20 Ноября 2012 | 13:14

Первые шаги в маркетинге для малого бизнеса

Начинать бизнес всегда сложно. Зачастую владельцы малого бизнеса занимаются еще и маркетингом, и потому чувствуют, что они перегружены. Но беспокоиться не стоит - я помогу, рассказав о тех основах маркетинга, которые важно знать каждому начинающему владельцу малого бизнеса. Маркетинг - это не расходы, а инвестиции, и важно иметь четкое представление о том, с чего эти инвестиции начинать. Если вы это поняли, то вы уже сделали шаг вперед

image

Итак, начнем с азов. К концу этого текста вы начнете понимать не только то, что такое маркетинг и почему вы должны им заниматься, но вы также почувствуете свою готовность к тому, чтобы написать собственный маркетинговый план. А с планом перед глазами и знанием основ вы уже сможете начать рисковать и расходовать свой маркетинговый бюджет.

Что такое маркетинг?

Мы часто слышим о том, что, владея бизнесом, мы должны быть знакомы с маркетингом, но что это такое? Существует так много определений, что владельцы малого бизнеса запросто могут в них запутаться. Все мы слышалали о продажах, рекламе, PR и маркетинге. Есть ли между этими понятиями какая-то разница? Она есть, и когда это понимаешь, становится легче ставить задачи, которые должны решать в компании и совершать конкретные действия. Хороший маркетинг имеет решающее значение в успехе любого дела, и понимание того, что это такое, поможет вашему маленькому предприятию начать все правильно.

Маркетинг - это процесс объяснения покупателям, почему они должны предпочесть ваш товар или услугу продукции конкурентов. Если вы не делаете этого, значит, маркетинга у вас нет. А это, на самом деле, просто. Вам просто нужно найти правильный подход и подобрать верные слова, чтобы достучаться до потребителей и начать влиять на них.

Компании ошибаются, говоря, что маркетинг - это что-то одно, тогда как он, на самом деле, все, с чем сталкивается покупатель, имея дело с вашим бизнесом - от рекламы до рассказов других покупателей, от услуги, которую они получают, до дальнейшего обслуживания, которое вы поддерживаете.

Сам по себе маркетинг часто путают с рекламой и продажами, так что важно знать разницу между ними.

Почему маркетинг стоит денег?

Многие компании рассматривают маркетинг как затраты. Но правда в том, что это - инвестиции, и понимание этого приходит вместе с осознанием той роли, которую маркетинг играет в развитии бизнеса. Он очень важен, когда речь заходит о привлечении внимания потенциальных потребителей и клиентов, заинтересованных в ваших продуктах или услугах и способных превратиться из потенциальных покупателей в реальных. Маркетинг влияет на распродажи, ценовую политику, всевозможные промоакции и вашу рекламную стратегию. Понимая всю значимость маркетинга, вы можете использовать его в продвижении своих товаров и услуг на рынке, и, в конечном итоге, ваш бизнес станет успешным.

Суть маркетинга - разобраться в потребностях клиента и составить план, который опирается на эти потребности. Говоря по правде, владелец любого бизнеса хочет, чтобы его бизнес рос. И самый эффективный путь к расширению - сосредоточиться на органическом росте.

Подхлестнуть этот рост можно четырьмя разными способами:

заполучив новых покупателей;

убедив каждого покупателя приобретать больше товаров;

убедив каждого покупателя приобретать больше дорогих товаров;

убедив каждого покупателя покупать больше товаров со скидкой.

Все эти способы помогут вам увеличить оборот и выручку. Но давайте остановимся на первом способе. Почему так важно привлечь новых покупателей? Потому что таким образом вы увеличиваете свою базу потребителей и, соответственно, доходы.

И как же можно использовать маркетинг в этих целях?

Для начала - потратить свое время на исследование и составление маркетингового плана.

Проводить разработку продукта таким образом, чтобы достучаться до тех потребителей, которые до сих пор в ваших товарах заинтересованы не были.

Устанавливать конкурентные цены на товары и услуги.

Значимость таргет-маркетинга в малом бизнесе.

Когда речь зайдет о ваших потенциальных клиентах, всегда опирайтесь на таргет-маркетинг. Это важно потому, что лишь часть населения готова приобретать товары и услуги. Сосредоточив свои маркетинговые усилия в правильной нише, вы будете более продуктивны и не потратите время и силы зря.

Важно провести сегментацию вашей аудитории на отдельные вертикали, к каждой из которых будет направлено конкретное предложение. Это, опять же, сохранит ваше время и деньги.

Маркетинг для малого бизнеса и для крупного бизнеса - разные вещи.

Если вы занимаетесь малым бизнесом, то ваш маркетинговый бюджет ограничен. Самый эффективный способ позиционировать себя на рынке - это разработать хорошо сбалансированную программу, которая объединила бы в себе продажи и маркетинговые тактики. Грамотно выстроенный сбыт не только сэкономит деньги, выделенные на маркетинг, но еще и увеличит эффективность от взаимодействия с потенциальными клиентами. Это взаимодействие появится благодаря исследованию рынка, которое по своей сути совершенно бесценно.

У малого бизнеса обычно не бывает больших бюджетов на маркетинг, если деньги на него вообще выделяются. Значит ли это, что вы не можете играть на одном поле с крупными игроками? Да вовсе нет. Это всего лишь означает, что вам нужно стать чуточку более креативным. Как насчет того, чтобы запустить маркетинговую кампанию, построенную на следующих принципах:

свяжитесь со своими распространителями или партнерами и попросите их объединиться с вами в рекламе товара;

потратьте время на то, чтобы разослать существующим покупателям привлекательные предложения и информацию о товаре или услуге;

думали ли вы о том, как будете представлять себя в СМИ? бесплатные публикации могут помочь вашему бизнесу;

Объединяйтесь с разными людьми в работе над одним событием. К примеру, если в городе проходит концерт, может, вы могли бы продавать билеты на него? Это обеспечит вам как минимум раскрутку на радио. Если это не про ваш бизнес, то, возможно, вы могли бы как-то поддержать марафон, который проходит в вашем городе, или любое другое мероприятие.

Тратя деньги на маркетинг, не забывайте об опциях, позволяющих отслеживать эффективность ваших маркетинговых усилий. Можно снабдить вашу рекламу специальными кодами или телефонными номерами, по которым покупатели могут позвонить бесплатно, или провести анкетирование среди потребителей, чтобы выяснить, откуда они о вас узнали. Это позволит вам выявить те места, где ваш маркетинг не работает.

Будучи прилежным в маркетинге и разработав стратегию, с которой вы будете на связи с десятью потенциальными покупателями ежедневно пять дней в неделю, вы увидите, что ваш бизнес растет как на дрожжах. И самое прекрасное в этом то, что вам для этого не потребовалось вкладывать в маркетинг большие деньги.

Исследование рынка

Исследование рынка поможет вам определить, как ваш товар или услуга будет воспринят разными демографическими группами. Это поможет вам выявить тот покупательский сегмент, что заинтересован в вашей продукции и готов приобретать ваши товары. Благодаря исследованию рынка вы станете обладателем конкретной информации о своих покупателях: их возрастной группе, поле, местожительстве и уровне охвата потенциальных потребителей, на которых рассчитано ваше маркетинговое послание. Такое исследование будет подспорьем в составлении маркетингового плана, который будет не просто эффективным, но еще и экономически выгодным.

Исследование рынка - важная часть при запуске нового бизнеса. Его официальным определением может стать систематический сбор и анализ данных, описывающих характеристики рынка, на котором вы работаете. Зачастую эта информация включает в себя данные о потребительском поведении и конкурентах.

Исследование рынка позволяет вам предлагать товары и услуги четко таргетированным сегментам покупателей. Благодаря ему вы избежите дорогостоящих ошибок и минимизируете финансовые риски, когда дело дойдет до маркетинга. Потратив время на исследование нужд потребителей, в процессе маркетинговой компании мы сможем лучше взаимодействовать с ними и яснее очертить возможности.

Исследования рынка можно разбить на две категории:

1. Первичное исследование. Это сбор данных, относящихся к изучению стратегии продаж через прямое взаимодействие с потребителями. Первичные исследования часто проводятся для оценки эффективности компании после запуска нового продукта.

2. Вторичное исследование. В основном, включает в себя сбор данных, полученных из уже существующих статистических отчетов. Статистика собирается и анализируется. Вторичные исследования зачастую менее дорогостоящие, они идеально подходят для таргетирования сегмента перед запуском нового продукта.

Благодаря исследованию рынка компании получают следующие важные преимущества:

меры удовлетворенности потребителей;

разработку более эффективной маркетинговой стратегии;

определение возможностей;

определение потенциала рынка;

сведение к минимуму финансовых потерь или потенциальных проблем;

анализ работы конкурентов и разработку стратегического плана по подавлению соперников.

Почему маркетинговое исследование так важно для вашего бизнеса?

Вы сделали домашнюю работу и вложили немало личного времени в исследование рынка, так неужели вы должны думать еще и о маркетинговом исследовании? Но существует большая разница между рыночным и маркетинговым исследованиями. Исследование рынка дает вам информацию о самом рынке. Маркетинговое же исследование поможет вам вникнуть в поведение и покупательские привычки конкретного сегмента, который стал для вас целевым, а также оно сэкономит вам деньги, так как вы избежите грубых маркетинговых ошибок. Выясните, почему это так важно, и как вы сможете использовать маркетинговое исследование в разработках эффективных стратегий для вашего бизнеса.

Одно только словосочетание «маркетинговое исследование» заставляет людей чувствовать себя разбитыми. Но понимание того, что это и как оно работает, способно принести им облегчение. Стоит, при этом, помнить, что маркетинговое исследование и исследование рынка - разные вещи.

При исследовании рынка вы сужаете конкретные «цели» и вникаете в их поведение. Иными словами, вы проводите исследование очень узкой группы потребителей.

Маркетинговое исследование - это совсем другое, поскольку вы работаете с гораздо более широким кругом покупателей. Оно включает в себя исследование рынка, но также касается исследования товаров и изучения методов распространения. Лучший способ дифференцировать два вида маркетинга, это осознать, что маркетинговое исследование направлено на изучение маркетингового процесса компании, а не узкой группы людей, для которой она работает.

Ваше маркетинговое исследование будет включать в себя следующие этапы:

1. Определение проблемы. Проблема - это центр вашего исследования. Например, почему продажи отлично идут на Среднем Западе, но проваливаются в других частях страны?

2. Метод сбора данных и информации о потребностях. Каким образом вы будете собирать данные, способные помочь вам в решении проблемы? Будете ли вы использовать телефонные опросы или проводить исследование на фокус-группах в интернете?

3. Определите метод выборки. Какой метод вы будете использовать? Выборка включает в себя тех людей, от которых вы будете получать нужные вам данные. Будет ли это случайная выборка или что-то другое?

4. Анализ данных. Как именно вы будете их анализировать - используя специальные компьютерные программы или вручную? Насколько точными должны быть результаты?

5. Определитесь с бюджетом и временными рамками исследования. Сколько денег вы готовы потратить и в какой срок исследование должно быть закончено?

6. Сбор данных. Производится в соответствии с ответами, данными по первым пяти пунктам.

7. Анализ данных. Проведение анализа полученных данных.

8. Работа над ошибками. Это не редкость, что ошибки прокрадываются в собранные данные. Они могут быть как в методе выборки, сборе данных и в анализе полученной информации.

9. Напишите отчет. Последний этап маркетингового исследования. В отчете должны быть таблицы, графики и диаграммы. Важно, чтобы он в точности отражал данные, полученные в процессе исследования. Полученная информация в результате должна привести к выработке решения проблемы, которую вы выявили, отвечая на самый первый вопрос.

Почему потребитель покупает конкретные вещи?

То, что наш рынок постоянно меняется, мы узнаем, наблюдая за покупательскими привычками людей и за самой экономикой. Думая о том, на что потратить свои тяжело заработанные деньги, потребители ищут нечто большее, чем кричащие рекламные объявления и ролики. Узнав, почему потребитель покупает конкретные вещи, вы поймете, как можно повлиять на его выбор.

Недавно Джон Дженч из Duct Tape Marketing спросил меня, что в следующем году будет иметь ключевое значение для малого бизнеса. Если вы не знаете Джона, то должна вам сообщить, что вы много теряете, ибо он один из самых авторитетных знатоков в сфере малого бизнеса. Но вернемся к его вопросу. На него я ответила так:

«В следующем году представители малого бизнеса будут изучать потребительское поведение, чтобы более эффективно работать на рынке; одной рекламы недостаточно, чтобы ответить на вопрос «почему они покупают».

Должна заметить, что это был мой второй вариант ответа. В первом я написала, что в следующем году важно будет исследовать социальные сети. Но чем больше я об этом думала, тем яснее понимала, что по-настоящему социальным будет изучить покупательские привычки клиентов и взаимодействовать с ними, вооружившись полученными знаниями. Важно создать такие взаимоотношения с потребителем, чтобы он сам ощущал всю их важность. И как же это сделать?

