"Я креативко"
16 февраля состоялась очередная лекция курса ИКРА 2.0. Занятие проводил Леонид Фейгин, совладелец и арт-директор студии «Директ Дизайн»
Цикл упражнений был направлен на понимание, как люди могут научиться новому и как предметы могут стать носителями эмоций.
Упражнение 1.
25 секунд на то, чтобы нарисовать животное, которого не может быть.
Комментарий Леонида Фейгина:
Как проявить полное отсутствие креативных способностей? Для этого достаточно попробовать нарисовать животное, которого не может быть. Ибо человек вообще не способен к креативу. Человек создан для того, чтобы выживать в реальной среде. Поэтому, все, что он может сделать, – это взять набор известных ему элементов, с которыми уже ознакомился ранее и соединить их в не привычном для него сочетании.
Что делают изобретатели? Они, ровно, как и мы, берут уже известные предметы, процессы, принципы и совмещают их в ранее неизведанном порядке. Или же, применяют знание и процессы из одной области предметов совершенно к другой.
Упражнение 2.
25 секунд на то, чтобы нарисовать печальную и радостную версию предмета (это были чайник, дом, автомобиль, футболка, стул).
Комментарий Леонида Фейгина:
Негатив изображать через дефект предмета или его небрежный вид — неправильное решение. При развитии современного дизайна самые уникальные формы имеют право на существование. Чем уникальнее предмет, тем он дороже, и не факт, что ему плохо. Он просто креативен. Во-вторых, за 25 секунд физически невозможно изобразить достоверно аккуратность или дефект.
Не подходят для решения и различные типы предмета.
Изображение со смайлом не может быть проигрышным. Этот прием работает всегда - на чем бы вы не нарисовали грустный или счастливый смайлик, все становится понятным. Но именно поэтому девальвируется смысл коммуникации. Прелесть такого инструмента в том, что абсолютно не важно, на чем размещать смайл. Смайлы рекламируют сами себя. Предмет уходит на задний план. Это коммуникация-убийца.
100%-ным попаданием будет нарисовать идентичные предметы и с помощью одной детали (несущей функциональный смысл предмета) указать на его настроение. В этом случае происходит взаимовычитание. Две одинаковые величины сокращаются и остается важное. Коммуникация понятна и читается.
Необходимо помнить: успешность коммуникации в том, что вы говорите терминами, которые знает ваш оппонент.
Некоторые моменты лекции
Люди часто пытаются создать коммуникацию с целью что-то друг другу объяснить. Но забывают про одну простую вещь. Человек вообще не способен к усвоению новой информации. Новую информацию он должен прожить. Поэтому единственный способ дать человеку новую информацию - это вовлечь его в новую ситуацию.
Больше того, если мы действительно ничего не знаем о ситуации, то ни вы, ни кто-либо другой ею не заинтересуется. Для того, чтобы войти в ситуацию, нам необходимо как минимум знакомое или даже предсказуемое начало. Любопытство возникает, когда вы знаете половину ответа. Если вы не знаете даже вопроса, механизм любопытства не запускается.
Подробнее о курсе ИКРЫ 2.0 http://ikraikra.ru/blog.php
Леонид Фейгин:
Окончил Московское академическое художественное училище им. 1905 года, специальность «Графический дизайн», и Московский полиграфический институт, графический факультет.
С 1998 — инициатор и создатель профессионального клуба «Портфелио», а также издательства Index design&publishing.
С 1993 — совладелец и арт-директор Студии «Директ Дизайн».
В 1991 — организовал собственную Студию «Фига-дизайн».
Леонид Фейгин — член Союза дизайнеров, клуба «Портфелио» и Art Directors Club NY.
Получал российские и международные награды (Epica, Golden Drum, Cardex, Communication Arts, ММФР, Академия графического дизайна, Московский международный и Киевский Фестиваль рекламы, American Art Directors Club NY, International Designers Network).