Главные новости рекламы, медиа и маркетинга этой недели с Ольгой Грамолиной, BBDO Group (31 марта–4 апреля)


События | 04 Апреля 2014 | 2

Главные новости рекламы, медиа и маркетинга этой недели с Ольгой Грамолиной, BBDO Group (31 марта–4 апреля)
Неделя прошла относительно спокойно: ни всколыхнувших общество событий в рекламе и медиа, ни серьезных перестановок на рынке. Самые значимые новости – решение правительства запретить рекламу на исторических зданиях по всей России и сократить количество рекламных указателей в Москве, многомилионный иск к сети «ВКонтакте» за размещение пиратских ссылок, кадровые изменения в Mail.Ru Group и новый дорогостоящий логотип Внешэкономбанка

Важным для отрасли будет и решение Kantar и Twitter о создании в России социальных ТВ-рейтингов. Ожидаемые известия – апрельская кампания Крыма в российских регионах и тревожный прогноз на второй квартал для отечественной экономики. И, наконец, самая значимая для нас и волнующая для отрасли новость – AdIndex представил новую карту рекламного рынка Advertising Map 2014.

С самого радостного и начнем – AdIndex опубликовал карту рекламного рынка – Advertising Map 2014. Уже в третий раз мы делаем работу по отражению структуры российского коммуникационного сервиса, фиксируя актуальный срез рынка. На нынешней карте представлено 500 агентств, работающих в областях креатива, медиасервиса, digital, маркетинговых коммуникаций, брендинга и агентства полного цикла.

Главные новости рекламы, медиа и маркетинга этой недели с Ольгой Грамолиной, BBDO Group (31 марта–4 апреля)

Фрагмент карты.

Полная версия карты доступна подписчикам AdIndex Data Center

Главные новости рекламы, медиа и маркетинга этой недели с Ольгой Грамолиной, BBDO Group (31 марта–4 апреля)

Ольга Грамолина,

управляющий директор BBDO Group

Событие, действительно, радостное, и хочу поздравить коллег из AdIndexa с завершением этого титанического труда. Надеюсь, что карта станет полезным инструментом как для профессионалов рынка, так и для всех желающих разобраться в структуре индустрии. Важно, что наравне с такими традиционными и структурированными областями, как креатив и медиасервис, достаточно широко покрыты и другие направления в индустрии.
 


Изменился состав совета директоров крупнейшей российской медийной корпорации Mail.Ru Group – в него вошел Василий Бровко, ранее генеральный директор центра стратегических коммуникаций «Апостол». По словам руководства корпорации, он будет заниматься глобальным позиционированием компании.

Крупнейший в России телекоммуникационный оператор «Ростелеком» продолжает наращивать активы. Сейчас холдинг ведет переговоры о покупке акций нескольких телеканалов, пока же компания не смогла приобрести долю в Life News из-за отказа руководства канала от сделки.

Главные новости рекламы, медиа и маркетинга этой недели с Ольгой Грамолиной, BBDO Group (31 марта–4 апреля)

Ольга Грамолина,

управляющий директор BBDO Group

Избрание в совет директоров Михаила Лесина говорит о том, что «Ростелеком» серьезно нацелился на медиаактивы. По моему мнению, шаг этот логичный. Для крупнейшего государственного оператора намного логичнее владеть каналами, чем газовым или нефтяным компаниям. Открытым же для меня остается вопрос, с какой целью «Ростелеком» приобретает доли в телеканалах. Согласитесь, есть большая разница между тем, чтобы контролировать каналы и диктовать им редакционную политику и тем, чтобы дать им возможность развиваться и конкурировать за аудиторию. Посмотрим, что выберет «Ростелеком».
 


В скором времени в России начнут измеряться социальные ТВ-рейтинги. Делать это станут исследовательская компания Kantar и соцсеть Twitter, которые заключили соглашение о глобальном партнерстве более чем на 5 лет. Для начала рейтинги будут измеряться в Великобритании и Испании, затем наступит очередь и России.

Главные новости рекламы, медиа и маркетинга этой недели с Ольгой Грамолиной, BBDO Group (31 марта–4 апреля)

Ольга Грамолина,

управляющий директор BBDO Group

Хорошая инициатива как для рекламодателей, так и для самих ТВ-каналов. С помощью этого инструмента рекламодатели смогут более качественно оценивать эффективность кампаний, узнавать отношение аудиторий к программам и кампаниям, а также дополнительно таргетировать рекламу на тех зрителей, кто, судя по постам, заинтересовался роликом или программой.

Для телевизионщиков социальные рейтинги позволят создавать более интересные и популярные передачи и ТВ-шоу.


Одна из главных финансовых организаций страны - Внешэкономбанк - в рамках глобального ребрендинга меняет свой логотип. Прежний вариант существовал еще со времен СССР, и с изменением задач банка утерял свою актуальность. В конкурсе на право создания нового лого участвовали шесть компаний, представивших в общей сложности 44 эскиза. За разработку выбранного варианта заплачено 7 млн рублей.


Главные новости рекламы, медиа и маркетинга этой недели с Ольгой Грамолиной, BBDO Group (31 марта–4 апреля)

Ольга Грамолина,

управляющий директор BBDO Group

Решение по изменению логотипа считаю абсолютно правильным. Предыдущий логотип устарел и невольно ассоциировался с Советским Союзом и застоем. По поводу нового дизайна могут быть абсолютно разные мнения. Но! Если он вдохновляет лидеров банка двигать Внешэкономбанк вперед, если у людей, сделавших выбор в его пользу, горят глаза от желания поменять эту махину, значит они сделали правильный выбор.
 


В правительстве РФ решили запретить размещение рекламы на объектах культурного наследия, включенных в единый государственный реестр памятников истории и культуры народов РФ, а также на территориях таких объектов. Разрешена будет только наружная реклама с информацией о культурных мероприятиях.

Главные новости рекламы, медиа и маркетинга этой недели с Ольгой Грамолиной, BBDO Group (31 марта–4 апреля)

Ольга Грамолина,

управляющий директор BBDO Group

Я с уважением отношусь к желанию властей сохранить исторические и культурные памятники в их первозданном виде. Это стандартная практика во всех цивилизованных странах. В долгосрочной перспективе грамотная политика по отношению к «старой Москве», восстановление и популяризация уникальных исторических мест привлечет в город больше средств от туристов, чем рекламные плакаты на фасадах уникальных сооружений. Во всяком случае, опыт других столиц говорит именно об этом.

 


А московские власти решили сократить количество рекламных указателей в два раза. Это произойдет в рамках усилий по приведению облика города к единым стандартам. Уже разработана система навигации, и на определенной ее части предусмотрена возможность размещения рекламы, причем только одного объекта. Сейчас в Москве примерно 6 тысяч беспорядочно расположенных носителей с рекламой, в будущем их планируется снести, и установить новые «пальчиковые» указатели в количестве не более 3 тысяч.

Главные новости рекламы, медиа и маркетинга этой недели с Ольгой Грамолиной, BBDO Group (31 марта–4 апреля)

Ольга Грамолина,

управляющий директор BBDO Group

Рекламные указатели – это очень эффективный инструмент, особенно если они гармонично интегрированы в городскую навигационную систему. Само собой, это скажется на росте цен на такой вид рекламы, но при этом данная мера должна облагородить внешний вид города.
 


Ожидаемая в свете последних событий новость – с апреля Крым начинает рекламную кампанию в российских регионах с целью привлечения туристов. Главный упор будет делаться на безопасность поездок на полуостров.

Главные новости рекламы, медиа и маркетинга этой недели с Ольгой Грамолиной, BBDO Group (31 марта–4 апреля)

Ольга Грамолина,

управляющий директор BBDO Group

Крым традиционно считался одним из приоритетных направлений для отдыха среди россиян. Однако, в свете последних событий, я думаю, что количество людей, планирующих провести там свой отпуск, существенно сократится. И рекламная кампания в данном случае не станет решением этой проблемы. В первую очередь, должна восстановиться стабильность в политической и экономической ситуации в регионе.
 


И не менее ожидаемое в свете тех же событий известие – российская экономика во втором квартале не сможет продемонстрировать высоких показателей. Согласно результатам опроса аналитиков банков и инвесткомпаний, рост ВВП во втором квартале составит 0,45%, промпроизводства – 0,3%, инвестиции в основной капитал снизятся на 1,7%, инфляция в годовом выражении на 1 июля достигнет 6,7%. А по оценке агентства S&P, снижение темпов инфляции начнется в 2015 году, когда снизится влияние ослабления рубля.

Несмотря на вернувшуюся зиму – желаем всем замечательных выходных и напоминаем о неуклонном сокращении ресурсов для скачивания разнообразного симпатичного контента. Например, основной российский источник музыки, фильмов и книг «ВКонтакте» продолжает преследоваться со стороны возмущенных правообладателей. Теперь иски на 50 млн рублей подали к сети международные звукозаписывающие компании Sony Music Russia, Universal Music Russia и Warner Music UK.

Главные новости рекламы, медиа и маркетинга этой недели с Ольгой Грамолиной, BBDO Group (31 марта–4 апреля)

Ольга Грамолина,

управляющий директор BBDO Group

Это не первый подобный иск, который выдвигают правообладатели. Несмотря на заявленные правительством меры по защите прав интеллектуальной собственности, проблема остается по-прежнему крайне актуальной. Она будет оставаться такой, по крайней мере, до тех пор, пока от заявленных намерений не перейдут к конкретным действиям. Данный иск может стать конкретным показателем того, насколько власти готовы сделать этот шаг.


 

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации

Комментарии

Мавроди (Гость) | 04.04.2014, 19:25
Деликатно о Крыме высказалась.
Станислав Ик-н (Гость) | 04.04.2014, 19:28
дерьма мало было - хорошая неделя!

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 8945

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров

Кейсы