14 Марта 2012 | 09:39

Пять советов маркетологам, которые не были на GSMA Mobile World Congress

Greg Armshaw, AdAge: Когда я стоял перед собором Sagrada Familia, я изучал историю Барселоны и удивлялся, что строительство будет завершено к 2026 году – как раз к столетию со дня смерти Гауди

image

Сделав шаг назад, чтобы лучше рассмотреть парящие башни, я наткнулся на представителя мобильного оператора. Я увидел удивление в его глазах, когда я вспомнил его имя, используя приложение моей профессиональной сети. Обнаружив, что остальные прелести от Гауди были всего в 1,6 км, мы последовали в направлении Casa Batllo. Я просмотрел другие фотографии удивительных сооружений Гауди и стал искать место, чтобы пообедать. Пока мы ели тапас в рекомендованном баре, я запостил фото со своей ветчиной и получил в ответ фото с салями от своего друга из Сингапура.

Мы сориентировались при помощи компаса и пошли по аллее, тестируя QR-коды на рекламных постерах. Опаздывая на рейс, я зарегистрировался на него уже в такси, подъезжая к аэропорту.

Без моего мобильного «телефона» эти три часа, вырванные в конце моей поездки на 2012 GSMA Mobile World Congress (MWC) в Барселоне, не были бы столь захватывающими и полезными. Я принимал решения о том, как развлечься, куда пройтись и где поесть. Это типично для современной «мобильной жизни» которую ведут многие из нас.

Только у Android 850 тысяч активаций за день. Это устройство настолько важно в жизни людей, что последние представленные на MWC исследования отрасли показали, что 70% предпочли бы отказаться на неделю от алкоголя, 63% - от шоколада, и 33% - от секса, но не от смартфонов.

Когда следующий миллиард людей выйдет онлайн, они сделают это главным образом на мобильных устройствах. Даже Facebook, который в то же время проводил свою собственную конференцию в Северной Америке, одновременно принял участие в MWC через своего главного технического директора Брета Тейлора, который подтвердил приверженность Facebook к мобильным интернет-сетям. Компания доказала свое желание инвестировать в стандарты с отраслевыми партнерами и возможность осуществлять платежи с помощью мобильного интернета. Это должно быть. Более половины из 845 миллионов пользователей Facebook делают это с помощью мобильных устройств.

При этом, мобильные сети остаются загадкой для многих бренд-маркетологов, и присутствие брендов на MWC было невелико. Мобильные сети – это та область, куда идут пока лишь бюджеты на изучение и тестирование. Более полумиллиона приложений в App Store Apple, созданных в рамках интегрированных кампаний – не место, чтобы потратить эти тестовые доллары. Вот несколько областей, на которые бренд-маркетингу стоит обратить внимание, и куда им стоит инвестировать:

1. Если у вас нет мобильной версии веб-сайта (как и у 60% бизнесов), сделайте его. Большинство мобильных пользователей в веб-поиске ищут контактную информацию. Если у вас есть торговые точки, сделайте мобильную версию сайта с их местоположением, а также разместите там номера телефонов и убедитесь, что их можно набрать одним нажатием пальца. Разместите ссылку на ваш любимый картографический ресурс. Сделайте так, чтобы всей информацией можно было легко поделиться.

2. Увеличьте свое присутствие в мобильном ритейле. Если у вас нет собственных торговых точек, убедитесь, что распределение базы данных производится безопасно как для ваших потенциальных потребителей, так и для розничной торговли, которая использует те же данные. Храните данные в актуальном состоянии.

3. Предоставляйте развлекательный мобильный контент. Думайте о своих социальных и мобильных активах больше как о телепрограмме, чем как о рекламной паузе. Три четверти содержания должны развлекать или предоставлять полезные приложения.

4. Обеспечьте конфиденциальность управления. Конфиденциальность – это общая, но легко решаемая проблема. Позвольте потребителям контролировать объем информации, которой они делятся с вашим брендом. Дайте им возможность самим выбирать параметры конфиденциальности, будьте абсолютным приверженцем поддержки безопасности данных, компенсируя доверие клиентов скидками или другими стимулами.

5. Используйте данные для улучшений вашего мобильного предложения. После того, как вы выстроили доверительные отношения в сообществе вашего бренда, все маркетинговые коммуникации должны быть настолько целевыми, насколько это возможно. Вы будете иметь демографические показатели, используйте также такие технические характеристики как местоположение, социальные и любые другие данные, чтобы направить свои сообщения.

Мобильная индустрия имеет и свои трудности. Например, телекоммуникационные компании инвестируют в сети быстрее, но большинство предоставляемых сервисов не дают им прямого дохода. Кроме того, многие разработчики приложений не задумываются над бизнес-планом по их монетизации.

Возможности для брендов лежат в этой плоскости. Благодаря партнерству с технологическими компаниями мы можем заполнить пробелы в коммуникациях наших брендов, добавляя ценность для потребителей через развлечения. Убедитесь, что вы строите эти партнерские отношения. Забронируйте билет в Барселону на 2013 год. Я знаю отличный ресторан с тапас. Я пришлю вам карту.

Автор: Greg Armshaw, AdAge. Перевод Надежды Гусинской

Источник: AdAge

5 причин, по которым Apple стоит раскрасить логотип Интернет-пользователи не любят целевую рекламу
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.