"Я креативко"


События | 26 Февраля 2010 | 13

"Я креативко"
16 февраля состоялась очередная лекция курса ИКРА 2.0. Занятие проводил Леонид Фейгин, совладелец и арт-директор студии «Директ Дизайн»

Цикл упражнений был направлен на понимание, как люди могут научиться новому и как предметы могут стать носителями эмоций. 

Упражнение 1.

25 секунд на то, чтобы нарисовать животное, которого не может быть.

Комментарий Леонида Фейгина:

Как проявить полное отсутствие креативных способностей? Для этого достаточно попробовать нарисовать животное, которого не может быть. Ибо человек вообще не способен к креативу. Человек создан для того, чтобы выживать в реальной среде. Поэтому, все, что он может сделать,  – это взять набор известных ему элементов, с которыми уже ознакомился ранее и соединить их в не привычном для него сочетании.

Что делают изобретатели? Они, ровно, как и мы, берут уже известные предметы, процессы, принципы и совмещают их в  ранее неизведанном порядке. Или же, применяют знание и процессы из одной области предметов совершенно к другой.

Упражнение 2.

25 секунд на то, чтобы нарисовать печальную и радостную версию предмета (это были чайник, дом, автомобиль, футболка, стул).

Комментарий Леонида Фейгина:

Негатив изображать через дефект предмета или его небрежный вид — неправильное решение. При развитии современного дизайна самые уникальные формы имеют право на существование. Чем уникальнее предмет, тем он дороже, и не факт, что ему плохо. Он просто креативен. Во-вторых, за 25 секунд физически невозможно изобразить достоверно аккуратность или дефект.

Не подходят для решения и различные типы предмета.

Изображение со смайлом не может быть проигрышным. Этот прием работает всегда - на чем бы вы не нарисовали грустный или счастливый смайлик, все становится понятным. Но именно поэтому девальвируется смысл коммуникации. Прелесть такого инструмента в том, что абсолютно не важно, на чем размещать смайл. Смайлы рекламируют сами себя. Предмет уходит на задний план. Это коммуникация-убийца.

100%-ным попаданием будет нарисовать идентичные предметы и с помощью одной детали (несущей функциональный смысл предмета) указать на его настроение. В этом случае происходит взаимовычитание. Две одинаковые величины сокращаются и остается важное.  Коммуникация понятна и читается.

Необходимо помнить: успешность коммуникации в том, что вы говорите терминами, которые знает ваш оппонент.

Некоторые моменты лекции

Люди часто пытаются создать коммуникацию с целью что-то друг другу объяснить. Но забывают про одну простую вещь. Человек вообще не способен к усвоению новой информации. Новую информацию он должен прожить. Поэтому единственный способ дать человеку новую информацию - это вовлечь его в новую ситуацию.

Больше того, если мы действительно ничего не знаем о ситуации, то ни вы, ни кто-либо другой ею не заинтересуется. Для того, чтобы войти в ситуацию, нам необходимо как минимум знакомое или даже предсказуемое начало. Любопытство возникает, когда вы знаете половину ответа. Если вы не знаете даже вопроса, механизм любопытства не запускается.

Подробнее о курсе  ИКРЫ 2.0 http://ikraikra.ru/blog.php


Леонид Фейгин:
Окончил Московское академическое художественное училище им. 1905 года, специальность «Графический дизайн», и Московский полиграфический институт, графический факультет.
С 1998 — инициатор и создатель профессионального клуба «Портфелио», а также издательства Index design&publishing.
С 1993 — совладелец и арт-директор Студии «Директ Дизайн».
В 1991 — организовал собственную Студию «Фига-дизайн».
Леонид Фейгин — член Союза дизайнеров, клуба «Портфелио» и Art Directors Club NY.
Получал российские и международные награды (Epica, Golden Drum, Cardex, Communication Arts, ММФР, Академия графического дизайна, Московский международный и Киевский Фестиваль рекламы, American Art Directors Club NY, International Designers Network).

 

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации

Комментарии

Marc Bolan | 26.02.2010, 16:36
Все-таки что-то хорошее здесь еще происходит.
студент | 26.02.2010, 16:51
когда следующий поток набирается?
Buzzcock | 26.02.2010, 17:44
Я не понял, как это - животное, которого не может быть? Жираф, что ли?
Anonymous | 26.02.2010, 18:31
думаю речь о человеке
фыва | 27.02.2010, 12:33
Это прекрасные тесты. По прохождении их большая часть тестируемых убеждается в собственном убожестве и бездарности.
Рудимент | 27.02.2010, 17:18
чего ж хорошего? так в счастливом заблуждении были, зачем срывать покрывало майи?
Anonymous | 27.02.2010, 18:06
ну тык..необходим катарсис ля нового прыжка) чтоб новыми глазами посмотреть на все
detochka | 28.02.2010, 21:57
А еще ко всем заслугам Фейгина нужно добавить - бабник, который не пропускает ни единой юбки!!!
Anonymous | 01.03.2010, 10:30
о боже мой, он уже давно пропускает все юбки)
Anonymous | 01.03.2010, 10:32
Безответная любовь? Давняя обида? Сплетни-Интриги-Расследования))Программа Maximum на Adindex
Жорик | 01.03.2010, 13:37
Это программа не на Adindex, а в головах у пользователей.
Anonymous | 01.03.2010, 13:43
хватит флуда! Фейгин интересен своими мыслями и идеями в первую очередь. От них и отталкиваемся в дискуссии.
Anonymous | 02.03.2010, 11:37
Фейгин интересен "Воспоминаниями про деда" в своем жж)))) Шедевр, не меньше!

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 8945

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров

Кейсы