Мы тратим время на то, чтобы выслушать их и очертить круг их потребностей.

Затем мы представляем продукт или услугу, отвечающие их нуждам. Откажитесь от уловок - продавайте то, что действительно работает, и вам никогда больше не придется охотиться на новых клиентов.

Поддерживайте свои товары и услуги. Если вы не будете этого делать, вы не только потеряете тех покупателей, что уже имеете, вы не сможете привлечь к себе новых клиентов.

Говорите то, что думаете, и думайте о том, что говорите. Если бы мы все делали это, мир был бы несколько лучше.

Создайте эмоциональную связь со своими покупателями. Это обеспечит вам преданность с их стороны, а не только доход от продаж. Если вы не затронете их эмоции, то почему они должны купить у вас что-то снова и почему должны быть верны вашей марке?

Если вы будете следовать этим принципам, то я могу гарантировать рост вашего бизнеса. Если вы будете эти принципы игнорировать, то в следующем году вы скорее всего потеряете бизнес. Создание отношений с покупателями и понимание того, почему они делают покупки, по-настоящему важно для вас.

Маркетинг товаров и маркетинг услуг

Маркетинг товаров и маркетинг услуг - разные вещи. Существуют различные нюансы, которые вам надо учитывать, и шаги, которые вам нужно предпринимать, чтобы потребителю было комфортно. Узнайте, что именно поможет продать вам вашу услугу эффективнее.

Маркетинг услуг может оказаться гораздо более сложным, чем маркетинг товаров. В данном случае вы не продаете то, что можно повертеть в руках - вы продаете нечто невидимое.

При продаже услуги качество работы с покупателем играет колоссальное значение. Также продажа услуги и мнение о ней напрямую зависят от продавца. Люди, вовлеченные в торговлю услугами и представляющие их, в состоянии как создать компании отличную репутацию, так и разрушить ее. Так что вы всегда должны контролировать ситуацию и следить за тем, чтобы репутация вашей компании оставалась незапятнанной.

Потребителям всегда было трудно сравнивать услуги, предлагаемые разными поставщиками. Они не могут взять продукт в руки, поэтому доверять будут тому продавцу, который представит им свой товар на должном уровне.

Услугу нельзя сдать обратно. Приобретая ее и понимая, что она не работает как надо, покупатель не может вернуть услугу обратно в магазин или обменять. Потребитель тратит свое время на бесполезный сервис, а время в наши дни зачастую стоит дороже денег.

Как вам позиционировать свои услуги на рынке?

Всегда помните, что традиционный маркетинг стоит на четырех базовых столпах. Когда дело касается услуг, мы добавляем к ним еще три.

Традиционный маркетинг строится на товаре, цене, размещении и промоушне.

Три дополнительных компонента, обязательные для маркетинга услуг, это:

Люди. Не важно - напрямую или косвенно, но все люди, участвующие в потреблении услуг, одинаково важны. Люди могут придать значительности вашему предложению. Люди продают услугу и влияют на вашу маркетинговую кампанию. Пришло время взглянуть «в лицо» вашему сервису и оценить его.

Вещественное доказательство. Необходимо оценить и переосмыслить способы доставки ваших услуг потребителю. Вы продаете нечто нематериальное, и потому общение и подтверждающая документация являются единственными доказательствами того, что вы что-то продали клиенту. Убедитесь, что в этой сфере вы делаете достаточно для своей целевой группы.

Процесс. Процедура потребления вашей услуги и ее изучение является важным элементом в сервисном маркетинге. Все должно работать бесперебойно, чтобы вы могли сохранить доверие своих клиентов.

Основываясь на четырех столпах традиционного маркетинга и добавляя к ним три дополнительных, вы сможете позиционировать свою службу на рынке успешно, даже несмотря на то, что продаете вы нечто невидимое глазу.

Что такое маркетинговый план?

Когда речь заходит о ваших маркетинговых инициативах, в дело вступает маркетинговый план. Он подробно расписывает путь к успеху, которого вам нужно придерживаться, чтобы ваш бизнес заметили потенциальные покупатели. План расскажет вам, что нужно делать, и поможет понять, зачем вы этим занимаетесь. Также с его помощью вы избежите в маркетинге и ведении бизнеса тех ошибок, которые могут стоить вам денег и времени и помешать дальнейшему росту. Будучи владельцем малого бизнеса и имея на руках маркетинговый план, вы будете чувствовать себя более собранным, уверенным в себе, и начнете понимать, какие цели нужно ставить. Использование в маркетинговом плане простых терминов даст вам шанс добиться того успеха, к которому вы стремитесь.

Думайте о маркетинговом плане как о дорожной карте. Он очерчивает конкретные действия, которые вам необходимо предпринять, чтобы удачно позиционировать свой товар или услугу перед потенциальными покупателями. Эти действия должны убедить клиентов приобрести то, что вы продаете.

Ваш маркетинговый план не должен быть многословным и дорогостоящим. Он может быть как частью общего бизнес-плана, так и вполне отдельным документом. Если вы будете думать о нем, как о дорожной карте, он в подробностях расскажет вам о том, как достичь цели.

Важно, чтобы все необходимые исследования были проведены до завершения составления вашего маркетингового плана, это поможет вам оставаться собранным, а значит, вы добьетесь своего. Скрупулезный маркетинговый план в деталях обрисует все, чего вы хотите достичь. В частности, он может сделать следующее:

Позволить компании окинуть взглядом и оценить результаты и последствия предыдущих маркетинговых решений;

исследовать рынок для лучшего понимания целей и конкуренции;

наметить будущие цели и продумать направления для следующих маркетинговых инициатив; цели должны быть понятными и поддержанными всеми в компании.

Ваш маркетинговый план должен включать в себя следующие вещи.

Краткий отчет и введение. В них быстрым взглядом окидываются основные положения плана. Это должен быть своего рода синопсис того, что вам следует сделать, на что нацелен ваш план, и как вам добиться этих целей.

Маркетинговые цели. Этот пункт должен базироваться на понимании ваших сильных и слабых сторон, а также бизнес-среды, в которой вы работаете. Также они должны быть напрямую связаны с вашей общей бизнес-стратегией. Это не редкость и часто бывает полезным сосредоточиться на конкретных целевых сегментах, на которые направлен ваш маркетинг.

Анализ ситуации. Он в деталях обрисовывает контекст ваших маркетинговых усилий. Здесь вы должны подробно рассмотреть внутренние и внешние факторы, влияющие на вашу маркетинговую стратегию. Такой анализ применяется к вашим сильным и слабым сторонам, возможностям и рискам.

Целевые рынки. Это один из основных пунктов, выявляющих самые важные аспекты маркетинга. Одна идея не подойдет всеобъемлющей маркетинговой стратегии - бессмысленно думать, что вы сможете привлечь всех и сразу. Определяя свой целевой рынок или сегментируя его, вы сможете решить, куда направлять ресурсы и какие способы продвижения продукта использовать.

Стратегии. Это шаги, которые вы будете предпринимать в зависимости от того, какие товар, цену, размещение и промоушн вы выберете, чтобы достичь своих целей.

Наблюдение и оценка. Здесь вы должны описать все способы, с помощью которых будете отслеживать эффективность выбранных вами маркетинговых ходов. Если вы этого не делаете, то значит, у вас нет маркетинга.

Разработка маркетингового бюджета: как много я могу потратить на маркетинг?

Понимание того, как много ресурсов вашей компании вы можете выделить на маркетинг, может быть одним из самых крупных препятствий на пути вашего бизнеса. Оно также может как подтолкнуть, так и остановить процесс развития бизнеса. Существует несколько базовых принципов, которые помогут вам в распределении ресурсов - почитайте мои рекомендации о составлении маркетингового бюджета.

Если разбивать по категориям все вопросы о маркетинге, которые я получаю, то окажется, что самая популярная та, где я отвечаю на вопрос «сколько денег можно потратить на маркетинг».

Это непростой вопрос. Новым компаниям необходимо опробовать разные маркетинговые техники, чтобы понять, какая из них обеспечивает наилучший возврат инвестиций. Зрелые компании всегда знают, что будет работать в их случае. Если этого знания у них нет, то проблемы не за горами.

Обычно я рекомендую инвестировать в маркетинг 20% финансовых ресурсов. Это касается как денег, так и времени. Вы последовательно и на постоянной основе должны вкладывать эти 20%. Со временем вы сможете сократить то время, что тратите на маркетинг, но вот финансовые инвестиции, возможно, придется увеличить. Ключевое значение имеет обнаружение той техники, что лучше всего работает на вашем целевом рынке. С чем вы эффективнее работаете - с интернетом, газетами, радиостанциями или телевидением?

