17 Января 2014 | 17:17

Главные новости рекламы, медиа и маркетинга этой недели с Татьяной Рукавишниковой, M2M (OMD OM Group) (13-17 января)

Обычно первые дни после новогодних праздников не особенно богаты событиями. Однако сейчас, если судить по публикациям, начало года оказалось достаточно активным. Кроме объяснимых новостей о рекламе во время приближающейся Олимпиады, немало и других. Это доклады с результатами интересных исследований, новости о всегда активном сегменте интернет-маркетинга, о крупных тендерах и даже о новых законодательных инициативах

В самом начале года редакция AdIndex проанализировала прошлые публикации с прогнозами развития рекламы в 2014 году. Такой обзор позволяет оценить конкретные цифры и тенденции, некоторые из которых оказались неожиданными. А вдумчивые аналитики смогут в течение наступившего года сверяться с прогнозами и отмечать, насколько они оказались верными.


В первые посленовогодние дни произошло долгожданное и важное для рекламного мира событие: ЕК наконец одобрила слияние гигантов – французской Publicis и американской Omnicom. Этого все ждали с момента объявления о слиянии, то есть с июля прошлого года.

Еще из области перераспределения активов – WPP станет мажоритарным акционером в GroupM и JWT Russia, купив 80% доли в группе компаний WVI по ряду брендов WPP в России. Это компании по управлению инвестициями в медиа: Maxus, MEC, Mediacom, Mindshare, GroupM, а также креативное агентство JWT.

Крупный тендер объявил ВТБ24 – банк готов потратить 734 млн рублей на ТВ-рекламу. Эта сумма значительно превышает обычный бюджет банков, выделяемый на продвижение на телевидении. Желающие бороться за столь привлекательный эккаунт могут подавать заявки до 24 января, а итоги будут подведены 25 февраля.

Ожидания рекламистов и брендов от грядущей Олимпиады иногда носят скептический характер. Так, аналитики газеты Financial Times полагают, что Олимпиада в Сочи – «рискованная ставка» для рекламодателей.

К такому выводу они пришли из-за опасений в сфере безопасности и протестов правозащитных организаций. Тем не менее ожидается, что расходы на рекламу на играх в Сочи достигнут рекордного уровня – только плата за телевизионные права в США составит 775 млн долларов.

Татьяна Рукавишникова,

управляющий директор M2M (OMD OM Group)

Олимпиада в Сочи – гарантированно выигрышная ставка для рекламодателей, рассчитывающих на российскую аудиторию. Домашняя Олимпиада, особенно церемонии открытия и закрытия, должны собрать большую аудиторию, состоящую не только из поклонников спорта. Что касается непосредственно сегмента болельщиков, то трансляции на основных каналах в прайм-тайм однозначно приведут к росту аудитории. Самые привлекательные для зрителей спортивные трансляции в прайм-тайм именно по российскому времени бывают крайне редко – наши зрители привыкли смотреть их ночью или ранним утром.

Вспомните Олимпийские Игры в Японии или США. В этом отношении Олимпиада в России – великолепная возможность для рекламодателей, заинтересованных в российском рынке. К тому же, вряд ли в период олимпийских трансляций другие каналы займутся контрпрограммированием. Ну а возможный негатив, увы, только привлекает аудиторию – так устроено человеческое восприятие. Мой прогноз на Олимпиаду – высокое телесмотрение на уровне между традиционным праймом выходного дня и новогодним.


В России же прогнозы по объему олимпийского телесмотрения разделились – рекламное агентство Initiative предупреждает, что на резкий рост интереса зрителей к трансляциям XXII зимних Олимпийских игр в Сочи рассчитывать не стоит. А в ВГТРК, чьи каналы «Россия 1» и «Россия 2» будут транслировать Олимпиаду, напротив, надеются на «кратный» рост рейтингов по сравнению со всеми предыдущими Играми.

Новости интернет-маркетинга – «Яндекс» научился искать по Facebook. Поисковик заключил договор с Facebook и получил полный доступ к публичным данным соцсети. При этом популярность материалов в этой соцсети будет учитываться при ранжировании.

Татьяна Рукавишникова,

управляющий директор M2M (OMD OM Group)

Это отличная новость. Сегодня при поиске новостей в блогах на Яндексе отображается информация по VK, Livejournal и Facebook и, нажав на ссылку «оригинал», вы попадаете на страницу в соцсетях с конкретным комментарием. То есть теперь можно идентифицировать всех посетителей Яндекса по их страницам в соцсетях, что создаст прекрасные возможности для дальнейшего точного таргетирования рекламных кампаний на Яндексе.

Это очень привлекательная возможность, особенно если добавить к ней анализ действий пользователя в интернете. Размер аудитории для охватной рекламной кампании уже достаточный. Доля обладателей аккаунтов в соцсетях в России составляет 50% населения, что, в свою очередь, равно 94% от общего числа интернет-пользователей.


Другой российский интернет-гигант, Mail.Ru, начинает платный показ сериалов. Для начала этот сервис будет доступен в разделе Афиша@Mail.ru, посвященном искусству и развлечениям.

Татьяна Рукавишникова,

управляющий директор M2M (OMD OM Group)

Здесь ситуация интересная. Mail.Ru будет показывать сериалы за деньги, в то же время на Афиша@Mail.ru можно посмотреть сериалы бесплатно, но с рекламой.  Считаю, что в ближайшей перспективе второй вариант привлечет бОльшую аудиторию. Теперь, говоря об аудитории фильма или сериала, мы говорим о совокупной аудитории, полученной и на ТВ, и в интернете, и планировать охват и вес рекламной кампании тоже можно по совокупной аудитории.

С развитием интернета и ростом видеорекламы, который продолжится в 2014 году, на смену планированию по СМИ приходит планирование по совокупной аудитории, что дает дополнительные возможности для повышения эффективности рекламных кампаний. 


Начало года отмечено еще одним значимым событием в отрасли интернет-рекламы – «Афиша-Рамблер-SUP» и IMHO Vi заключили договор о продаже медийной рекламы на всех площадках самого крупного российского интернет-медиахолдинга. Также стоит отметить, что буквально сегодня официально стало известно о том, что медиагентство +SOL закрывается. Информацию AdIndex подтвердила компания SUP Media, которой и принадлежало агентство.

Очередные законодательные инициативы – депутаты предложили ограничить интернет-платежи для борьбы с терроризмом. В рамках нового пакета «антитеррористических» законопроектов есть немало поправок против отмывания доходов, предусматривающих контроль за денежными операциями и информацией в телекоммуникационных сетях. У хостинг-провайдеров, владельцев сайтов и других лиц, круг которых определит правительство, появится новая обязанность – хранить в течение полугода данные о приеме, передаче, доставке, обработке различной электронной информации. Объем переводов через анонимные платежные средства, например, «Яндекс-кошелек» или предоплаченные пластиковые карты, думцы собираются сократить.

Любопытно, что прошлогодняя законодательная активность в области борьбы с пиратством уже приносит свои плоды – согласно исследованию Synovate Comcon, россияне стали меньше смотреть видео в интернете. Причиной стало уменьшение количества пиратских видео и необходимость платного доступа к легальным роликам.

Татьяна Рукавишникова,

управляющий директор M2M (OMD OM Group)

Это очень спорные данные – хотелось бы посмотреть исследование целиком. Ведь получается, что после принятия антипиратского закона 5,4% россиян и 7,5% москвичей не нашли, где посмотреть видео, или не захотели за него платить. В то же время на 7% выросло потребление платных онлайн игр и софта. То есть не стали смотреть и пошли играть? Вряд ли.

Либо выборка изменилась сильно по составу, либо формулировка вопроса во втором полугодии дала такие результаты. Конечно, возможно, что мы на пороге серьезных изменений в потреблении интернета, но никаких других подтверждений этому я не вижу.


Желаем всем хороших выходных и долгожданного отдыха после первой рабочей недели нового года. И напоследок, как выяснили в агентстве We are social, половина населения нашей страны являются активными пользователями социальных сетей.

Автор: Софья Морозова

Семь трендов российского рынка лояльности в 2014 году Unruly: семь трендов в видеорекламе на 2014 год
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.