В этой статье мы остановимся на некоторых тенденциях и возможностях, которые мы предвидим в области цифрового маркетинга в 2012 году. Но сначала давайте рассмотрим прогнозы, которые мы делали на 2011 год – чтобы увидеть, были ли наши прежние предсказания верными.
Наше предположение, что участники рынка будут все более широко применять автоматизацию для предотвращения роста расходов за клик и платный поиск, было точным попаданием. У всех наших клиентов резко изменились принципы составления поисковой рекламы - от широкого спектра в пользу точных ключевых слов, что привело к оптимизации расхода за клик.
Мы также верно предсказали запуск Google+, написав, что «новый, более социальный алгоритм поиска позволит пользователям оценивать результаты поиска или даже веб-сайтов, а их «лайки» будут учитываться в алгоритмах показа результатов. Как тебе это, Нострадамус?
Но ни один прорицатель не обходится без некоторых промахов. Предсказание, что онлайн-торговцы будут находить пользователей за пределами своего «участка» при помощи мобильных, социальных и местных платформ, было преждевременным. Хотя бренды и работают на этих платформах, последние чаще предназначены для того, чтобы привлечь пользователей на площадку, а не расширить границы торговли.
Наконец, наш хрустальный шар должен был бы вдребезги разбиться после того, как как мы предсказали, что Facebook запустит для сторонних медиа рекламную сеть, которая станет конкурентом Google Display Network.
Но, все же, что нас ждет в будущем? Ниже приведены четыре тенденции, которые могут стать важными в наступающем году.
Новый набор стимулов и опций для рекламодателей от Google.
И, хотя такой заголовок может звучать как «небо голубое», все же присмотритесь. Смысл в том, что плата за клик продолжает расти в сети Google и поисковик рискует потерять дополнительные средства в других странах. На протяжении многих лет компания Google была единственным игроком на своем поле. Однако с появлением Facebook и поискового альянса, создающего реальные альтернативы для рекламодателей, ситуация изменилась. Чтобы продолжить получать львиную долю рекламных доходов, Google нужно постоянно придумывать инновации для своей рекламной продукции.
Эти инновации будут включать в себя улучшение существующих алгоритмов, которые делают более эффективным использование рекламных ресурсов. Помните, что оценки за качество – отличный стимулирующий механизм, и здесь Google есть где развернуться.
Большие скидки для рекламодателей тоже могут сыграть свою роль, помогая сфокусироваться на оптимизации услуг. Новые форматы рекламных объявлений и новые опции будут также играть роль в повышении популярности рекламы Google.
Посмотрите на инновации в секторе розничной торговли, туристического поиска и территориального таргетинга – все это дает отличные возможности для экспериментаторов.
Рекламодатели поняли, что нуждаются в друзьях.
+1 от Google и «Говорят об этом» от Facebook - это только начало. В своем стремлении захватить бюджеты брендов и улучшить релевантность рекламы, Google и Facebook соединяют в рейтингах рекламы социальную привлекательность и измерения воздействия на аудиторию.
В ответ на это рекламодатели начнут больше вкладываться в продвижение «+1» и «лайков» при помощи объявлений PPC. Потребители выиграют, чаще получая рекламу более популярных продуктов и брендов. Поставщики телевизионных и печатных СМИ, с другой стороны, могут пострадать, так как будет наблюдаться все больший сдвиг в интернет.
Функции поиска опережают по популярности приложения в мобильном маркетинге.
Хотя платный поиск уже имеет большие претензии на «мобильные» рекламные доллары, рекламная индустрия все же ожидает небольших прибылей в 2012 году. Касательно мобильных сетей, отслеживание и аналитика остается крупнейшим препятствием для многих рекламодателей. Они теряют пользователя из виду, как только он кликает на баннер или начинает использовать приложение, и отследить его дальнейшие действия, используя традиционные инструменты маркетинга, в лучшем случае очень сложно.
Вместо того чтобы продолжать увеличивать ставки на приложения, рекламщики будут стремиться упростить существующий веб-опыт для мобильного серфинга. HTML 5 сыграет здесь не последнюю роль, в результате чего весь интерфейс любого приложения станет доступен на мобильных устройствах через стандартный веб-браузер.
И, по мере того, как мобильные сети становятся все более интегрированы в веб-сайты, рекламщики получат возможность более достоверно определить эффективность кампании, что позволит им более точно инвестировать в эффективную рекламу и платный поиск.
Повышается прозрачность, что приводит к большим инвестициям.
Последняя инициатива Yahoo!, направленная на то, чтобы рекламодатели также имели возможность видеть механизм работы рекламы, дала им большую видимость в медиа-планах своих клиентов. В будущем ожидается, что еще больше площадок пойдет по аналогичному пути. Если отдельным рекламодателям требуются ограниченные аккаунты, площадки могут просто выставить отдельные схемы ценообразования для рекламодателя и посредника за счет использования сборов API или уровней цен.
В итоге клиенты выиграют от улучшения понятности работы рекламных сервисов, получая более точное представление о том, во сколько им обходятся медиа. DSP и Trading Desks будут вынуждены устанавливать более прозрачные и стандартизированные цены. По ожиданиям, появятся модели «проценты от медиа-расходов» и зародится тенденция использования платформ самообслуживания по мере того, как рекламодатели будут все больше участвовать в процессе баинга.
В Новом году, мы увидим, какие из этих трендов и предсказаний получат свое развитие и воплотятся в жизнь. Увидимся в 2012 году.
Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Вышел новый, зимний номер журнала.
Вышел новый, осенний номер журнала AdIndex Print Edition. О телевидении, брендах, измерениях, ви
Специфика рынка радиорекламы, рейтинг крупнейших медиабайеров страны, особенности построения бре
В весеннем номере российские и зарубежные эксперты рассказывают о самых эффективных инструментах
Зимний номер представляет интервью с новыми героями индустрии, а также усовершенствованный рейти
Осенний номер представляет интервью с ключевыми фигурами индустрии, а также три новых рейтинга.<
В летнем выпуске о брендах, рекламных бюджетах и главных трендах в бизнесе рассказывают три пред
ТРЕНДЫ 2017
Новые возможности, прогнозы, исследования
В весеннем в
В зимнем выпуске представлены интервью с ведущими маркетологами и рекламистами, а также ключевые
Журнал AdIndex Print Edition теперь полностью представлен в новом дизайне. В осеннем выпуске вы
Журнал AdIndex Print Edition с 2016 года выходит в новом формате. Теперь в каждом выпуске публик
AdIndex Print Edition с 2016 года поменял свою концепцию и оформление. Теперь в каждом выпуске п
В выпуске представлены ключевые метрики digital-рынка:
В выпуске раскрываются показатели бизнеса крупнейших коммуникационных кампаний, а также опублико
В выпуске представлены главные метрики рынка, определяющие расклад сил в коммуникационном сервис
Выпуск журнала посвящен обзорам тенденций в различных областях рекламного рынка 2015 года:
Новый печатный проект AdIndex будет публиковать подробные экспертные материалы по различным сегм
Новый выпуск Trend Media Outlook посвящен российскому бизнесу, подробному описанию его ключевых
В выпуске представлены результаты масштабного исследования
digital-рынка:
1) Рейтинг з
В выпуске представлены главные метрики рынка, определяющие расклад сил в коммуникационном сервис
В выпуске представлен очередной рейтинг крупнейших российских рекламодателей в 2013 году.
<Данный выпуск посвящен актуальным трендам и тенденциям в сфере рекламы, маркетинга и PR на 2014
В номере представлены результаты масштабного исследования digital-рынка:
1) Рейтинг знани
В выпуске журнала опубликованы главные метрики рынка, определяющие расклад сил в
1) Крупнейшие российские рекламодатели
2) Крупнейшие категории товаров и услуг
3)
1) Экономика Рунета 2011-2012 (итоги исследования)
2) Основные сегменты интернет-рекламы
1) Обзор рынка независимых агентств РФ
2) Классификация независимых агентств РФ
3
1) Рейтинг медийных агентств по объему закупок в 2011
2) Рейтинг конкурентоспособности РА
KIDS Marketing
Как продать тому, кто не покупает
REGIONAL Overview
1) Обзор регионального рынка рекламы
2) Региональные бюджеты
OOH Marketing
1) Анализ основных тенденций развития
2) Оценка перспектив нар
DIGITAL Marketing
1) Эксклюзивные интервью
2) Аналитика рынка
3) Рекоменд
SPORT Marketing
1) Индустрия спорта по сегментам рынка
2) Факторы, формирующие от
1) Крупнейшие бюджеты ТОП-100 рекламодателей
2) Бренд-портфель ТОП-20 мультибрендовых рек
1) Рейтинг операторов наружной рекламы 2012
2) Структура индустрии ООН 2012
3) ТО
1) Ключевые события 3-го квартала 2011 г.
2) Крупнейшие СМИ по рекламным доходам в трех к
1) Ключевые события 2-го квартала 2011 г.
2) Рейтинг медийных агентсвт России по объему м
1) Ключевые события 1-го квартала 2011 г.
2) Рейтинг рекламодателей России по объему меди
1) Ключевые события 4-го квартала 2010 г.
2) Классификатор маркетинговых услуг
3)
1) Ключевые события 3-го квартала 2010 г.
2) Структура крупнейших мировых холдингов, сете
1) Ключевые события 2-го квартала 2010 г.
2) Рейтинг медийных агентств России по объему м
1) Ключевые события 1-го квартала 2010 г.
2) Рейтинг рекламодателей России по объему меди
На карте представлены лидеры рейтинга Digital Index 2018 по доле сотрудничества в восьми категор
На карте представлена структура рынка digital-технологий в 19 сегментах: рекламные сети, видеосе
Мировые холдинги, российские представительства, крупнейшие независимые игроки – карта презентует
На карте Brand Map представлены топ-30 рекламодателей 2017 г. и их основные подрядчики по креати
На карте представлена структура digital-рынка в 15 сегментах: закупки медийной (в т.ч. видео) ре
Проект позволяет понять, какие IT-решения чаще других используются для оптимизации бизнес-процессов
На Advertising Map 2017 года приведены более 300 агентств, оказывающих услуги в шести направлени
На карте представлена структура digital-рынка в 12 сегментах: закупки медийной (баннерной и виде
На карте Brands/Budgets/Suppliers представлены 50 крупнейших рекламодателей с детализацией по торго
Карта Digital Matrix Map позволяет понять, какие IT-решения будут в наибольшей степени
На Advertising Map 2016 года приведены более 500 агентств, оказывающие услуги в шести направлени
На карте представлена структура рынка digital-коммуникаций в 12 сегментах: медийная баннерн
Карта позволяет понять, какие IT-решения будут в наибольшей степени эффективны для оптимизации б
Игроки автоматизированных закупок онлайн-рекламы России
Мировые холдинги, российские представительства, крупнейшие независимые игроки – карта презентует
На карте представлена структура рынка digital-коммуникаций в 12 сегментах: Full Digital Service,
На карте приведены бюджеты 30 крупнейших мультибрендовых рекламодателей в 2013 году, млн руб.
На карте
приведена Media SalesMap
500 компаний и 55 групп в самой полной структуре рекламного рынка
На карте представлены компании, названные крупнейшими рекламодателями в качестве подрядчиков в р
На карте приведены бюджеты 30 крупнейших мультибрендовых рекламодателей в 2012 году, млн руб
На карте представлено более 400 крупнейших агентств, оказывающих услуги в пяти напр
На карте приведены лидеры индустриальных рейтингов и подрядчики крупнейших клиентов, предоставля
На карте приведены бюджеты 30 крупнейших мультибрендовых рекламодателей в 2011 году, млн руб
На карте приведены компании - лидеры отраслевых рейтингов, а также ключевые представители сегмен
На карте представлены ключевые российские медиа-компании и представительства западных групп. Инф
На карте представлены как крупнейшие российские группы компаний, входящие в глобальные холдинги,
© 2019 Все права защищены | Условия перепубликации
Сетевое издание AdIndex.ru | Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 - 68950 | Вся информация о лицензии СМИ
Политика конфиденциальности | Пользовательское соглашение
Комментарии
Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.