Срок годности сайта. Он существует?
На сколько хватит нового сайта, какой у него срок годности?
Часто клиенты задают вопрос: «На сколько мне хватит нового сайта, какой у него срок годности?». На первый взгляд, вопрос абсурдный, ведь сайт не может испортиться, в нем не может сгореть микросхема и у него нет этикетки, на которой написан срок действия. Сайт может работать неограниченно долго, пока владелец платит за хостинг и домен, а злые хакеры не покушаются на его код. Но насколько эффективна будет эта работа? Задавая этот вопрос, мы подходим к понятию «срок годности» с другой стороны. Сайт должен не просто работать, он должен выполнять первоначально поставленную перед ним задачу. Если это корпоративный сайт, то это задачи информирования аудитории о компании, ее услугах, преимуществах и достижениях; если речь о промо-сайте, то его задачей является не общее описание деятельности компании, а сфокусированный взгляд на продукт с выделением особенно значимых с точки зрения рекламы элементов. Исходя из разности в задачах, различается и срок актуальности (годности) сайта. Попробуем понять, как долго какой тип сайтов может быть актуальным. Конечно, разбиение по типам достаточно условно, но все же базовую информацию о задаче сайта дает.
Корпоративный сайт
Обычно сайты такого типа содержат информацию о компании и ее услугах. Визуально
сайты достаточно сдержаны, но дизайн дает понять, на чем компания
специализируется, какие у нее приоритеты. Опираясь на текущее предложение
компании, разрабатывается информационная структура, визуальный макет сайта и
его техническая оставляющая. Чем более продуман интерфейс, чем лучше заказчик
чувствует перспективные направления своего бизнеса, тем дольше такой сайт может
быть актуальным. Ведь проходит время и компания модернизируется, появляются
новые услуги, меняются приоритеты, и то, что было важно вчера, сегодня уже
никому не нужно. Да, заказчик может добавить новые разделы на сайте, как-то
повлиять на структуру сайта, но он вряд ли сможет самостоятельно изменить
первоначальный дизайн, который учитывал прошлые реалии и направлял внимание
пользователя на уже неактуальные услуги. Обычно с такими проблемами
сталкиваются через 3-5 лет после разработки сайта. Наступает момент, когда
количество косметических правок либо велико и выгодней переделать все, либо
локальное вмешательство уже не может решить новые задачи.
Интернет-магазин
Наиболее динамичный
тип сайтов. Интернет-магазину не нужно ярко демонстрировать корпоративные
ценности, интернет-магазин — это удобная оболочка для покупок. Уже при
разработке задаются возможности изменения представления информации. Ведь каждую
неделю или месяц может появиться новая акция или спецпредложение, и необходимо
направить пользователя по нужному маршруту. Товары могут описываться
по-разному: содержать дополнительные изображения или нет, принадлежать или не
принадлежать более крупной категории, дополнять друг друга. Учитывая это,
разработчики закладывают эти возможности как в дизайн, так и в систему
управления. Поэтому сайты подобного типа самые долгоживущие, особенно если это
магазин широкого профиля. Наибольшее влияние на «срок годности» оказывается уже
не дизайном и структурой информации, а новыми технологиями представления
и обработки информации.
Промо-сайт.
Промо-сайты относятся к
самой маложивущей категории сайтов. Обычно они готовятся
вместе с промо-акциями и, соответственно, направлены на их продвижение в сети.
Промо-сайты актуальны во время проведения акции и небольшой промежуток времени
после. Проекты, связанные с акциями, могут существовать всего несколько
дней. Промо-сайты, связанные с продуктом, а не разрабатывающиеся под конкретную
акцию, имеют больший «срок годности». Пока продукт существует в неизменном
виде, промо-сайт о нем может существовать без изменений.
Рассмотрев общие типы сайтов, нельзя забывать о частностях, всегда есть исключения. Изменения на сайте неизбежны, но нужно понимать, что вряд ли удастся их вносить бесконечно и выгоднее сделать новый, на все сто рабочий сайт, чем пытаться залатать очередную пробоину. Это нормальный процесс, и не надо пытаться противостоять ему: эволюция сайта должна идти в ногу с эволюцией бизнеса.
Источник: Студия веб-дизайна «Бинарио»