растет, а поисковые системы считают владельцев смартфонов и планшетных ПК важнейшим и наиболее перспективным сегментом пользователей

image

Рост популярности компактных девайсов заставляет бренды адаптировать свои маркетинговые кампании к взаимодействию с мобильными пользователями. Однако часто они не могут сразу выбрать оптимальный способ взаимодействия с владельцами планшетов и смартфонов. Они изучают преимущества и недостатки мобильной версии сайта/сайта с адаптивной версткой и мобильного приложения. Давайте поищем ответ на вопрос, вынесенный в подзаголовок.

Мобильный сайт или мобильное приложение: что лучше?

Какой метод является более перспективным — создание мобильной версии сайта/сайта с адаптивной версткой или разработка мобильного приложения? По большому счету, этот вопрос стоит адресовать вашей аудитории. Если потенциальные и существующие клиенты вашего проекта предпочитают взаимодействовать с ним с помощью сайта, помогите им делать это. А если они готовы установить и использовать приложение, инвестируйте средства в его разработку. Кроме того, мобильный сайт и приложение не исключают друг друга.

В любом случае, не ищите однозначного ответа на вопрос «что лучше?». Приложения для смартфонов и планшетов по сути представляют собой один из способов доступа к вашему веб-сайту. Мобильная версия ресурса выполняет аналогичную функцию. Поэтому они похожи друг на друга.

Однако мобильные приложения имеют ряд преимуществ, к основным из которых относятся следующие:

1. Приложения поддерживают функции, критически важные для владельцев мобильных гаджетов. Например, они позволяют вводить данные с помощью технологии swype.

2. Приложения экономно расходуют трафик, что крайне важно из-за высокой стоимости мобильного интернета.

Маркетинговая компания Nielsen установила в ходе исследования, проведенного в июне 2013 года, что владельцы мобильных гаджетов чаще пользуются мобильными приложениями по сравнению с мобильными версиями сайтов.


Владельцы смартфонов чаще пользуются мобильными приложениями (по данным Nielsen)


Владельцы планшетов чаще просматривают мобильные сайты по сравнению с владельцами смартфонов, но приложения остаются более популярными (по данным Nielsen)

Исходя из данных, полученных Nielsen, инвестиции в разработку мобильных приложений выглядят перспективнее по сравнению со ставкой исключительно на мобильную версию сайта. Ниже вы найдете рекомендации, которые помогут вам эффективно использовать приложения для продвижения проектов.

Пошаговое руководство по продвижению проектов с помощью приложений

Мобильные приложения могут стать стержнем маркетинговой стратегии, направленной на вовлечение владельцев смартфонов и планшетов во взаимодействие с вашим бизнесом. Приведенное пошаговое руководство поможет вам использовать приложения на практике.

Шаг 1: создайте мобильное приложение, полезное для пользователей

Не старайтесь во что бы то ни стало впихнуть весь контент с веб-сайта в мобильное приложение. Оно не станет более полезным для пользователей благодаря такому шагу. Чтобы разработать действительно ценное приложение, выполняйте такие рекомендации:

— Планируя функциональность приложения, думайте о пользователях, решающих какие-либо проблемы на ходу — вне офиса или дома. Определите минимальный объем информации, который необходим владельцам смартфонов и планшетов для использования программы. Приложение должно по умолчанию давать доступ только к этому минимуму данных. Большинство пользователей захочет получить дополнительную информацию, вернувшись домой или в офис, где работают сети Wi-Fi. Поэтому приложение должно предоставлять дополнительные данные по запросу.

— Уделите внимание своевременности и релевантности приложения и доступной с его помощью информации. Запомните, вы не удовлетворите всех потребностей всех клиентов с помощью одной программы для планшета или смартфона. Поэтому сфокусируйтесь на главной функциональности приложения.

— Позвольте пользователям покупать ваш продукт и связываться с вами с помощью приложения. Укажите ваши контактные данные и ссылку на полную версию сайта.

Мобильное приложение должно решать основные проблемы клиентов. При этом программа не должна быть перегруженной информацией и функциями и «съедать» много трафика.

Шаг 2: распространите приложение среди пользователей

Рынок мобильных приложений быстро развивается, благодаря чему пользователи имеют огромный выбор. Бизнесу необходимо убедить клиентов загрузить и установить программу, не отвлекаясь на новую версию популярной игры или предложения конкурентов. Следующие советы помогут вам привлечь внимание потребителей:

— Используйте существующие платформы для распространения мобильных программ, например, Google Play и App Store. Это поможет вашим клиентам найти приложение самостоятельно.

— Анонсируйте выход приложения на корпоративном сайте или в блоге. Опубликуйте ссылку и/или QR-код на скачивание программы.

— Упоминайте приложение в Email-рассылке, информационных сообщениях, полиграфических материалах.

— Регулярно напоминайте о существовании мобильного приложения пользователям социальных сетей. Разыгрывайте призы среди клиентов, установивших программу. Придумайте другие поводы для скачивания и установки вашего приложения.

— Позвольте пользователям поделиться мнением о вашей мобильной программе. Используйте для этого кнопки шеринга социальных сетей.

— Рекламируйте мобильное приложение с помощью PPC-кампаний в поисковых системах и социальных сетях.

— Публикуйте заметки о мобильной программе на сторонних ресурсах. Взамен предложите владельцам дружественных площадок опубликовать важную для них информацию на вашем сайте.

Помните, чем больше пользователей скачают и установят приложение, тем более эффективной будет ваша маркетинговая кампания. Поэтому постоянно напоминайте клиентам о существовании специального решения для смартфонов и планшетов.

Шаг 3: поощряйте клиентов регулярно использовать приложение

Вы, конечно, понимаете, что загруженное и установленное приложение не приносит пользы вашему бизнесу, если потребитель запускает его раз в год. Поэтому стимулируйте клиентов постоянно и часто использовать мобильную программу. Следующие советы помогут вам сделать это:

— Постоянно обновляйте приложение, улучшая его функциональность. Подумайте о возможностях, которые будут доступны только для владельцев мобильных гаджетов. Также предоставляйте клиентам какие-либо данные, требующие регулярного обновления. Например, ежедневно рассказывайте им о распродажах и акциях.

— Обеспечьте владельцам мобильных гаджетов специальные условия обслуживания. Например, предоставляйте скидку при заказе продукта через программу для смартфона или планшета. Однако следите, чтобы этот метод не превратился в банальный демпинг.

—Игрофицируйте мобильное приложение. Пользователь будет чаще запускать программу, если вы предложите ему веселый подход к решению повседневных задач. Хороший пример — анимированная свинка-копилка, радостно хрюкающая при зачислении средств на депозит.


Пример игрофикации финансового приложения

Битва за мобильный трафик только начинается. Мобильные приложения, дающие клиентам возможность взаимодействовать с вашим бизнесом на ходу, помогут вам добиваться успеха в эпоху смартфонов, планшетов и идущих им на смену умных часов, очков и других гаджетов. Постоянно обновляйте мобильную программу, напоминайте пользователям о ее существовании и поощряйте их запускать приложение снова и снова.

Источник: TexTerra

Объединение Publicis Groupe и Omnicom Group: что ждет рынок в ближайшем будущем? Роль креатива в банковской сфере
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Realweb Digital Index 2024
2 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
3 MGCom №1 Digital Index 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.