08 Ноября 2013 | 18:00

Главные новости рекламы, медиа и маркетинга этой недели с Натальей Аббасовой, TBWA\Group Moscow (4-8 ноября)

Первые дни ноября запомнились новостями о рекламных технологиях в соцсетях, несколькими крупными продажами активов в отрасли медиа и последующих кадровых изменениях, а также некоторыми любопытными результатами исследований рынка

image

Самая значительная новость из области слияний и поглощений – инвестиционный холдинг «Финам» продал радиостанцию «Финам FM» (компания «Большое радио»). Канал отличается любопытным сочетанием подачи контента – смесь музыки и аналитическо-новостной информации. Имена покупателей скрыты под неопределенной формулировкой «группа российских и иностранных инвесторов».

Данная группа собирается развивать радиостанцию, и, по информации источников, уже поручила одному из серьезных медиапрофессионалов Сергею Доренко подготовить переход вещания в разговорный формат.


Комментарий дежурного эксперта по рубрике

Наталья Аббасова,

президент TBWA\Group Moscow

Балансирование разно-контентных форматов – это всегда риск. Поскольку аудиторные показатели радиостанции не самые высокие, очевидно, что «Финам FM» требуются принципиальные изменения. Тем не менее, отсутствие четкой информации о покупателях, отказ ряда вовлеченных сторон от комментариев, отрывочные данные о предполагаемых изменениях в формате пока не создают ощущения четкой продуманности действий. Можно только предположить, что для «Финам» эта радиостанция была способом диверсификации бизнеса, дополнительной точкой контакта, направленной во многом на имиджевую составляющую. А для новых покупателей она может стать консолидацией бизнеса, позволяющей максимизировать предложение рекламодателям.



Еще одна громкая новость - основатели «Кинопоиска» Виталий Таций и Дмитрий Суханов покинули компанию после ее продажи «Яндексу» в октябре.

Другие сотрудники остаются на своих местах, а сами основатели будут состоять в наблюдательном совете проекта.


Комментарий дежурного эксперта по рубрике

Наталья Аббасова,

президент TBWA\Group Moscow

Прекрасный пример талантливого антерпренерства основателей бизнеса – правильно и вовремя выбранная ниша, успешное развитие, продажа. После слияния «Рамблера» и «Афиши» территория кино попала и в поле зрения «Яндекса», который активно действует в направлении расширения своего места во всех сферах потребностей интернет-пользователей. Когда происходят такие сделки, один из главных вопросов – сможет ли крупная корпорация успешно развивать бизнес, который долгое время был частным.



Приятное известие для онлайн-рекламодателей – российская соцсеть «ВКонтакте» открывает рекламную биржу для всех сетевых сообществ. Администраторы этих сообществ получили доступ к новому сервису 5 ноября. Как считают эксперты, нововведение может значительно снизить оборот сторонних рекламных бирж, которые будут вынуждены превратиться из полноценных бирж в агентства.


Комментарий дежурного эксперта по рубрике

Наталья Аббасова,

президент TBWA\Group Moscow

«ВКонтакте» идет по тому же пути, что и все крупные социальные сети. Монетизация сервиса идет с большим вовлечением рекламодателей, а для этого необходимы адекватные и корректные сервисы. С одной стороны, можно посчитать, что «ВКонтакте» немного задержалась с таким продуктом, а с другой – что они решили использовать уже накопленный опыт. В любом случае, создание биржи абсолютно логично. Это придаст «ВКонтакте» большую бизнес-направленность, а заодно расширит инструментарий рекламодателям.



Между тем потенциал рекламы в «ВКонтакте» видится немалым, чему будет способствовать и то, что ФАС разрешила сети не помечать рекламу, отделяя ее от остального контента.


А у другой крупной соцсети - Facebook – очевидно, дела с рекламой выглядят не столь радужно. Хоть претензии маркетологов и выглядят несколько неожиданно, они обоснованы. Согласно отчету об исследовании компании Forrester, лишь 51% маркетологов удовлетворены тем, как Facebook помогает им связываться с потребителями.


Комментарий дежурного эксперта по рубрике

Наталья Аббасова,

президент TBWA\Group Moscow

Это вопрос ожиданий. Если маркетологи предполагали, что Facebook волшебным образом решит все их проблемы, то это явно было ошибкой. Любой кейс и инструмент работает только в определенных ситуациях и с определенным содержанием. Поэтому Facebook надо воспринимать как разработчика новых рекламных сервисов, а не волшебника. Маркетологам свою работу тоже необходимо выполнять качественно, правильно выбирать инструменты и разрабатывать соответствующие стратегии.



Любопытно для онлайн-маркетологов выглядят и результаты исследования хостинг-провайдера «Русоникс», в ходе которого были оценены топ-100 российских интернет-магазинов.

Выяснилось, что скорость загрузки и иные параметры большинства компаний не позволяют использовать их в мобильном режиме. Более того – только 25% из них имеют мобильные версии, остальные для использования на мобильных устройствах просто не годятся.


Комментарий дежурного эксперта по рубрике

Наталья Аббасова,

президент TBWA\Group Moscow

Не секрет, что ситуация с российскими интернет-магазинами далека от желаемой. Проблем действительно много. Понятно, что по сравнению с привычным видом продаж, интернет-магазин работает по принципиально иной бизнес-модели и требует совершенно иных специалистов. К сожалению, многие компании не готовы развивать параллельно оба бизнес-направления или, что еще хуже, пытаются развивать интернет-продажи ресурсами, специализирующимися на других каналах продаж. Уверена, что отсутствие фокуса и грамотного подхода к интернет-магазинам ведет к потенциально гораздо большей потере дохода, чем уровень инвестиций, требуемый для качественного выстраивания этого канала продаж.



Крупный тендер объявило Минобороны – на рекламу службы по контракту ведомство готово потратить 25 млн рублей. Победитель должен будет создать несколько видеороликов для размещения на телевидении, в кинотеатрах и в интернете. Работу придется начать уже в декабре, а показ видеорекламы намечен на вторую половину января 2014 года.


Комментарий дежурного эксперта по рубрике

Наталья Аббасова,

президент TBWA\Group Moscow

Для большинства людей у нас в стране служба в армии, по контракту или нет, не является чем-то привлекательным. И связано это, во многом, не с отсутствием знания о такой возможности, а с тем, как организован сам процесс службы. Уверена, что в первую очередь надо заняться именно им. А задача рекламной кампании – сообщить о принципиальных изменениях в организации самого процесса.



Очень важная для отрасли и волнующая новость - Первый канал, ВГТРК и «Газпром-Медиа» скоро будут выбирать единого составителя ТВ-рейтингов.

Решение о создании независимой организации по телеизмерениям было объявлено неделю назад, а конкурс должен быть объявлен в первом квартале 2014 года. Примечательно, что нынешний монополист в области телеизмерений компания TNS собирается принимать участие в готовящемся тендере.


Комментарий дежурного эксперта по рубрике

Наталья Аббасова,

президент TBWA\Group Moscow

К сожалению, рекламный рынок у нас в стране не структурирован - очевиден недостаток в достоверных и общепризнанных системах измерений, рейтингов и т.д. Думаю, что движение в этом направлении – это правильный шаг. В разработку новой системы необходимо вовлекать и рекламодателей, так как на текущий момент у них нет альтернативного измерителя, и они вынуждены основываться только на данных, которые есть, даже если они их не удовлетворяют. Найти точку, которой все будут доверять – это ключевая цель для всех участников процесса. Важно, чтобы эта инициатива решала задачи рынка в целом, а не кого-то из конкретных игроков.



Пока единый телеизмеритель не выбран, агентство MediaLogics провело собственное исследование, в ходе которого выяснилось, что кабельные телеканалы медленно, но верно отнимают аудиторию у федеральных. Если в 2012 году специализированные и неэфирные каналы смотрели соответственно 30% и 9% зрителей, то в 2013 году доли увеличились до 32% и 11%.


Комментарий дежурного эксперта по рубрике

Наталья Аббасова,

президент TBWA\Group Moscow

На мой взгляд, это очень закономерная тенденция, обусловленная несколькими факторами. Во-первых, функционирование эфирных телеканалов, действительно, часто оставляет желать лучшего и с точки зрения уровня контента, и с точки зрения формы его подачи. Последние несколько лет это становится все более и более очевидно. Во-вторых, у людей появилась возможность выбора из множества медианосителей, что перемещает людей туда, где им интереснее. В-третьих, таргетированность коммуникации на определенную аудиторию гораздо более эффективна, чем попытка одновременно говорить со всеми и обо всем.



И наконец, замечательная новость для отрасли наружной рекламы – согласно исследованию Russ Outdoor кризис в ООН будет преодолен в течение года.

Общий прогноз Russ Outdoor (был опубликован на AdIndex.ru 1 ноября) на 2014 год для рынка наружки выглядит оптимистично - объем вырастет на 9,4% по сравнению с уходящим годом и составит 55,5 млрд руб.


Комментарий дежурного эксперта по рубрике

Наталья Аббасова,

президент TBWA\Group Moscow

В наружной рекламе есть игроки, которые будут вынуждены принимать повышение цен как новые правила игры. К таким будут явно относиться производители автомобилей, ритейлеры и многие другие. Для них это очень важный канал коммуникации, а их распределение затрат на рекламу поддается оптимизации. Поэтому оптимистичные прогнозы вполне обоснованы. При этом, хочется верить, что ограничение одного из привычных каналов коммуникации станет для клиентов и агентств стимулом к поиску и созданию новых нестандартных медианосителей.



Желаем читателям отличных выходных – и кстати, у российского рубля скоро появится собственный символ, которого наша валюта до сих пор, в отличие от многих других, не имеет.

Внести свои соображения и предложения, а также выбрать из предложенных вариантов могут все желающие - Банк России разместил на своем официальном сайте предложение для всех граждан России.


Комментарий дежурного эксперта по рубрике

Наталья Аббасова,

президент TBWA\Group Moscow

Уверена, что у российского рубля есть более серьезные проблемы, чем отсутствие однобуквенного символа. Но раз уж занялись именно этой инициативой, то странно, что 5 финалистов определились не по критериям наиболее продуманных или уникальных символов, а посредством выбора «наиболее часто предлагаемых вариантов». Хорошие графические символы отражают какую-то мысль, идею. На мой взгляд, ни в одном из отобранных вариантов этого не видно.


Автор: Софья Морозова

5 нелепых мифов о баннерной рекламе Поиграйтесь со шрифтами! Как дизайнеры реагируют на эту фразу
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.