Изучите свою маркетинговую формулу. Совмещение разных маркетинговых стратегий может привести вас к успеху. Проведите опрос среди своих покупателей и выясните, какие маркетинговые тактики работают наиболее эффективно и вложите в них все силы и средства, предварительно отказавшись от того, что вам, скорее, мешало, чем помогало.

Разработайте 90-дневный маркетинговый план

Если вы раньше никогда не составляли маркетинговый план, я рекомендую вам попробовать расписать его на три месяца. Он не такой пугающий и помогает сосредоточиться на ваших кратковременных потребностях. Вы также будете хорошо понимать срочные нужды компании. Узнайте, как 90-дневный план поможет вам добиться цели и заодно подготовиться к более серьезному планированию.

В течение года бывают моменты, когда нам надо оценить работу нашего маркетингового плана и внести необходимые изменения. И я часто предлагаю - вместо того, чтобы составлять маркетинговый план на год, разработать его всего на три месяца.

Почему именно на три месяца?

Вы можете пользоваться им, чтобы оценить прогресс за короткий срок.

Данные, полученные в течение 90 дней, вы можете в дальнейшем использовать в составлении большого плана в качестве основных направляющих.

Если что-то пойдет не так, вы можете внести изменения без ущерба всему годовому плану.

Он помогает вам вносить мелкие изменения постоянно и отвечать требованиям рынка, не отклоняясь от главной цели.

Ваш основной план не окажется бесполезным, поскольку трехмесячный план все равно будет вести вас к финишной прямой.

Готовы ли вы начать прямо сейчас? Найдите тихое местечко и попробуйте ответить на следующие вопросы.

Какой вид маркетинга оказался лучшим для моего бизнеса за последние полгода?

Какой вид маркетинга был неплох, но не смог стать лучше за последние полгода?

Какой вид маркетинга, которым я пользовался весь последний год, вообще ничем мне не помог?

Маркетинг, которым я пользовался в прошлом году, мне подошел, потому что...

Маркетинг, которым я пользовался в прошлом году, мне не подошел, потому что...

Какие цели я ставлю перед собой на ближайшие три месяца? Буду ли я менять целевую зону? Буду ли я заниматься таргетингом по разным уровням доходов или демографическому признаку потребителей? Буду ли я таргетировать людей, ориентированных на продукт или на услугу, или на то и другое?

Какими были на целевом рынке мои потребители за последние полгода?

Какие маркетинговые техники я буду использовать в ближайшие три месяца и почему?

Каким будет мой маркетинговый бюджет в следующие 90 дней?

Теперь возьмите полученные ответы и распишите их по таблице на все 90 дней. Определитесь с датой начала и конца работы плана, а также с тем, чем собираетесь заниматься между этими двумя датами. Еженедельно оценивайте работу по плану, вносите изменения тогда, когда это необходимо. Расписав все, что должно произойти в следующие три месяца, вы сможете яснее видеть приоритеты, получите реалистичный план работы и начнете пожинать плоды.

Учитесь у других.

Маркетинг для малого бизнеса может показаться очень сложной задачей, особенно в условиях суровой современной экономики. Однако многие компании добиваются успеха, используя новые техники позиционирования себя на рынке. В их стратегии могут быть включены социальный маркетинг, традиционный маркетинг и так далее. Я попросила своих читателей поделиться своими маркетинговыми историями, в надежде, что они смогут вдохновить и мотивировать вас, а также, чтобы вы смогли задуматься о каких-то новых ходах, которые раньше даже не рассматривали.

Вот, например, история от Dian and Assocaites.

Мы создали одновременно маркетинговую, рекламную и консалтинговую фирму. Наша организация предлагает полный спектр услуг бизнесменам, и это выделяет нас из ряда конкурентов, обычно концентрирующихся на каком-то одном сервисе.

Создав новую фирму, мы тут же связались со всеми своими клиентами, с которыми работали над предыдущими проектами. Мы хотели, чтобы они  познакомились со всеми служащими, а также с владельцами, партнерами, директорами, и знали, чем именно мы занимаемся.

Затем мы начали нашу кампанию в различных социальных сетях, не только для того, чтобы продавать свои услуги, но и чтобы предоставлять бесплатную и полезную информацию о нашей компании.

Мы достигли большого успеха, поскольку получили множество комментариев по разным каналам. Мы не увеличили свои продажи втрое, но целью было сделать широко известным название фирмы.

Советы:

Будучи владельцем компании, вы являетесь ее лицом. Всегда будьте сведущим в своем деле и всегда будьте готовы поделиться советом, даже если он не приведет вас к контракту на миллион долларов.

Позиционируйте себя так широко, как только можете.

К своему бизнесу вы должны относиться как к собственному ребенку. Отдавайте ему время и силы, направленные на поддержание его роста.

Маркетинговые тренды нового десятилетия

Каким будет ваш бизнес следующие десять лет? Думаю, все зависит от того, как вы будете работать на рынке и какие отношения строить с потребителем. Пришла пора заставить свои маркетинговые доллары работать. Если вы готовы, то чего же тогда ждете?

Как добиться успеха в маркетинге малого бизнеса?

Часто так бывает, что владельцы малого бизнеса не выполняет свой маркетинговый план. Это происходит по многим причинам, и бизнесмены просто сдаются. Узнайте, как добиться результатов с маркетинговыми планами и стратегиями.

Время и усилия, потраченные на составление маркетинговой стратегии в интернете - это всего лишь первый шаг к успеху. Отказываться от этого только потому, что ваша маркетинговая стратегия не дает мгновенного результата - губительно для бизнеса. Слишком многие бизнесмены опускали руки, стоя на пороге больших свершений, только потому, что не продвигались вперед стремительно.

Со всеми этими историями, рассказывающими о том, как люди просыпались знаменитыми или зарабатывали горы миллионов за одну ночь, владельцы малого бизнеса могут чувствовать себя подавленными или даже испытывать отвращение к себе в случае, если не смогли добиться успеха за неделю. Забудьте о чужой славе, изучайте каждую новую маркетинговую идею и следуйте за своим планом.

Каждый божий день вы должны делать что-то, что будет приближать вас к одной из ваших целей. Чем больше этапов вашей маркетинговой стратегии вы будете преодолевать за день, тем ближе вы окажетесь к успеху. Будут моменты, когда вам захочется все бросить и вы будете чувствовать себя как выжатый лимон, и будут моменты, когда вы будете видеть результаты своей работы и радоваться им.

Вы должны следовать своему маркетинговому плану по установленному графику. Поначалу это будет напоминать жесткую борьбу, и чем ближе вы будете к вершине, тем мощнее будет эффект снежного кома. Но, начав движение в правильном направлении, вы будете постоянно видеть все новые результаты, которые, в конечном итоге, спровоцируют поток ваших доходов.

В вашей маркетинговой стратегии должен быть расписан каждый этап. Вы должны ставить перед собой вопросы и отвечать на них. Каждый этап должен содержать в себе цель, которую вы хотите достичь. Слишком много людей начинали кампании, пользуясь одной лишь маркетинговой идеей, но не имея никаких конкретных целей или планов. Что еще хуже, многие думали, что им достаточно запустить сайт в интернете, как люди к ним сами потянутся. Но такой подход никогда не работал. Вам нужно составить график работы и написать план по привлечению людей на ваш сайт и превращению их в ваших покупателей.

При постановке целей будьте максимально реалистичными. Никогда не мечтайте о том, что, занявшись почтовой рассылкой, вы тут же начнете делать миллионы. Если бы это было возможным, все бы занимались только этим. Вы должны продавать то, что нужно людям, и так, чтобы они поняли, что жить не могут без ваших товаров и услуг, основываясь только на ваших маркетинговых приемах.

Начинайте медленно и постепенно набирайте обороты, стараясь всегда быть там, где находятся ваши потенциальные покупатели. Люди должны несколько раз увидеть то, что вы продаете, прежде чем они купят это, так что используйте  хитроумный и тонкий подход к ним. Хороший маркетинговый план поможет вам придерживаться выбранного курса и приведет вас к стабильному успеху.

Представьте себе, что вы строите дом. Благодаря хорошему плану вы построите сначала крепкий фундамент, который продержится десятилетия, пока вы будете возводить стены. Вы не можете остановиться на одном только фундаменте, полагая, что дом построится сам собой. Маркетинг похож на строительство. Придерживайтесь плана, пока работа не будет сделана полностью - и тогда вы долгие годы будете пожинать плоды своих трудов.

Автор: Перевод Екатерины Щербаковой

Самая сексистская российская реклама Как выход Windows 8 повлияет на развитие рекламной индустрии
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.