12 Мая 2020 | 06:00

Медиа на карантине: сериалы из самоизоляции, челленджи по домоседству и квартирники со звездами

Беспрецедентная всеобщая самоизоляция вынудила медиа оперативно пересмотреть подход к контенту. Радио, телеканалы и онлайн-площадки сегодня не только информируют, развлекают и просвещают аудиторию — на них легла обязанность поддерживать россиян и напоминать о том, как важно оставаться дома. Изменились и условия работы сотрудников радиостанций и телекомпаний — теперь они на удаленке выпускают стендапы, записывают радиоэфиры и снимают сериалы. Рассказываем, как во время пандемии изменились контент и взаимодействие с аудиторией на примере активов «Газпром-медиа»

Вовлечь аудиторию — челленджи на карантине

На самоизоляции россияне начали проводить больше времени в соцсетях и медиа последовали за ними. Пользователям рассказывают, как не заскучать дома, а также предлагают участвовать в конкурсах и создавать контент вместе.

Звезды сериала «Фитнес» запустили «фитнес-минутки» в Instagram телеканала «Супер». Подписчикам рассказали, как тренироваться в домашних условиях по программе сериального фитнес-центра SuperFit.

Instagram

, ? ! 20:00 .

. . (@super_kanal)

«Пятница!» запустила кроссмедийный проект «Карантинка». Ведущие и блогеры телеканала в своих аккаунтах рассказали, как весело проводить время на карантине, и предложили поклонникам поделиться своими историями под хештегом #карантинка. Лучшие «карантинки» показывают в промоблоках в эфире «Пятницы!».

Instagram

! , , ! # @fridaytv !!

(@katekabak)

ТНТ4 предложил зрителям поделиться в социальных сетях или прислать видео с рассказами о том, как они развлекаются и чему учатся в самоизоляции. Live-дневник транслировался в эфире телеканала. В проекте также приняли участие комики шоу «Прожарка»: Андрей Бебуришвили, Марк Сергиенко, Вера Котельникова, Павел Дедищев и другие.

PREMIER Studios запустила конкурс коротких видеоисторий о жизни на самоизоляции. Десять лучших работ будут показаны на видеоплатформе PREMIER.

«Радио ENERGY» запустило в Instagram челлендж #EnergyDoma. Слушателям радиостанции предложили выложить видеорассказы о том, что необычного они делают дома. Лучшие видео попадут в федеральный ролик «Радио ENERGY».

Поделиться домашним контентом предложило и «Радио Romantika». В конкурсе #ХвостикиРомантики пользователи выкладывают необычные фото со своими товарищами по изоляции — домашними животными. Лучшие снимки попадают в ленту «Радио Romantika».

В эфирах радиостанций «Авторадио», «Радио Romantika», «Детское радио», 101.ru, и «Радио Зенит» во время карантина также проходят конкурсы, розыгрыши и тематические марафоны.

Телеканал «Супер» запустил во «ВКонтакте» игру #ДомаСупер. Под гейм-постом участник пишет комментарий #ДомаСупер, а бот случайным образом выдает в ответ картинку с информацией, как пользователь проведет самоизоляцию.

«Детское радио» передало микрофон юным слушателям, которые могут спеть на видео и попасть на страницу радиостанции, выложив ролик в Instagram с хештегом #ПойНаДетском. Акцию поддержали популярные музыкальные исполнители.

Быть заодно — звезды на удаленке

Лица каналов и радиостанций поддерживают аудиторию в самоизоляции, оставаясь дома и участвуя в проектах дистанционно.

В эфире ТНТ с марта выходят спецвыпуски Comedy Club Карантин Style. Ведущие шоу и их гости снялись в этом проекте «на удаленке».

В своих соцсетях звезды телеканалов ТНТ и «Пятница!» обратились к подписчикам с призывом беречь себя, а также объяснили основные правила безопасности и профилактики.

Знаменитости также присоединились к кампании по продвижению волонтерской помощи пожилым людям в экстренной ситуации. В своих соцсетях они делились необходимой информацией и давали ссылку на сайт dobro.ru, где можно записаться в волонтерский штаб. В акции приняли участие блогеры и актеры сериалов ТНТ «Ольга», «Жуки», «Универ» и другие.

Instagram

# #dobroru # @klimushkinaleksei

(@klimushkinaleksei)

В эфире ТВ-3 вышел проект «Сидим дома со звездами», где знаменитости рассказывают, как проводить время дома с пользой.

ТНТ выпустил юмористическое шоу «Почувствуй нашу любовь дистанционно», в котором знаменитости посетили студию ведущего по видеосвязи.

Дистанционно контент создают и лица 2х2, которыми являются сотрудники телеканала. Из дома они записывают новости и прямые эфиры для соцсетей.

Отвлечь аудиторию — развлечения онлайн

В сложившейся ситуации медиа пытаются помочь своей аудитории отвлечься и наладить повседневную жизнь в самоизоляции.

Relax FM открыло специальную рубрику «Relax. Музыка для дома». В соцсетях радиостанции регулярно публикуются «домашние» плейлисты.

ТНТ начал выкладывать в соцсетях альтернативные юмористические «новости» с призывами оставаться дома, мыть руки, беречь себя и смотреть телеканал.

В Instagram-аккаунте @radioromantika был создан спецпроект «Пока романтики дома» — эксперты из мира моды, искусства и спорта поделились опытом и советами о том, как провести время на самоизоляции с пользой.

Видеоплатформа PREMIER запустила акцию «Premier. Распространяем любовь», призывающую людей не покидать дома без необходимости. В рамках кампании сервис также рассказал об открытии бесплатного доступа к собственному контенту платформы.

Сервис также начал бесплатную онлайн-трансляцию концертов российских музыкантов. В проекте поучаствовали IOWA, Полина Гагарина, Zivert и другие.

Музыкальное событие поддержало и радио Like FM, при участии которого прошел онлайн-квартирник певицы Клавы Коки.

На «Авторадио» выходит проект #ПойДома, в рамках которого российские и мировые звезды записывают выступления в домашней акустике.

«Авторадио» поддержало и телемарафон МУЗ-ТВ «Звезды против короны. Музыка объединяет!» с домашними концертами музыкантов. «Самоизолированные» выступления прозвучали и в эфире «Радио ENERGY» в рамках проекта «NRJ Music Tour у тебя дома», в котором приняли участие Black Eyed Peas, Onerepublic, Martin Garrix, Lewis Capaldi и другие.

ТВ-3 предложил пользователям научиться видеомонтажу. Телеканал выложил во «ВКонтакте» бесплатный курс, ментором которого выступил Вадим Ломзин, режиссер монтажа промоотдела телеканала, создавший трейлеры и видеоролики к таким фильмам, как «Гоголь», «Полицейский с Рублевки. Новогодний беспредел», сериалам «Эпидемия» и «Обычная женщина», шоу «Последний герой» и другим проектам.

Like FM запустило Instagram-проект #ЛучшеДома Live — серию перекрестных интервью в прямом эфире со звездами шоу-бизнеса. Гостями шоу стали Люся Чеботина, NATAN, VERBEE и другие.

Телеканал «Кухня ТВ» (производство компании «Ред Медиа») провел серию кулинарных онлайн-марафонов в «Одноклассниках». Весь апрель в группе телеканала в ОК проходили прямые домашние включения с ведущими и шеф-поварами «Кухня ТВ», а после зрителей ждали многочасовые онлайн-трансляции программ с героями прямых эфиров.

Телеканал 2х2 сделал бесплатной подписку на свой анимационный контент, а «НТВ-Плюс» предоставил доступ к своим сервисам во всех средах, продлив часть подписки до конца мая.

На «Детском радио» вышел проект «Пока мы дома», в котором детям читают сказки такие знаменитости, как Алексей Кортнев, Ёлка, Катя IOWA, Нонна Гришаева, Алексей Лысенков, Оскар Кучера.

Быть в курсе — тематический контент

Пандемия и самоизоляция привели и к созданию целого кластера тематического контента — как информационного, так и развлекательного.

При участии портала стопкоронавирус.рф и АНО «Национальные приоритеты» телеканал НТВ запустил проект «24/7 COVID-19» о работе врачей в период пандемии.

Кроме того, тема коронавируса освещается в информационных, общественно-политических и развлекательных проектах НТВ. Тематические выпуски и сюжеты вышли в программах «Сегодня», «Место встречи», «Центральное телевидение» с Вадимом Такменевым, «Итоги недели» с Ирадой Зейналовой, «Своя правда», «Чудо техники», «Звезды сошлись», «Первая передача», «Крутая история» с Татьяной Митковой и других.

На сайте телеканала в специальном разделе регулярно публикуются информационные материалы по теме «COVID-19». Кроме того, во всех цифровых средах поддержан проект RT «Дальше действовать будем мы» в той части, которая касается помощи пожилым во время эпидемии.

Также для интернет-среды НТВ подготовил ролики, рассказывающие, как найти плюсы в жизни на карантине.

Ежедневно в соцсетях телеканала публикуются сториз с актуальной информацией на тему коронавируса.

Оперативные данные о ситуации передаются и в специальном разделе онлайн-радио 101.ru/coronavirus. На портале также публикуются подкасты, где врачи и специалисты отвечают на вопросы о COVID-19.

Видеоплатформа PREMIER запустила первый в России screenlife-ситком #СидЯдома. Комедийный сериал рассказывает, с какими трудностями сталкиваются люди, пытаясь наладить жизнь и работу в самоизоляции. Производством проекта занималась PREMIER Studios.

«Матч ТВ» рассказывает о влиянии коронавируса на спортивный мир. Также телеканал провел серию онлайн-интервью с российскими спортсменами. Кроме того, на «Матч ТВ» появилась рубрика «Спорт дома», где чемпионы спорта рассказывают, как не растерять форму, находясь в самоизоляции.

ТВ-3 запустил программу «Доктор Комаровский против коронавируса», где известный эксперт доступно объясняет телезрителям, что такое коронавирус и какие меры профилактики помогут не заболеть.

В марте на телеканалах ГПМ выросло количество рекламных кампаний «на злобу дня» — с призывом оставаться дома, специальными предложениями о доставке и другими актуальными темами, говорят в сейлз-хаусе медиахолдинга.

Для спонсорских размещений у каждого канала есть флагманские проекты, связанные с повесткой. Например, на ТНТ это спецвыпуски «Прогноза погоды» и интеграции в сериал #СидЯдома. На «Пятнице» — «Карантинки», на ТВ3 — «Комаровский против коронавируса» на ТВ-3. «Матч ТВ» в условиях остановки спортивной жизни в стране предложил рынку киберспортивные спецпроекты. Продуктовая линейка ГПМ была расширена и за счет проекта «Перезагрузка» на ТНТ и «Радио ENERGYy», как синергия ТВ и радио, а проект PREMIER.Live, включающий в себя рекламу на ТВ, радио и платформе PREMIER.One во время живых концертов звезд.

Оставаться актуальными — «коронавирусное» промо

Визуальная составляющая коммуникации также изменилась под новую реальность. Медиа запускают тематические промо, меняют оформление и стараются подчеркнуть важность профилактики, не нагнетая атмосферу.

Телеканал 2х2 запустил ряд тематических промокампаний. Одна из таких была запущена совместно с оперштабом для споркоронавирус.рф.

В эфире телеканала каждый час появляется надпись: «Выпрями спину и сиди дома», а также динамический логотип 2х2: «Держите дистанцию».

НТВ временно сменил логотип. В социальных сетях изменились аватары и обложки, а также применяется новый хэштег #сидимдома.

Также канал выпустил серию роликов «Сидим дома» для эфира и социальных сетей. В ней лица канала призывают зрителей беречь свое здоровье, заботиться о близких и оказывать поддержку тем, кто в ней нуждается. Участники также рассказывают о доступных способах профилактики заболевания.

В эфире НТВ среди прочего транслируются ролики Роспотребнадзора о мерах предосторожности в период пандемии.

В ГПМ КИТ создали ролик, показывающий основные меры профилактики коронавирусной инфекции. Видео размещено в эфире телеканалов «Матч ТВ», «Матч!Страна», ТНТ, «Пятница!», ТВ-3, ТНТ4, 2х2 и «Супер».

ТНТ подготовил актуальное промо для спецпоказа сериала «Интерны», который зрители телеканала могут посмотреть в эфире с начала.

Тематические акценты добавлены и в анонс нового сезона сериала «Полицейский с рублевки».

Телеканал «Супер» напоминает зрителям о важности самоизоляции, показывая в эфире всплывающую плашку: «Оставайтесь дома. Берегите себя». Кроме того, канал запустил проморолик, призывающий смеяться с родителями, посещать фитнес, ходить в кафе не выходя из дома.

В RDS-системе столичных радиостанций «ГПМ Радио» – «Авторадио», Радио ENERGY, Like FM, «Юмор FM», «Детское радио», Радио Romantika, Relax FM – размещен общий хештег #BUD'DOMA. Так радиостанции стремятся напомнить о необходимости соблюдения мер профилактики.

«Пятница!» запустила серию видео «Спаси мир, не вставая с дивана». Канал интегрирует идею о преимуществе быть дома в обычные проморолики.

Также в эфире и социальных сетях был запущен ролик о свиданиях в карантин.

Телеканал ТНТ размещает на своем YouTube-канале ролики из топовых программ, каждый из которых начинается с заставки: «Поддержи страну — не выходи из дома».

«Матч ТВ» запустил информационные кампании в нескольких концепциях.

Мотивирующая #мыещёпокажем с адаптациями под разные виды спорта —#мыещёсыграем, #мыещёпогоняем, #мыещёпобьёмся, #мыещёпобегаем.

«Будьте здоровы». Звезды российского спорта призывают зрителей соблюдать меры профилактики. В акции приняли участие Николай Валуев, Евгений Кафельников, Сергей Карякин и другие.

Вирусный ролик «Дома сиди» с футболистом Романом Широковым.

Креативная группа «Газпром-медиа» создала серию видеороликов «Оставайся дома», где были задействованы ведущие и персонажи 17 телеканалов («Первый», «Россия 1», «Россия 24», НТВ, «Матч ТВ», «Культура», ТНТ, «Пятница!», ТВ-3, СТС, «Супер», ТНТ4, 2х2, ЧЕ, «Домашний», СТС Kids, СТС Love). Под каналы были созданы отдельные версии ролика с разными вариантами концовок. В финале каждого видео звезда телеканала произносит фразу: «Не важно, что ты смотришь. Важно, что ты остался дома!».

Две главные ошибки банков в кризис: игнорирование трендов и экономия на рекламе Если вы решили работать с брендом: топ советов для блогеров
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru