Instagram как инструмент социального маркетинга
Джейсон Хоуи рассказывает о том, как можно использовать Instagram в социальном маркетинге
Недавно читатель спросил меня, как использовать хэштеги Instagram в рамках социальной стратегии. Правда, еще до того, как он ко мне обратился, я раздумывал над проблемой посерьезнее: каким образом может маркетолог использовать Instagram в социальном маркетинге?
Я приведу девять правил, с помощью которых эту проблему можно решить. Поскольку маркетинг не един для всех, я призываю вас прочитать этот пост и написать о своих идеях, и тем более - если вы со мной не согласны. Я открыт всем идеям и вопросам и всегда отвечаю быстро, поскольку Instagram оценивается в миллиард долларов, и не могу проигнорировать 80 миллионов его пользователей.
1. Не полагайтесь только на Instagram.
Формируя собственную маркетинговую стратегию работы в соцсетях, помните, что Instagram - это важный инструмент, но далеко не единственный. По своей структуре Instagram работает лучше вместе с другими сайтами. Особенно с теми, кто настроен на визуальный контент - Pinterest, Tumblr и Facebook - поскольку у всех них есть возможности вирусного распространения фотографий.
2. Привлекайте своих подписчиков.
Как и в случае с любой другой кампанией в соцсетях, вам недостаточно просто комментировать ваши собственные фотографии, вам нужно давать ссылки на снимки ваших подписчиков и комментировать их, особенно если они ссылаются на ваш продукт или бренд. Как мы видели ранее, работа с клиентами в соцсетях может стать отличным способом сохранить доверие потребителя и помочь ему справиться с проблемой.
Придумывайте конкурсы и прочие акции, которые подтолкнут пользователей размещать ваш логотип на своих снимках и показывать их друзьям.
3. Покажите закулисье.
Компании и люди, умеющие отлично работать с Instagram, часто объединяют несколько общих качеств. Они активны, они постят интересные картинки, они вовлекают подписчиков и они показывают людям то, что происходит за кулисами.
Лично мои фавориты это:
@BarackObama, который постит фотографии посвященные не только тому, как президент США участвует в политических митингах, но и волонтерам, работающим на кампанию.
@Starbucks - неизменно отличный пример, на который ссылаются маркетологи, пользующиеся в работе Instagram. Среди их постов не только фотографии логотипов и кафе, но и полей, на которых растет кофе, к примеру.
4. Привлеките к работе служащих.
Во многих кампаниях самыми доступными и наиболее ярыми сторонниками бренда являются служащие фирмы. Отличный способ призвать их к активным действиям в социальных сетях, это всячески поощрять их участие. Но не надо просить их просто поддерживать вашу кампанию «лайками», пусть они вешают и свои фотографии. Это возвращает нас к закулисью, и лучше ваших служащих о нем никто не расскажет. Введите четкие правила поведения, но убедитесь, что ваши рекомендации не душат чужое творчество на корню.
5. Популярные хэштеги на Instagram мертвы.
Да, я сказал это - кто-то должен же был. Хотя, на самом деле, хэштегам еще далеко до гибели, пользователи Instagram не могут постоянно мониторить эти теги в приложениях. Даже при наличии необходимого инструментария, у этих снимков очень короткая жизнь, их стремительно сменяют новые. Если вы регулярно посещаете мой сайт aptsonic.com, вы в курсе, что ежемесячно я обновляю список из 15 самых популярных хэштегов на Instagram. Эта страница настроена так, что читатели могу слегкостью скопировать эти хэштеги и загрузить. Однако по собственному опыту знаю, те хэштеги, что получали, доупстим, 20 «лайков» еще совсем недавно, теперь получают максимум 10. Поэтому использование таких хэштегов в Instagram брендами и компаниями вовсе не обязательно. Я не говорю, что не надо использовать их вообще, просто вместо этого используйте фотографию и специфические теги, вместо того, чтобы группировать всех в одном хэштеге.
Тем, кто хочет заняться саморекламой, нужно пользоваться хэштегами, и они (даже я, в том числе) продолжают это делать, но всем им также следует сфокусироваться на групповых хэштегах в Instagram и постоянно участвовать в разнообразных обсуждениях, чтобы добиться лучшей узнаваемости.
6. Создайте собственный хэштег и привлеките к работе людей, которые им пользуются.
Творчество, использование, продвижение, мониторинг - у вашего собственного хэштега есть несколько хороших преимуществ.
Люди могут с легкостью находить фотографии, связанные с вами и вашим брендом.
Вам будет проще понять, кто те люди, что скрываются за никами, и которым неизменно нравятся ваши снимки.
Вам будет проще вовлечь их в ваше продвижение, если у вас будет собственный хэштег. Вы знали о том, что когда пользователь ставит «лайк» под фотографией в Instagram, информация об этом появляется в его новостной ленте в Facebook? А знали ли вы, что в случае, когда кто-то из друзей такого пользователя кликает на понравившуюся ему фотографию, он попадает прямиком на Instagram, где видит все комментарии, а также находит сам ваш хэштег? Они также сами могут сослаться на ваш снимок, создав, таким образом, эффект вирусного распространения.
ROI! Создание собственного хэштега добавляет и еще одно измерение. Хотя он не показывает ROI напрямую, он показывает соотношение ROI к тем пользователям, которые были вовлечены в данную кампанию.
7. Гео-теги.
Гео-теггинг - отличная вещь, потому что позволяет пользователям загружать информацию о своем местонахождении одновременно в Facebook, Flickr, Twitter и Foursquare вместе взятые. После появления версии 3.0 эта опция по-прежнему доступна, только теперь в профиле пользователей появляется их «фотокарта».
Гео-теггинг затрагивает массу пользователей множества платформ. Его использование помогает вам продвигать событие или ваше участие в нем самым замечательным образом. Кроме того, гео-теггинг помогает в продвижении ресторанов, магазинов и многих других компаний, поскольку пользователи узнают об их месторасположении благодаря фотографиям в Instagram.
Допустим, некий ресторан продвигает себя через Foursquare и поощряет посетителей вывешивать снимки из заведения в Instagram со ссылкой на его местоположение в Foursquare. Это замечают друзья пользователей и получают исчерпывающую информацию не только о б их времяпрепровождении, но и о самом ресторане.
В другом примере некая компания может провести конкурс, основанный не гео-теггинге.
8. Найдите наиболее подходящее время.
У SimplyMeasured есть фантастически хорошее исследование, связанное с Instagram. Оно показывает, какие теги, фильтры и время дня оказываются наилучшими для получения наибольшего числа комментариев к фотографиям. Согласно исследованию, идеальное - с точки зрения активности пользователей - время суток - 5-6 часов вечера.
9. Поиграйте с фотографиями, наконец.
Пусть ваши служащие делают снимки своими iPhone, Galaxy S 3, DSLRs и даже старыми камерами Polaroid. YouTube и звезда интернета Meekakitty приводят несколько замечательных примеров.
Пользуйтесь инструментами редактирования/усовершенствования. Picstitch, Photoshop Express, Picfx, Diptic, Lenslight и Slow Shutter - все они прекрасные инструменты. Если вам нравится что-то другое - не стесняйтесь рассказать об этом в комментариях.
Не бойтесь творчества и экспериментируйте.
Квадратные изображения не всегда хороши. Фотографии 3х4 с белой рамкой по краям будут выглядеть более заметными на фоне прочих одинаковых снимков.
Пользуйтесь Textgram. Возможно, кому-то это покажется диким, но при грамотном использовании подобные вещи способны привлечь больше поклонников и помочь настроить общение с ними.