Главные новости рекламы, медиа и маркетинга этой недели с Татьяной Рукавишниковой, M2M (OMD OM Group) (13-17 января)
Обычно первые дни после новогодних праздников не особенно богаты событиями. Однако сейчас, если судить по публикациям, начало года оказалось достаточно активным. Кроме объяснимых новостей о рекламе во время приближающейся Олимпиады, немало и других. Это доклады с результатами интересных исследований, новости о всегда активном сегменте интернет-маркетинга, о крупных тендерах и даже о новых законодательных инициативах
В самом начале года редакция AdIndex проанализировала
прошлые публикации с прогнозами развития рекламы в 2014 году. Такой обзор
позволяет оценить конкретные цифры и тенденции, некоторые из которых оказались
неожиданными. А вдумчивые аналитики смогут в течение наступившего года
сверяться с прогнозами и отмечать, насколько они
оказались верными.
В первые посленовогодние дни произошло долгожданное и важное для рекламного
мира событие: ЕК наконец
одобрила
слияние гигантов – французской Publicis и американской Omnicom. Этого все
ждали с момента объявления о слиянии, то есть с июля прошлого года.
Еще из области перераспределения активов – WPP станет мажоритарным акционером в GroupM и JWT Russia, купив 80% доли в группе компаний WVI по ряду брендов WPP в России. Это компании по управлению инвестициями в медиа: Maxus, MEC, Mediacom, Mindshare, GroupM, а также креативное агентство JWT.
Крупный тендер объявил ВТБ24 – банк готов потратить 734 млн рублей на ТВ-рекламу. Эта сумма значительно превышает обычный бюджет банков, выделяемый на продвижение на телевидении. Желающие бороться за столь привлекательный эккаунт могут подавать заявки до 24 января, а итоги будут подведены 25 февраля.
Ожидания рекламистов и брендов от грядущей Олимпиады иногда носят скептический характер. Так, аналитики газеты Financial Times полагают, что Олимпиада в Сочи – «рискованная ставка» для рекламодателей.
К такому выводу они пришли из-за опасений в сфере
безопасности и протестов правозащитных организаций. Тем не менее ожидается, что
расходы на рекламу на играх в Сочи достигнут рекордного уровня – только плата
за
телевизионные
права в США составит 775 млн долларов.
Татьяна Рукавишникова,управляющий директор M2M (OMD OM Group)Олимпиада в Сочи – гарантированно выигрышная ставка для рекламодателей, рассчитывающих на российскую аудиторию. Домашняя Олимпиада, особенно церемонии открытия и закрытия, должны собрать большую аудиторию, состоящую не только из поклонников спорта. Что касается непосредственно сегмента болельщиков, то трансляции на основных каналах в прайм-тайм однозначно приведут к росту аудитории. Самые привлекательные для зрителей спортивные трансляции в прайм-тайм именно по российскому времени бывают крайне редко – наши зрители привыкли смотреть их ночью или ранним утром. Вспомните Олимпийские Игры в Японии или США. В этом отношении Олимпиада в
России – великолепная возможность для рекламодателей, заинтересованных в
российском рынке. К тому же, вряд ли в период олимпийских трансляций другие
каналы займутся контрпрограммированием. Ну а возможный негатив, увы, только
привлекает аудиторию – так устроено человеческое восприятие. Мой прогноз на
Олимпиаду – высокое телесмотрение на уровне между традиционным праймом
выходного дня и новогодним. |
В России же прогнозы по объему олимпийского телесмотрения разделились –
рекламное агентство Initiative предупреждает, что на резкий рост интереса
зрителей к трансляциям XXII зимних Олимпийских игр в Сочи
рассчитывать
не стоит. А в ВГТРК, чьи каналы «Россия 1» и «Россия 2» будут транслировать
Олимпиаду, напротив, надеются на «кратный» рост рейтингов по сравнению со всеми
предыдущими Играми.
Татьяна Рукавишникова,управляющий директор M2M (OMD OM Group)Это отличная новость. Сегодня при поиске новостей в блогах на Яндексе отображается информация по VK, Livejournal и Facebook и, нажав на ссылку «оригинал», вы попадаете на страницу в соцсетях с конкретным комментарием. То есть теперь можно идентифицировать всех посетителей Яндекса по их страницам в соцсетях, что создаст прекрасные возможности для дальнейшего точного таргетирования рекламных кампаний на Яндексе. Это очень привлекательная возможность, особенно если добавить к ней анализ
действий пользователя в интернете. Размер аудитории для охватной рекламной
кампании уже достаточный. Доля обладателей аккаунтов в соцсетях в России
составляет 50% населения, что, в свою очередь, равно 94% от общего числа
интернет-пользователей. |
Другой российский интернет-гигант, Mail.Ru, начинает платный показ сериалов.
Для начала этот сервис будет доступен в разделе Афиша@Mail.ru, посвященном
искусству и
развлечениям.
Татьяна Рукавишникова,управляющий директор M2M (OMD OM Group)Здесь ситуация интересная. Mail.Ru будет показывать сериалы за деньги, в то же время на Афиша@Mail.ru можно посмотреть сериалы бесплатно, но с рекламой. Считаю, что в ближайшей перспективе второй вариант привлечет бОльшую аудиторию. Теперь, говоря об аудитории фильма или сериала, мы говорим о совокупной аудитории, полученной и на ТВ, и в интернете, и планировать охват и вес рекламной кампании тоже можно по совокупной аудитории. С развитием интернета и ростом видеорекламы, который продолжится в 2014
году, на смену планированию по СМИ приходит планирование по совокупной
аудитории, что дает дополнительные возможности для повышения эффективности
рекламных кампаний. |
Начало года отмечено еще одним значимым событием в отрасли интернет-рекламы –
«Афиша-Рамблер-SUP» и IMHO Vi
заключили
договор о продаже медийной рекламы на всех площадках самого крупного
российского интернет-медиахолдинга. Также стоит отметить, что буквально сегодня
официально стало известно о том, что медиагентство
+SOL
закрывается. Информацию AdIndex подтвердила компания SUP Media, которой и
принадлежало агентство.
Очередные законодательные инициативы – депутаты предложили ограничить интернет-платежи для борьбы с терроризмом. В рамках нового пакета «антитеррористических» законопроектов есть немало поправок против отмывания доходов, предусматривающих контроль за денежными операциями и информацией в телекоммуникационных сетях. У хостинг-провайдеров, владельцев сайтов и других лиц, круг которых определит правительство, появится новая обязанность – хранить в течение полугода данные о приеме, передаче, доставке, обработке различной электронной информации. Объем переводов через анонимные платежные средства, например, «Яндекс-кошелек» или предоплаченные пластиковые карты, думцы собираются сократить.
Любопытно, что прошлогодняя законодательная активность в
области борьбы с пиратством уже приносит свои плоды – согласно исследованию
Synovate Comcon, россияне стали меньше смотреть
видео в
интернете. Причиной стало уменьшение количества пиратских видео и
необходимость платного доступа к легальным роликам.
Татьяна Рукавишникова,управляющий директор M2M (OMD OM Group)Это очень спорные данные – хотелось бы посмотреть исследование целиком. Ведь получается, что после принятия антипиратского закона 5,4% россиян и 7,5% москвичей не нашли, где посмотреть видео, или не захотели за него платить. В то же время на 7% выросло потребление платных онлайн игр и софта. То есть не стали смотреть и пошли играть? Вряд ли. Либо выборка изменилась сильно по составу, либо формулировка вопроса во
втором полугодии дала такие результаты. Конечно, возможно, что мы на пороге
серьезных изменений в потреблении интернета, но никаких других подтверждений
этому я не вижу. |
Желаем всем хороших выходных и долгожданного отдыха после первой рабочей недели
нового года. И напоследок, как выяснили в агентстве We are social, половина
населения нашей страны являются
активными
пользователями социальных сетей.