26 Декабря 2014 | 17:17

Главные новости рекламы, медиа и маркетинга этой недели с Ольгой Куликовой, Articul Media (22-26 декабря)

Декабрь заканчивается серией новостей о ротации активов и кадров в отрасли медиа. Прекратился бурный рост даже такого традиционно динамичного рынка, как телеком. Многие компании сокращают бюджеты и увольняют сотрудников. Хотя у рекламистов появилась надежда – в правительстве готовы обсуждать с профессионалами шаги к законодательной либерализации отрасли

image

Акционеры «Комсомольской правды» готовы продать 16% акций издательского дома. Это та доля, которая принадлежит нескольким владельцам, в основном из числа руководителей компании. Остальные 84% акций «КП» принадлежат «Балтийской медиа группе» Олега Рудного. Владельцы надеются получить за выставленные на продажу активы около $20 млн.

Гигант-производитель Procter & Gamble собирается продать компании Unilever бренды Camay и Zest. Сделка пройдет в рамках стратегии по избавлению от «неключевых» брендов и ожидается в первой половине 2015 года. Вместе с обеими марками Unilever получит и завод в Мехико.

РБК продал видеохостинг Smotri.com группе частных инвесторов. Еще летом в холдинге решили начать продажу непрофильных активов, к которым, кроме Smotri.com, относятся еще социальные Loveplanet и «Твиди».

 

Ольга Куликова,

генеральный директор Articul Media Group


Нестабильность в экономике – для кого-то повод избавиться от непрофильных активов, а для кого-то – новые возможности в бизнесе. Думаю, в течение года мы еще увидим много разных сделок.

 

Одно из громких назначений конца года – Марианна Максимовская возглавит развитие бизнеса одной из крупнейших российских коммуникационных консалтинговых групп «Михайлов и Партнеры». Телеведущая будет также контролировать отношения с ключевыми клиентами.

Издатель Vogue, GQ и Tatler начал увольнение сотрудников в России. Правда, в самом издательском доме Conde Nast уверяют, что эти действия будут не глобальными, а точечными. А вот Coca-Cola планирует массовые увольнения – компания собирается сократить рекордное количество персонала (1-2 тысячи сотрудников) по всему миру. Больше всех пострадать должен штат головного офиса корпорации в американской Атланте.

 

Ольга Куликова,

генеральный директор Articul Media Group


Волна сокращений – тренд наступающего года. Бумажным СМИ придется нелегко, рекламодатели будут считать эффективность каждого размещения, а СМИ проигрывают цифровым каналам. Кроме того, у потребителей меняются предпочтения в кризис. Произойдет отток из люксовых брендов в более демократичные марки, что тоже скажется на рекламных бюджетах люксовых изданий.

Почему меньше стали пить Coca-Cola в мире, сказать сложно. Очевидно, конкуренты работают лучше.


Если говорить об общеэкономической ситуации в стране – инфляция в России впервые с 2008 года официально стала двузначной и превысила самые пессимистичные ожидания. По прогнозам экономистов, двузначный рост цен достигнет своих высших значений в конце первого квартала и сохранится в течение почти всего 2015 года.

Соответственно, многие предприятия готовятся к нелегкому времени – российские телекомпании урезали расходы на 2015 год. Производителям телеконтента объявлено, что в 2015 году будут существенно сокращены бюджеты. Например, «Первый канал» подтвердил, что собирается уменьшить на 15% рублевые цены на контент.

 

Ольга Куликова,

генеральный директор Articul Media Group


Мы все станем беднее, это факт.


Падают и объемы маркетинговых бюджетов – «М.Видео» отказалась от рекламы в интернете и свернула размещение на «Яндекс.Маркете» (последнюю площадку покинул и интернет-магазин Enter). Пока в компании уверены, что возобновлять рекламу не будут до конца года. На более долгий срок в розничной сети предпочитают не загадывать, поскольку компания перешла на краткосрочное планирование.

 

Ольга Куликова,

генеральный директор Articul Media Group


Мне кажется, отказ «М.Видео» от рекламы в интернете до конца года никак не связан с падением маркетинговых бюджетов. Бытовая техника пользуется небывалой популярностью у населения, полки пустые, часовые очереди в кассу. При таком спросе реклама не нужна. Ее лучше припасти на более сложные времена. А они точно наступят. Считаю, что это абсолютно верное решение.


Ожидается и обвал туристического рынка – как считают эксперты, в 2015 году треть турфирм закроется. Пик банкротств можно будет наблюдать в марте. В 2014 году прекратил свое существование 21 туроператор, и купившим туры потребителям пришлось отказаться от отдыха и пытаться получить обратно свои деньги.

 

Ольга Куликова,

генеральный директор Articul Media Group


Мир меняется. Многие путешественники предпочитают покупать билеты и бронировать жилье через интернет-сервисы напрямую. Туроператорам придется нелегко. Необходимо искать новые бизнес-модели, чтобы выжить. Но с кризисом это связано в меньшей степени, с развитием технологий и проникновением интернета – в большей.


В итоге Минкомсвязь провела совещание с участниками медиаотрасли о «неотложных мерах» в связи с кризисом на рекламном рынке. В январе компании предоставят ведомству свои предложения по либерализации рекламного законодательства, которые должны помочь СМИ дополнительно заработать.

Кое-какие послабления уже начались – Госдума разрешила рекламу отечественного вина на телевидении и радио. Такая реклама допускается с 23 до 7 часов по местному времени в телепрограммах и радиопрограммах, за исключением трансляции в прямом эфире или в записи детско-юношеских спортивных соревнований. Законодатели объясняют, что эти меры должны помочь созданию благоприятных условий для производства вина из винограда, выращенного на территории РФ.

В то же время депутаты от ЛДПР предлагают ограничить звуковую рекламу в магазинах и торговых центрах. Ритейлеры относятся к инициативе сдержанно и, хотя готовы ее обсуждать, предлагают не забывать при этом о здравом смысле.

Неутешительны прогнозы развития даже такого традиционно быстрорастущего российского рынка, как телеком. В 2015 году, по данным «ТМТ Консалтинг», его рост замедлится до 1%. Динамика рынка замедлилась уже в этом году, прирост к 2013 году составил менее 3%, а объем достиг 1,655 трлн рублей. Главной причиной замедления роста стало падение темпов развития основного драйвера рынка — мобильной связи.

Оператор цифрового телевидения Viasat откажется от трансляции российских каналов в Прибалтике. Решение принято после запрета Комиссией по Литовскому радио и телевидению вещания каналов, распространяющих враждебную пропаганду.

Желаем всем хороших выходных и прекрасных солнечных каникул – и, кстати, сообщаем, что скоро Минкультуры будет пропагандировать русское искусство вирусной рекламой. В рамках проекта «Сто фактов о культурном достоянии России» ведомство разместит интересную информацию о литературе и живописи в соцсетях и на специально созданном ресурсе. Проект продлится до середины 2015 года.

 

Ольга Куликова,

генеральный директор Articul Media Group


Всем хорошим выходных, а также счастливого наступающего Нового Года! Праздники – хороший повод читать детям книги, обсуждать всей семьей, устраивать литературные семейные вечера и ходить по музеям. Тогда не придется пропагандировать русское искусство с помощью вирусной рекламы в интернете. Желаю депутатам, министерствам и нам всем больше здравого смысла в Новом Году!

Лучшие новогодние ролики 2014 года. Специалисты и потребители оценили праздничную рекламу Постановка цели как залог эффективности поискового продвижения
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru