Навигатор по стране. TNS представила обзор читательских предпочтений россиян


Инструменты | 25 Марта 2011 | 1

Навигатор по стране. TNS представила обзор читательских предпочтений россиян
Как и любой другой вид рекламы, реклама в печатных СМИ имеет свои сильные стороны. Например, плюсом является возможность точечного медиапланирования с целью достижения узких целевых групп в отдельных городах

Для того чтобы планирование региональных кампаний было достаточно обоснованным, мы продолжаем развивать исследование читательской аудитории в 15 крупнейших городах России, включая Москву и Санкт-Петербург. На сегодняшний день в рамках проекта «National Readership Survey — Города» доступны данные как по центральной прессе (свыше 200 изданий), так и по местной периодике (до 32 изданий в каждом городе).

Представляем Вам небольшой обзор читательских предпочтений россиян.

Общий уровень чтения

В крупных городах России от 95% до 98% населения в возрасте 16 лет и старше читают хотя бы одно из измеряемых центральных изданий за полгода.

Рассмотрим отдельно центральные ежедневные газеты: их читают около 70% взрослых россиян. В большинстве крупных городов популярность этого вида прессы не ниже общероссийского уровня. Но в некоторых городах суммарная аудитория ежедневных газет существенно отличается от средней цифры по стране как в большую, так и в меньшую сторону. В Уфе, например, около 80% жителей читают хотя бы одну ежедневную газету, а в Красноярске этот показатель составляет только 57%.

Навигатор по стране. TNS представила обзор читательских предпочтений россиян

Различия в чтении ежедневных изданий заметны и на уровне федеральных округов. Этот вид прессы пользуется самой большой популярностью в Дальневосточном округе: ежедневные газеты читают более 79% взрослого населения. В Приволжском и Центральном регионах аналогичная цифра составляет около 73%, а в Северо-Западном, Южном, Сибирском и Уральском округах — 65–67%.

Если рассмотреть центральные еженедельники и издания, выходящие 1 раз в 2 недели, можно сделать вывод о том, что между крупными городами нет существенных различий. Этот вид прессы читают от 90% до 95% взрослого населения в каждом городе.

Навигатор по стране. TNS представила обзор читательских предпочтений россиян

Ежемесячные журналы хотя бы раз за полгода читают или просматривают около 84% россиян в возрасте 16 лет и старше. Аналогичный показатель в репрезентируемых городах составляет от 79% до 86% в зависимости от города.

Навигатор по стране. TNS представила обзор читательских предпочтений россиян

Интересно проанализировать, сколько изданий читают жители российских городов. Среднестатистический россиянин читает или просматривает около 13 центральных изданий любой периодичности за полгода. В крупных городах эта цифра кардинально не отличается от общероссийской и колеблется на уровне 11–14 изданий. Если рассмотреть каждый вид прессы отдельно, можно сделать вывод о том, что жители крупных российских городов читают 1–2 ежедневные газеты, 5–7 центральных еженедельников и приблизительно столько же ежемесячных изданий за полгода.

Местная пресса: платно или бесплатно?

Рынок бесплатной прессы достаточно широко представлен в крупных городах России. Тематика бесплатных изданий чаще всего информационная или рекламно-справочная: события в городе, мнения известных людей, полезные советы, телепрограмма и другие актуальные темы.

Навигатор по стране. TNS представила обзор читательских предпочтений россиян

Любопытно рассмотреть различия между городами по количеству бесплатных изданий и с точки зрения популярности этого вида прессы.

Наибольшая суммарная аудитория бесплатных газет и журналов в Санкт-Петербурге: около 87% петербуржцев читают или просматривают хотя бы одно из измеряемых бесплатных изданий. При этом в некоторых других городах — например, в Екатеринбурге и Уфе — измеряется больше бесплатных изданий, но их популярность ниже, чем в Санкт-Петербурге.

Лидером по количеству бесплатных изданий среди репрезентируемых городов является Екатеринбург: значительная часть местной прессы (15 из 27 изданий) распространяется здесь бесплатно. Несмотря на большое количество бесплатных газет и журналов, их суммарная аудитория сравнительно невелика и составляет около 67% взрослого населения города. По популярности этого вида прессы Екатеринбург уступает многим крупным российским городам.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации

Комментарии

Anonymous | 28.03.2011, 12:07
без комментариев.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 8945

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама