Как выход Windows 8 повлияет на развитие рекламной индустрии


Инструменты | 20 Ноября 2012

Как выход Windows 8 повлияет на развитие рекламной индустрии
Медийное агентство Mindshare Russia специально для Adindex.ru проанализировало Windows 8 от Microsoft и то, как выход новой операционной системы повлияет на развитие рекламной индустрии в целом

25 октября состоялся официальный релиз Windows 8 - новой операционной системы от Microsoft. Очевидно, что компания возлагает на нее большие надежды после того, как доля Windows уменьшилась с 95% рынка персональных компьютеров примерно на две трети. Более того, Microsoft вложил в продвижение Windows 8 и планшента Surface больше денег, чем в любой другой продукт за всю историю компании. Это, конечно же, сказалось на темпах продаж – за первые 4 дня после запуска новую ОС купили более 4 млн человек.

Любой владелец планшета, смартфона, PC или консоли Xbox мечтает о том, чтобы интерфейс каждого из этих девайсов был максимально простым и приятным в использовании. Давайте проанализируем и посмотрим, получилось ли у Microsoft реализовать эти преимущества в рамках новой концепции дизайна.

Поговорим о ключевых особенностях Windows 8:

• Главное изменение, заметное с первых секунд использования, заключается в отсутствии в привычном месте кнопки «Пуск» и остальных элементов прежнего интерфейса меню. Теперь все программы и приложения находятся в центре рабочего стола, оформленные в виде интерактивного паззла. Аналогично будет выглядеть рабочий стол на любом другом девайсе, включая Surface и Xbox.

• Новый формат иконок в виде плиток или частей общей мозаики не является чем-то принципиально новым, мы видели такой же в мобильной Windows 7, но на десктопах он появился впервые. Особенность иконок в том, что они динамические и умеют подтягивать необходимую информацию из приложений. Таким образом, например, чтобы узнать погоду, вам не нужно совершать дополнительные действия – иконка сама отобразит температуру и облачность сразу на стартовом экране.

• В Windows 8 интегрирован собственный магазин приложений, аналогичный App Store или Google Play. Имея в активах почти 700 млн пользователей Windows 7, Microsoft ожидает, что к следующему ноябрю новой системой Windows 8 будут пользоваться 400 млн человек. Несомненно, потенциал для развития огромен. Для сравнения: сейчас у Android 345 млн пользователей, у iOS – 196 млн.

• Одним из главных преимуществ новой операционной системы стало введение Microsoft ID, который позволит пользователям получить полную интеграцию всех девайсов на базе Windows 8. То есть, начав просмотр видео на Surface в дороге, вы, оказавшись дома, сможете продолжить с того же места, но уже на PC.

• Surface безусловно является одним из главных двигателей новой системы и знаковым продуктом для Microsoft, единственным (за исключением Xbox), где и программная, и «железная» начинка разработаны внутри компании. Несмотря на острые комментарии CEO Apple Тима Кука, назвавшего новый планшет «компромиссным и запутывающим устройством», первая партия девайсов была полностью предзаказана.

Если ситуация будет развиваться так, как предсказывает Microsoft, то перед рекламной индустрией откроются новые возможности для таргетирования. Благодаря обязательной регистрации Microsoft ID, рекламодатели получат возможность размещать рекламу на всех скринах, измеряя единые показатели. Кроме того Microsoft сможет глубже анализировать привычки и интересы пользователей, используя комплексные данные с планшетов, консолей и PC. Еще один козырь Windows 8 - возможность смотреть ТВ через Xbox, чего нет у большинства конкурентов.

Windows 8 - это смелый шаг для Microsoft, но компании придется приложить значительные усилия чтобы противостоять конкурентам и закрепиться на рынке не только в качестве производителя операционных систем для десктопов, но и в качестве мощного игрока в мобильной и развлекательной нишах. Apple уже много лет завоевывает новых пользователей прекрасным дизайном и до мелочей продуманным интерфейсом. Пришло время и Microsoft прибавить ходу.

Выпустив Window 8, Microsoft сделал серьезную заявку на лидерство, но главным вопросом остается следующее: сможет ли новая система перетянуть на свою сторону поклонников Apple и Google?

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 8945

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама