Главные новости рекламы, медиа и маркетинга этой недели (15-19 сентября)


События | 19 Сентября 2014 | 1

Главные новости рекламы, медиа и маркетинга этой недели (15-19 сентября)
Главные новости на этот раз опять из области законотворчества – и их настолько много, что они выделены в отдельный блок. В основном это известия о запретах – уже одобренных или готовящихся. Несколько публикаций касаются динамики рекламных бюджетов в России и объявленных тендеров. А также продолжается перестановка сил в отрасли медиа – в Национальную Медиа Группу пришла руководить Алина Кабаева, а «ВКонтакте» теперь полностью принадлежит Mail.ru

Первыми в списке идут жизненно важные для всякого рекламиста известия – о динамике бюджетов и объемов рынка. Так, согласно последнему прогнозу «ТМТ Консалтинг», рынок платного ТВ может вырасти на 11% и составит 60,5 млрд рублей. Число абонентов этого сервиса увеличится пропорционально – на 10%, и достигнет 36,9 млн человек. Рост отрасли будет происходить за счет цифрового ТВ, включая доходы от продажи видео по запросу. Сейчас в структуре выручки компаний на долю рекламы приходится 62%, а как запрет с 2015 года показов рекламы на неэфирных каналах отразится на рынке, эксперты пока предсказывать не берутся.

Перераспределяются бюджеты на ТВ-рекламу — по данным консалтингового агентства MediaLogics, хотя общая динамика с начала года положительная и на сегодняшний день показывает рост в 4%, многие ведущие рекламодатели существенно снизили инвестиции. Среди них Procter & Gamble, Unilever и PepsiCo (уменьшили объемы размещения на 7-12%), Henkel Group (снизил бюджет на 16%) и Mondelez International – с наибольшим сокращением (-25%). Аналитики ADV Media не подтверждают снижения закупок телерекламы, но согласны, что меняются доли рекламодателей и распределение бюджетов по категориям.

В отличие от мировых гигантов, малый бизнес увеличил бюджеты на рекламу — так утверждают в компании Aori, недавно опубликовавшей результаты второго исследования российского малого и среднего бизнеса. Из всех рекламных медиа этот сектор предпочитает интернет-рекламу (57%), 15% денег уходит на печатную прессу и 10% – на outdoor. Самый дорогой сегмент рекламного рынка – телевизионная реклама – предсказуемо не нашел поддержки у МСБ, телевидению достался только 1% всех размещений.

Стали известны планы рекламных закупок госкомпаний. Как выяснилось, бюджеты на маркетинг отводятся немалые – РЖД в 2014 году собирается потратить на эту статью 1,4 млрд рублей, «Роснефть» – 160 млн, Сбербанк – 1,3 млрд (при этом, согласно отчетности, на эти цели уже ушло 7,4 млрд), «Ростелеком» - 2,1 млрд и «Аэрофлот», являющийся лидером в этом направлении – 5 млрд рублей. Причем реальные затраты у многих компаний могут значительно превышать анонсированные.

Самый крупный блок новостей касается законотворческой деятельности российского правительства. Основные слова в этих известиях звучат грозно, к чему мы, впрочем, постепенно привыкаем – «запретить», «проверить», «ограничить» и «убрать». Например, в Минкомсвязи решили закрыть лазейку для рекламы на платных телеканалах — теперь право на аналоговое эфирное наземное телевещание в населенных пунктах с числом жителей менее 100 тысяч человек можно будет получить только по итогам конкурса Роскомнадзора. И хотя пока это решение лишь на стадии проекта, скорее всего, так и произойдет.

По итогам конкурса на ребрендинг Московского метрополитена возникли вопросы — депутаты просят Генпрокуратуру проверить целесообразность его проведения, выяснить, как проводился конкурс и почему была назначена такая заоблачная цена. Напомним, дизайн-студией Артемия Лебедева разработан новый логотип метро стоимостью 232 миллиона рублей. При этом изображение практически не изменилось.

В правительстве Москвы решили запретить размещать рекламу на таксофонах. Зато теперь реклама появится на терминалах велопрокатов, и торги по продаже площадей пройдут уже в следующем году. Еще из области готовящихся запретов — Госдума ограничит долю иностранцев в российских СМИ до 20%. Если законопроект будет принят, в действие он вступит с 1 января 2016 года, а на решение организационных вопросов у владельцев медиа будет еще год — до начала 2017 года. К тому же нельзя будет выступать учредителями какого-либо медиа иностранным физическим и юридическим лицам, гражданам с двойным гражданством или вовсе без него. Сейчас ограничение касается лишь телевидения и радио, и допустимо в размере 50%.  В будущем решено снизить планку до 20% и оговорить все СМИ, в том числе печать и интернет. Кроме самих иностранцев, из некоторых медиа (по крайней мере, из рекламы) могут исчезнуть и все иностранные слова. Такая мера, по мнению автора инициативы депутата от ЛДПР Яна Зелинского, поможет привить уважение и любовь потребителей к русскому языку. Та же фракция ЛДПР предложила запретить рекламу на дорогах со скоростью 90 км/ч и выше. Объясняется такое решение заботой о безопасности дорожного движения.

Несколько существенных перестановок в отрасли медиа — например, отошедшая от депутатской деятельности Алина Кабаева возглавит совет директоров «Национальной Медиа Группы». Ранее бывшая спортсменка шесть лет возглавляла общественный совет холдинга.

В результате выкупа 48,01% «ВКонтакте» у фонда UCP интернет-гигант Mail.ru Group становится единоличным владельцем социальной сети. Сумма сделки составила 1,47 млрд долларов, при этом Павел Дуров, UCP и Mail.ru разрешили все споры и сняли претензии друг к другу. Практически сразу после этого «ВКонтакте» выбрали генерального директора. Им после ухода Павла Дурова назначен Борис Добродеев, ранее занимавший этот пост в качестве исполняющего обязанности.

Vi продолжит продавать рекламу на «РЕН ТВ» и «Пятом канале». Таким образом, монополия на ТВ-рынке сохранится еще по крайней мере на пять лет. Напомним, долгое время доля обслуживаемых Vi федеральных каналов превышала допустимые 35%. Но Федеральная антимонопольная служба позволяла группе каждый год продлевать истекающие контракты, а летом 2014 года законодательные ограничения для Vi были окончательно отменены.

Четыре агентства соревнуются за право обслуживать медиаэккаунт Сбербанка в 2015 году. Тендер максимальной стоимостью 45,25 млн рублей был объявлен банком в августе. Выбор из претендентов (Maxus, Dentsu-Smart, OMD OM Group и Effect Media) должен произойти 7 ноября.

С момента ареста Владимира Евтушенкова возглавляемая им АФК «Система» потеряла 6,7 млрд долларов.  «Башнефть» на Московской бирже подешевела за день на 1,5 млрд долларов, примерно на столько же упала в цене МТС.

Желаем всем хороших мирных выходных и спешим порадовать коллег и всех, кто ездит в метрополитене, — Москва выставит на рекламные торги брендированные вагоны метро на общем аукционе в 2016 году. А совсем скоро, в текущем месяце, будут разыграны девять самых старых вагонов, выпущенных еще в начале 1970-х годов. Победитель сможет размещать на них рекламу (а мы сможем ею любоваться) в течение всего следующего года.

 

 


AdIndex представляет:

 

НОВАЯ ПРОГРАММА «КОМПАНИИ И ЛЮДИ»
НА ТЕЛЕКАНАЛЕ «ПРО БИЗНЕС»

 


В гостях у ведущей Александры Алферовой - Елена Письменская, генеральный директор Button Blue компании Gulliver. Она расскажет о том, как провести маркетинговые исследования и найти свою нишу в сегменте «средний минус», как привлечь внимание клиентов Черепашками Ниндзя, и как найти франчайзеров на специализированных порталах и в СМИ.

Автор и ведущая: Александра Алферова, генеральный директор агентства Boomerang Group.

 

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации

Комментарии

Элвис Пресли (Гость) | 19.09.2014, 23:19
Ну и неделька заканчивается )))

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 8945

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров

Кейсы