26 Февраля 2010 | 16:19

"Я креативко"

16 февраля состоялась очередная лекция курса ИКРА 2.0. Занятие проводил Леонид Фейгин, совладелец и арт-директор студии «Директ Дизайн»

image

Цикл упражнений был направлен на понимание, как люди могут научиться новому и как предметы могут стать носителями эмоций. 

Упражнение 1.

25 секунд на то, чтобы нарисовать животное, которого не может быть.

Комментарий Леонида Фейгина:

Как проявить полное отсутствие креативных способностей? Для этого достаточно попробовать нарисовать животное, которого не может быть. Ибо человек вообще не способен к креативу. Человек создан для того, чтобы выживать в реальной среде. Поэтому, все, что он может сделать,  – это взять набор известных ему элементов, с которыми уже ознакомился ранее и соединить их в не привычном для него сочетании.

Что делают изобретатели? Они, ровно, как и мы, берут уже известные предметы, процессы, принципы и совмещают их в  ранее неизведанном порядке. Или же, применяют знание и процессы из одной области предметов совершенно к другой.

Упражнение 2.

25 секунд на то, чтобы нарисовать печальную и радостную версию предмета (это были чайник, дом, автомобиль, футболка, стул).

Комментарий Леонида Фейгина:

Негатив изображать через дефект предмета или его небрежный вид — неправильное решение. При развитии современного дизайна самые уникальные формы имеют право на существование. Чем уникальнее предмет, тем он дороже, и не факт, что ему плохо. Он просто креативен. Во-вторых, за 25 секунд физически невозможно изобразить достоверно аккуратность или дефект.

Не подходят для решения и различные типы предмета.

Изображение со смайлом не может быть проигрышным. Этот прием работает всегда - на чем бы вы не нарисовали грустный или счастливый смайлик, все становится понятным. Но именно поэтому девальвируется смысл коммуникации. Прелесть такого инструмента в том, что абсолютно не важно, на чем размещать смайл. Смайлы рекламируют сами себя. Предмет уходит на задний план. Это коммуникация-убийца.

100%-ным попаданием будет нарисовать идентичные предметы и с помощью одной детали (несущей функциональный смысл предмета) указать на его настроение. В этом случае происходит взаимовычитание. Две одинаковые величины сокращаются и остается важное.  Коммуникация понятна и читается.

Необходимо помнить: успешность коммуникации в том, что вы говорите терминами, которые знает ваш оппонент.

Некоторые моменты лекции

Люди часто пытаются создать коммуникацию с целью что-то друг другу объяснить. Но забывают про одну простую вещь. Человек вообще не способен к усвоению новой информации. Новую информацию он должен прожить. Поэтому единственный способ дать человеку новую информацию - это вовлечь его в новую ситуацию.

Больше того, если мы действительно ничего не знаем о ситуации, то ни вы, ни кто-либо другой ею не заинтересуется. Для того, чтобы войти в ситуацию, нам необходимо как минимум знакомое или даже предсказуемое начало. Любопытство возникает, когда вы знаете половину ответа. Если вы не знаете даже вопроса, механизм любопытства не запускается.

Подробнее о курсе  ИКРЫ 2.0 http://ikraikra.ru/blog.php


Леонид Фейгин:
Окончил Московское академическое художественное училище им. 1905 года, специальность «Графический дизайн», и Московский полиграфический институт, графический факультет.
С 1998 — инициатор и создатель профессионального клуба «Портфелио», а также издательства Index design&publishing.
С 1993 — совладелец и арт-директор Студии «Директ Дизайн».
В 1991 — организовал собственную Студию «Фига-дизайн».
Леонид Фейгин — член Союза дизайнеров, клуба «Портфелио» и Art Directors Club NY.
Получал российские и международные награды (Epica, Golden Drum, Cardex, Communication Arts, ММФР, Академия графического дизайна, Московский международный и Киевский Фестиваль рекламы, American Art Directors Club NY, International Designers Network).

 

Автор: Татьяна Шаталова

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru