Прогноз: Что ждет цифровой маркетинг в 2012 году


Инструменты | 28 Декабря 2011 | 1

Прогноз: Что ждет цифровой маркетинг в 2012 году
Добавляя последние штрихи к бюджетам и планам на 2012 год, можно уже определитьточку зрения на будущее. И, хотя предсказать наверняка, что и когда произойдет, невозможно, ознакомление с несколькими сценариями типа «что, если» может подготовить к изменениям

В этой статье мы остановимся на некоторых тенденциях и возможностях, которые мы предвидим в области цифрового маркетинга в 2012 году. Но сначала давайте рассмотрим прогнозы, которые мы делали на 2011 год – чтобы увидеть, были ли наши прежние предсказания верными.

Наше предположение, что участники рынка будут все более широко применять автоматизацию для предотвращения роста расходов за клик и платный поиск, было точным попаданием. У всех наших клиентов резко изменились принципы составления поисковой рекламы - от широкого спектра в пользу точных ключевых слов, что привело к оптимизации расхода за клик.

Мы также верно предсказали запуск Google+, написав, что «новый, более социальный алгоритм поиска позволит пользователям оценивать результаты поиска или даже веб-сайтов, а их «лайки» будут учитываться в алгоритмах показа результатов. Как тебе это, Нострадамус?

Но ни один прорицатель не обходится без некоторых промахов. Предсказание, что онлайн-торговцы будут находить пользователей за пределами своего «участка» при помощи мобильных, социальных и местных платформ, было преждевременным. Хотя бренды и работают на этих платформах, последние чаще предназначены для того, чтобы привлечь пользователей на площадку, а не расширить границы торговли.

Наконец, наш хрустальный шар должен был бы вдребезги разбиться после того, как как мы предсказали, что Facebook запустит для сторонних медиа рекламную сеть, которая станет конкурентом Google Display Network.

Но, все же, что нас ждет в будущем? Ниже приведены четыре тенденции, которые могут стать важными в наступающем году.

Новый набор стимулов и опций для рекламодателей от Google.

И, хотя такой заголовок может звучать как «небо голубое», все же присмотритесь. Смысл в том, что плата за клик продолжает расти в сети Google и поисковик рискует потерять дополнительные средства в других странах. На протяжении многих лет компания Google была единственным игроком на своем поле. Однако с появлением Facebook и поискового альянса, создающего реальные альтернативы для рекламодателей, ситуация изменилась. Чтобы продолжить получать львиную долю рекламных доходов, Google нужно постоянно придумывать инновации для своей рекламной продукции.

Эти инновации будут включать в себя улучшение существующих алгоритмов, которые делают более эффективным использование рекламных ресурсов. Помните, что оценки за качество – отличный стимулирующий механизм, и здесь Google есть где развернуться.

Большие скидки для рекламодателей тоже могут сыграть свою роль, помогая сфокусироваться на оптимизации услуг. Новые форматы рекламных объявлений и новые опции будут также играть роль в повышении популярности рекламы Google.

Посмотрите на инновации в секторе розничной торговли, туристического поиска и территориального таргетинга – все это дает отличные возможности для экспериментаторов.

Рекламодатели поняли, что нуждаются в друзьях.

+1 от Google и «Говорят об этом» от Facebook  - это только начало. В своем стремлении захватить бюджеты брендов и улучшить релевантность рекламы, Google и Facebook соединяют в рейтингах рекламы социальную привлекательность и измерения воздействия на аудиторию.

В ответ на это рекламодатели начнут больше вкладываться в продвижение «+1» и «лайков» при помощи объявлений PPC. Потребители выиграют, чаще получая рекламу более популярных продуктов и брендов. Поставщики телевизионных и печатных СМИ, с другой стороны, могут пострадать, так как будет наблюдаться все больший сдвиг в интернет.

Функции поиска опережают по популярности приложения в мобильном маркетинге.

Хотя платный поиск уже имеет большие претензии на «мобильные» рекламные доллары, рекламная индустрия все же ожидает небольших прибылей в 2012 году. Касательно мобильных сетей, отслеживание и аналитика остается крупнейшим препятствием для многих рекламодателей. Они теряют пользователя из виду, как только он кликает на баннер или начинает использовать приложение, и отследить его дальнейшие действия, используя традиционные инструменты маркетинга, в лучшем случае очень сложно.

Вместо того чтобы продолжать увеличивать ставки на приложения, рекламщики будут стремиться упростить существующий веб-опыт для мобильного серфинга. HTML 5 сыграет здесь не последнюю роль, в результате чего весь интерфейс любого приложения станет доступен на мобильных устройствах через стандартный веб-браузер.

И, по мере того, как мобильные сети становятся все более интегрированы в веб-сайты, рекламщики получат возможность более достоверно определить эффективность кампании, что позволит им более точно инвестировать в эффективную рекламу и платный поиск.

Повышается прозрачность, что приводит к большим инвестициям.

Последняя инициатива Yahoo!, направленная на то, чтобы рекламодатели также имели возможность видеть механизм работы рекламы, дала им большую видимость в медиа-планах своих клиентов. В будущем ожидается, что еще больше площадок пойдет по аналогичному пути. Если отдельным рекламодателям требуются ограниченные аккаунты, площадки могут просто выставить отдельные схемы ценообразования для рекламодателя и посредника за счет использования сборов API или уровней цен.

В итоге клиенты выиграют от улучшения понятности работы рекламных сервисов, получая более точное представление о том, во сколько им обходятся медиа. DSP и Trading Desks будут вынуждены устанавливать более прозрачные и стандартизированные цены. По ожиданиям, появятся модели «проценты от медиа-расходов» и зародится тенденция использования платформ самообслуживания по мере того, как рекламодатели будут все больше участвовать в процессе баинга.

В Новом году, мы увидим, какие из этих трендов и предсказаний получат свое развитие и воплотятся в жизнь. Увидимся в 2012 году.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации

Комментарии

Рыжый | 28.12.2011, 18:51
Не факт. Я про "Увидимся в 2012 году".

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 8945

Спецпроекты

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама