26 Февраля 2013 | 17:03

Как мотивировать промоутеров. 8 рецептов

Работа с промоутерами – один из самых сложных моментов при организации мероприятия – людей нужно подобрать, подготовить, вывести и проконтролировать их действия. Задача, конечно, не из легких. И осложняется она еще и тем, что зачастую промоутеры в силу возраста и отсутствия опыта допускают ошибки, которые отражаются на ходе всего действия. Чтобы избежать плачевного результата и типичных ошибок, необходимо все риски «зашить» в систему мотивации персонала, которая подразумевает организацию самоконтроля работников и оградит их от действий, которые могут совершиться не со зла, но по глупости

image

В настоящее время в btl-агентствах можно наблюдать два диаметрально противоположных отношения к промоутерам. Первый вариант – к ним относятся как к временному персоналу, который можно сменить в любой момент, а используемая мотивация в основном звучит примерно так: «кто не хочет работать, того мы не держим, незаменимых людей нет».  Такой подход даже сложно назвать мотивацией, он скорее похоже на авторитарный режим содержания работников, и эти ежовые рукавицы рано или поздно приведут к тому, что просто будет некому выходить на акции. Как бы странно ни выглядел данный подход, но, к сожалению, такое отношение встречается, пусть и нечасто.

Второй подход: промоперсонал – это связующее звено между потребителем и компанией,  агентства заинтересованы, чтобы промоутеры показали высокие результаты работы и увеличили доверие потребителей к продвигаемой марке. Этого можно добиться жестким контролем со стороны организаторов, хотя это и потребует дополнительных человеческих и временных ресурсов, увеличив бюджет акции в полтора-два раза. Либо придется ввести такую систему мотивации, которая предполагает дополнительный самоконтроль и стимулирует к выполнению или перевыполнению плана.

Вот мы и подошли к возможным системам мотивации – материальной или нематериальной. Начнем с той, которая используется чаще – с материальной.

Вариант 1. Выплата зарплаты в назначенный срок

Главный мотиватор хорошей работы промо-персонала – своевременная выплата заработной платы. Для работодателя задержка выплаты на несколько дней не критична, зато для персонала – это причина зарождения недовольства и подрыва доверия к компании. Как показывает практика, сроки нарушаются во многих компаниях,  и в результате, заработав негативный опыт в двух-трех, персонал относится с недоверием ко всем работодателям.

Достаточно вспомнить свой день зарплаты, когда деньги приходят не в 14.00 часов, как обычно, а в 21.47. И в каком нервном ожидании проходят эти несколько  часов.

Вариант 2. Введение системы поощрения

Очень полезно будет разработать и ввести прозрачную систему материального поощрения за действия во время акции. Это могут быть общепринятые показатели – выполнение или перевыполнение плана, привлечение наибольшего количества потенциальных покупателей в течение дня, совершение наибольшего количества продаж. Или же что-то своеобразное – время привлечения первого покупателя дня, временной рекорд по привлечению 3-х клиентов. Даже такой показатель как привлечение наибольшего числа покупателей в красных ботинках, может иметь право на жизнь. Главное, что нужно учитывать при использовании данной системы, – это должна быть понятная схема, чтобы промоутер смог сам примерно посчитать, что ему нужно сделать, чтобы получить дополнительные бонусы.  Можно также раздавать сотрудникам чек-листы, чтобы те смогли самостоятельно все просчитать – они в любом случае должны подводить ежедневные итоги, так почему бы им не посчитать свой дополнительный заработок. Удобно использовать онлайн-таблицу, которую может открыть любой сотрудник, чтобы увидеть свои результаты и результаты коллег, знать и оценить свои реальные силы. При  разработке важно учитывать как реальность выполнения бонусных показателей, так и разумное количество пунктов, чтобы промоутер не получал прибавку за каждый свой дополнительный шаг.

Вариант 3. Введение системы штрафов

Мотивация пряниками, безусловно, работает безотказно. Но особенно эффективна она в сочетании со штрафами. Когда промоутер знает, что опоздание на работу «стоит» 500 рублей, он встанет на час раньше, будет бежать с остановки быстрее, и не допустит опоздания. Кто же хочет потерять свои кровно заработанные деньги.

С системой штрафов необходимо ознакомить персонал заранее, например, в момент раздачи материалов по проекту. Будьте уверены, что этот список наказаний будет изучен слева направо, справа налево, по диагонали и возможно прочитается даже задом наперед.
Приводим классический список, за что может быть наказан промоутер:

1. Мятая промо-форма;
2. Отсутствуют определенные элементы у промо-формы (галстук, шапка и тд);
3. Волосы не собраны в хвост, неаккуратная прическа;
4. Опоздание;
5. Курение;
6. Отклонение от промо-сценария;
7. Отсутствие активности на рабочем месте;
8. Самовольное оставление места проведения акции;
9. Беседы с друзьями во время проведения акции;
10. Долгие телефонные разговоры;
11. Проявление грубости при работе по отношению к участникам акции или проверяющим;
12. Несоблюдение гигиены ( работа с продуктами питания без перчаток и головных уборов) и т.д.

Этот список может быть продолжен в зависимости от специфики акции.

Вариант 4. Введение дополнительных выплат

При работе с персоналом также можно ввести систему компенсации затрат, что может стать дополнительным бонусом. Например, можно возмещать средства на проезд к месту проведения акции. Только тут тоже должны быть установлены определенные рамки, иначе промоутеры на акцию будут ездить на такси или принесут килограмм билетов из общественного транспорта за все свои поездки. Этот вопрос можно решить, ограничив сумму возмещения или количество оплаченных поездок на определенном транспорте.  

В качестве дополнительных бонусов можно использовать оплату обеда в том случае, если промо-день длится больше стандартных четырех часов. И тут также должны быть внесены ограничения, а то обед может состоять состоять из омаров в кляре и бокала красного вина 1894 года розлива. Промоутер сам решит, как воспользоваться дополнительными выплатами – увеличить зарплату и пообедать принесенными с собой бутербродами или полноценно пообедать.

Казалось бы, не такие существенные деньги уйдут на эти выплаты, но для промоутеров они станут стимулом более ответственно отнестись к выполнению обязанностей.

Перейдем к нематериальным выплатам, некоторые из которых работают даже лучше, чем материальные.

Вариант 5. Позитивный настрой

На позитивный настрой нужно настраивать персонал на встрече перед выходом на объект – рассказать, как важно участие в этой кампании, какие перспективы оно открывает в профессиональном плане. Показать, какой опыт они получат, сделать акцент на умениях, которые приобретут во время работы.

Главное – не наговорить лишнего, чтобы  промоутеры не потребовали увеличения стоимости часа работы за участие в «проекте вселенского масштаба». Этот позитивный настрой должен мотивировать к действию и повышать самооценку персонала, но не до уровня появления воображаемой короны на голове.

Вариант 6. Долгосрочное сотрудничество

Долгосрочное сотрудничество с промоутерами мотивирует их лучше выполнять свою работу. Те люди, которые заинтересованы в стабильности своей занятости, будут готовы работать с полной отдачей.

Таких сотрудников не так много, но они все же есть. Если человек хочет работать и зарабатывать, он сам себя будет мотивировать в первое время, но в любом случае наступит момент, когда нужно будет каким-либо образом подстегнуть или поддержать его интерес.

Вариант 7. Похвала при всех

Любому сотруднику, не только промоутерам, важно получать похвалу от руководства, но не в формате «шепота на ушко», а произнесенную во всеуслышание.

Давайте проведем эксперимент – вспомните ситуацию, когда вас хвалили при других сотрудниках. А теперь поймайте на своем лице ту улыбку, с которой вы об этом вспоминали.

Про похвалу много говорить не стоит, нужно просто на нее не скупиться. Но в то же время похвала должна быть заслужена, работники должны понимать, что если тебя похвалили, то значит действительно было за что.

Вариант 8. Создание атмосферы соревнования

Чтобы подстегнуть работников к качественному выполнению своих обязанностей, можно создать атмосферу конкуренции. Борьба разжигает азарт, который помогает работать.

Нужно создать такие условия, чтобы персонал выкладывался, например, проводить ежедневные конкурсы среди торговых точек – опять же задать определенный алгоритм подсчета результатов. Тут также можно обратиться к онлайн-таблице.

Или проводить конкурсы личного зачета, когда каждый сотрудник сам за себя, а лучший промоутер получает какой-то нематериальный приз, например, айфон. Как правило, после крупных проектов проводятся корпоративы для промо-персонала, где и выдаются эти призы. Также эти мероприятия используются чтобы отметить и похвалить проявивших себя сотрудников.

Таким образом, мотивация персонала – важный дополнительный стимул работы. Какую систему или их сочетание выбрать – решать руководителям. Но факт остается фактом – не все решают деньги, если персоналу создать выгодные условия, то и не потребуется дополнительный контроль.

Автор: NationalPro

Золотой век outdoor-рекламы. Энни Рикар, Posterscope Worldwide. Безопасная смена каналов: структурная основа для инноваций
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Realweb Digital Index 2024
2 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
3 MGCom №1 Digital Index 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.